Ремонт боковых порезов шин отзывы

От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Читайте также  Сканер epson perfection v19 обзор

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Комплект качественной резины даже на легковой автомобиль стоит совсем недешево, что уж говорить о внедорожнике и тем более грузовом транспорте. Поэтому при появлении грыж или боковых порезов многие автовладельцы не покупают новую резину, а стараются найти СТО, мастера которого согласятся выполнить ремонт шин. Но допустимо ли это? И если да, то как именно ремонтируются покрышки в этих случаях?

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества прочных нитей из металла или синтетического волокна. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки. Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Читайте также  Самсунг галакси нот эйдж

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Ремонт боковых порезов шин и грыж: поэтапное описание процесса

Ремонт порезов шин и грыж выполняется по схожей технологии.

  • Зачистка места повреждения. Для порезов – и снаружи, и внутри, для грыжи – только внутри.
  • Для порезов: зачищается место пореза до корда, при сильном повреждении нити вырезаются.
  • На зачищенные участки наносится термоклей. Для грыжи – опять-таки, изнутри, для порезов – с двух сторон.
  • Для порезов: зачищенное отверстие нужно тщательно залепить резиной.
  • Внутрь шины устанавливается несколько кордовых заплаток, которые для лучшего прилегания прокатываются валиком.
  • Ремонт шин или грыжи завершается вулканизацией в месте повреждения.

Если все было выполнено правильно, отремонтированную резину можно с аккуратностью использовать в качестве запасной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector