Реле для смены полярности питания

Запись будет полезна для всех кто собирается ставить себе электролюк но не может найти штатное реле.

Первым делом я нагуглил схемку изменения полярности для ЦЗ из двух обычных пятиконтактных реле.

Мотор с 2мя кнопками — 1000
Реле по 100р штука вместе с держателем

Теперь сама схема.

Разберем как же она работает.
Прежде всего хочу отметить что контакт 87 Нормально разомкнутый а контакт 87А нормально замкнутый. Другими словами конгда на ногах реле 85 и 86 нет питания то контакт 87 никак не соединен с контактом 30, соответственно контакт 87А в этот момент замкнут с контактом 30.

Теперь становится понятно что на обоих реле при отсутствии питания контакты идущие на моторчик замкнуты на массу, но при подаче массы контакт 86 или 85 соответственно одного из реле, появляется питание и контакт 30 соединяется с контактом 87 -НР при этом соединяя один из выходов мотора с +12 а другой контакт мотора ПРи отстутствии питания будет соединен с НР контактом второго реле тоесть с массой.

Вроде понятно описал, если че не понятно обращайтесь подскажу.

Теперь вся эта порнуха была реализована в машине.
Почему порнуха? потому что люк был не смазан и мотор был косячный, пришлось разбирать и то и другое ушла банка графитки, весь перемазался как негр.

Запись будет полезна для всех кто собирается ставить себе электролюк но не может найти штатное реле.

Первым делом я нагуглил схемку изменения полярности для ЦЗ из двух обычных пятиконтактных реле.

Мотор с 2мя кнопками — 1000
Реле по 100р штука вместе с держателем

Теперь сама схема.

Разберем как же она работает.
Прежде всего хочу отметить что контакт 87 Нормально разомкнутый а контакт 87А нормально замкнутый. Другими словами конгда на ногах реле 85 и 86 нет питания то контакт 87 никак не соединен с контактом 30, соответственно контакт 87А в этот момент замкнут с контактом 30.

Читайте также  Принтер стал бледно печатать после заправки

Теперь становится понятно что на обоих реле при отсутствии питания контакты идущие на моторчик замкнуты на массу, но при подаче массы контакт 86 или 85 соответственно одного из реле, появляется питание и контакт 30 соединяется с контактом 87 -НР при этом соединяя один из выходов мотора с +12 а другой контакт мотора ПРи отстутствии питания будет соединен с НР контактом второго реле тоесть с массой.

Вроде понятно описал, если че не понятно обращайтесь подскажу.

Теперь вся эта порнуха была реализована в машине.
Почему порнуха? потому что люк был не смазан и мотор был косячный, пришлось разбирать и то и другое ушла банка графитки, весь перемазался как негр.

Одной из особенностей коллекторного двигателя постоянного тока является его способность изменять направление вращения в зависимости от полярности подключения источника тока.
Наиболее простым способом можно считать просто механическое изменение полярности подключения непосредственно на двигателе, либо на источнике питания, что является не всегда удобным способом.
Например, в случаях .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector