Реле задних птф ваз 2114

Начну с того, что когда я купил данный авто, то на нем не горели ЗПТФ . Прочитав много статей на нашем любимом сайте, полез проверять проводку и оказалось, что все исправно работает, кроме самого реле ( 23.3777 ).
Пришел в магазин и ох.ел от цены на данное реле ( 265 — 280 руб ). Жаба меня долго душила, но все же решился на покупку. Но… … но радость моя была не долгой, так как оно проработало всего пару дней и в итоге та же самая ситуация. вот вам и новое реле (((
Немного подумав, я решил — Не буду больше покупать данное реле, а переделаю на 4-х контактное ( цена 50 руб ) — А если нет разницы, то зачем платить больше ))))

Что же собственно нужно сделать — Ничего сложного )))

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1.4-х контактное реле ( 50 руб )
2.Кнопка туманок с фиксацией (вместо нефиксируемой) ( 100 руб ), я купил от передних туманок и поменял шляпку кнопки от старой
3.ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ТЕРЕПЕНИЕ )))


ВОТ, ЧТО СДЕЛАЛ Я, чтобы можно было вернуться к штатному РЕЛЕ )))) :

Переходник из сломаного старого 23.3777

Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены на корпусе.
Реле позволяет замыкать силовые контакты триггерно, то есть нажал — включилось, нажал ещё раз — выключилось. А так же при соблюдении определённого условия — наличию напряжения на 2 дополнительных контактах, что позволяет автоматически отключать кнопку вместе с зажиганием.
Реле позволяет коммутировать ток до 20 А, то есть можно смело подключать потребители мощностью до 240 Вт без использования дополнительного реле! У самого так подогревы сидений "Емеля" подключены.
Реле отлично подходит для реализации фиксируемых кнопок из штатных без фиксации.
Пример реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации
Преимущество штатных кнопок без фиксации в том, что когда выключается зажигание они автоматически переходят в выключенное стостояние и остаются выключенными пока сам их повторно не включишь, предохраняя аккумулятор от разряда, автоматически обесточивая силовые цепи.
У меня на 2 контакт реле плюс идет от зажигания, чтобы отключались подогревы "Емеля" при выключении зажигания если забыл их выключить.

Читайте также  Программа для составления логических схем

На контакте 2 или 6 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 минуса "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.
Включение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 и/или 6.
Выключение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 нагрузка не включается!
Важна полярность подключения к 2, 6 (+) и 5 (-) контактам. Для управления реле подключаться и отключаться должен именно минус "-" !, а при отключении плюса "+" реле возвращается в разомкнутое состояние.

1 — постоянный силовой плюс "+", который имеется даже при выключенном зажигании (идет на нагрузку);
2 — плюс "+" от зажигания (либо постоянный "+", если нужна работа кнопки и при выключенном зажигании);
3 — общий (масса), постоянный минус "-";
4 — выход на нагрузку через реле от 1-го контакта постоянного силового плюса "+";
5 — управляющий минус "-" от кнопки включения, кнопка замыкает его на минус;
6 — не задействован;

Ток в режиме покоя между контактами 2 (ПТФ) и 3 (Общий) совсем мизерный, судя по резисторам в килоомы.
I = 12 В / 4300 Ом = 2,7 мА.
Так что реле можно оставлять постоянно включенным.

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Читайте также  Программа для объединения vcf файлов в один

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Читайте также  Прошивка самсунг галакси а3 2016

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector