Разворот на ручнике передний привод

(Продолжение, начало — тут , 2 часть — тут , 3 часть — тут )

Если вы обладатель полноприводного автомобиля, то прежде чем выявлять его скрытые экстремальные возможности необходимо постепенно освоить технологии переднего, заднего и только лишь затем полного привода. Это вовсе не значит, что необходимо иметь «под рукой» еще две машины. Можно вполне использовать один, последовательно отрабатывая различные приемы.

Один из разделов водительского мастерства, где приемы управления и поведения автомобиля определяются особенностями привода – скоростные развороты на месте или на ходу, в экстремальных условиях скользкой дороги.

Разворот задним ходом – он же «полицейский разворот» — выполняется на любых автомобилях по следующей схеме:
разгон, следом одновременное выключение сцепления и резкий поворот руля в положение «до упора», затем короткая пауза, во время которой колеса выставляются в положение «прямо» (делается это для того, чтобы затормозить избыточное вращение), после чего включается передача для движения вперед, отпускается педаль сцепления и начинается прямой разгон.

Развороты же при движении вперед имеют различные приемы, связанные с типом привода.

Задний привод позволяет выполнять такие элементы как «разворот волчком» и «разворот в заносе».

— В первой случае, при медленном движении вперед колеса резко выворачиваются, и, как только автомобиль начинает поворот, порциями дозированной пробуксовки вы разворачиваете его на месте на нужный угол. Для этого педаль газа нажимается и отпускается многократно.
— Во втором, начало маневра – по предыдущей схеме, но едва начинается занос, поворачиваете колеса наружу (в первом варианте – исключительно внутрь) и, переменно работаете педалью газа (больше-меньше), чтобы развернуть автомобиль на минимальном радиусе.
Если в первом варианте повернутые внутрь передние колеса создавали тормозную силу, то тут они катятся по небольшому радиусу, а задние колеса, пробуксовывая, создают необходимый вращательный момент.

У переднего привода свои «примочки».
— Во-первых, разворот можно выполнить при помощи ручника. Для этого, двигаясь вперед по дуге, необходимо резко дернуть рычаг стояночного тормоза и переменным нажатием на педаль газа заставить автомобиль развернуться.
При этом обратите внимание: излишняя пробуксовка только повредит вращению(!).
— Во-вторых, есть еще такой прием, как «газ-тормоз». Он отличается от предыдущего лишь тем, что вместо ручника используется рабочий тормоз. Жмем на него левой ногой, не отпуская педаль газа. Единственный недостаток данного метода заключается в том, что двигатель испытывает большую нагрузку, так как должен, кроме всего прочего, «победить» тормозную систему.

Кстати, нечто похожее переднеприводной автомобиль может исполнять и задним ходом. Причем, разворот осуществляется как при «поднятом», так и при «опущенном» ручнике: поворот колес до упора, резкое отпускание педали сцепления, короткий импульс пробуксовки передних колес, после начала бокового скольжения передней части авто регулировка разворота короткими подгазовками и подруливанием.
Замечу, что для машин с гидроусилителем руля этот маневр делать не рекомендуется по причине возможных конструктивных поломок (!).

Теперь можно переходить к полному приводу.
Конечно, за словами «полный привод» скрывается многообразие моделей и технических устройств, влияющих на управление автомобилем.

Читайте также  Самый маленький одноплатный компьютер

Есть модели с отключающимся передним мостом, которые позволяют воспользоваться приемами заднего привода. Если «главным» является передний привод, то и приемы должны быть соответствующими.

Что же касается полного привода, то современные модели с вискомуфтами межосевого дифференциала позволяют остановить задние колеса стояночным тормозом и применить приемы из арсенала переднего привода. Но есть приемы управления, которые подходят для всех версий.

Например, такой, как «вращение вперед».
На малой скорости начинаем медленный поворот. Вывернув колеса, резко отпускаем педаль газа, а затем, после короткой паузы, посылаем мощный импульс пробуксовки, который резко обрываем до начала продольного скольжения автомобиля. Затем, изменяя тягу, в режиме максимального крутящего момента разворачиваем машину на нужный угол.
Если не останавливать вращение, то полный привод начинает раскручиваться, как волчок, при этом ось вращения проходит через среднюю часть автомобиля, а скорость вращения вселяет ужас в непосвященного зрителя. Прием можно усилить, включив межосевую и заднюю блокировку дифференциалов.
Внешне, ну очень эффектный прием!

А вот «вращение назад» начинается с разворота при включенной блокировке межосевого дифференциала.
Чтобы создать упор в задние колеса, резко отпускаем и тотчас нажимаем педаль газа. Повернутые передние колеса закручивают автомобиль во вращение, и дальше оно продолжается при постоянной пробуксовке всех колес.

В общем, приемы не слишком-то сложные и становятся легко выполнимыми через небольшое количество тренировок.

Особенности вождения молодого водителя
Управляемый занос (передний привод)
некоторые манипуляции для Управляемого заноса на передним приводе:

На автомобиле с передним приводом выполнять управляемый занос сложнее чем на автомобиле с приводом на задние колеса. Для выполнения этого приема придется использовать вес автомобиля и ручной тормоз.

ВНИМАНИЕ!
выполнение управляемого заноса может быть не безопасно для других участников дорожного движения. Ни в коем случае не практикуйтесь в выполнении этого приема на дорогах общего пользования. Так же есть большой риск опрокидывания автомобиля.
_______________________________________________

1) На сколько можно быстро входите в поворот, пока не почувствуете снос задней части автомобиля.

2) Выжмите сцепление и тяните ручной тормоз, при этом уберите ногу с педали газа. Автомобиль начнет скольжение боком.

3) Выверните руль в сторону противоположную направлению поворота для того чтобы автомобиль сохранил траекторию движения.

4) Опустите рычаг ручного тормоза, и нажмите до упора на педаль газа. Автомобиль продолжит скольжение.

5) Когда вы почувствуете что автомобиль перестает скользить, отпустите рулевое колесо, и позвольте ему самостоятельно крутиться, чтобы выровняться. Когда руль выровнялся, возьмите его, и выводите машину из заноса.
—————

управляемый занос
Не имея особого опыта вождения заднеприводного авто и наслушавшись о том, насколько задний привод непредсказуем зимой я "набрался смелости, отключил контроллер dtc" и поехал на боооольшую обледенелую площадку, научиться, по крайней мере попробовать научиться контролировать срыв авто в занос.
Раньше, моя статичный процесс по выходу из заноса — газ бросил, руль по возможности не в ближайшую машину и пытаться не тормозить до срабатывания абс.
На сегодня стояли задачи:
1. пустить авто в занос по заранее продуманной траектории
2. пустить авто по прогнозируемой траектории в занос на скорости до 60 км/ч без использования ручника.
3. удержать машину в заносе боком, подруливая и использовать только педаль газа
4. вывести машину из контролируемого заноса используя только подруливание и педаль газа

Читайте также  Почему дизайнеры не любят натяжные потолки

Не могу сказать что выполнил все поставленные перед собой задачи, но прикольный опыт получил.
Для начала научился направлять машину в занос без использования ручника.
потом попытался удержать машину боком
здесь были допущены сл ошибки:
— слишком низкие обороты(машина не глохла, но захлебывалась)
— слишком сильно выворачивал руль в том числе и в сторону заноса(либо закручивало на месте, либо разворачивало)
ну и главное — выводить из заноса так и не научился=), как и держать скорость…
пока…
посмотрел на большое количество людей, мучающих своих переднеприводных коней на зимней местами шипованной резине — не айс.
заценил полноприводную субару — местами айс
видел три заднеприводных авто — определенно, дрифт удел заднего привода…все как я хотел — небольшая скорость, четкая игра педалью газа, ярко выраженный занос и оооочень уверенный выход из заноса.

кста, загорелась ошибка по контролю давления воздуха в шинах, поэтому пришлось ехать домой…
посмотрим что за фигня…

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.

Содержание

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание достаточного давления в колесах автомобиля. Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит разбортовка колес, то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но они пролежали уже несколько лет, то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP, то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Читайте также  Сколько стоит телефон нокия люмия 520

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне, ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 кмч. Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов.

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза, так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.

Таким образом, производится разворот на 180 градусов. Если Вы выполните, как было описано выше, то у Вас получится совершить полицейский разворот на переднем приводе. Но нужно помнить одну закономерную вещь, для выполнения этого трюка необходим опыт, который можно получить, только оттачивая прием.

Со временем у водителя вырабатывается своя тактика, связанная с конкретным автомобилем, а также вырабатывается автоматизм. Который позволит делать полицейский разворот на переднем приводе в точности, как в фильмах.

Вообще такие маневры опасны, но если возникло непреодолимое желание выполнить этот трюк, то всегда будьте готовы к различным форс-мажорным ситуациям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector