Российский шлем виртуальной реальности

Виртуальная реальность, доступная каждому – идея, с которой началась история FIBRUM. Виртуальная реальность уже служит для расширения возможностей человека во всех сферах жизни. Технологии VR – это эволюция человеческих потребностей, а компания FIBRUM – один из двигателей этой эволюции.

Forbes

Полное погружение: бизнесмен из Казани меняет мир с помощью очков виртуальной реальности.

Российский стартап привлек $1 млн на запуск платформы DESIRIUM

The Wall Street Journal

Инструкция виртуальной реальности для начинающих. Одеть шлем виртуальной реальности и погрузиться в мир 3D уже не научная фантастика.

VR Focus

Fibrum стает создателем, поставщиком и демонстратором контента для новой VR-платформы DESIRIUM.

High-Tech Mail

Российский шлем виртуальной реальности поступил в продажу.

Look At Me

«Жаль, что Цукерберг купил не нас»: Кто готовит русский ответ Oculus Rift?

Lenta.ru

Матрица по-русски, вид снаружи. Редакция «Ленты.ру» испытала шлем виртуальной реальности, созданный российским стартапом Fibrum.

Droider

VR-очки Fibrum появились в розничной сети re:Store.

КоммерсантЪ

Виртуальные шлемы Fibrum выходят в розницу.

Wikipedia

Fibrum — российская компания, которая занимается производством мобильных шлемов виртуальной реальности и разработкой приложений под них.

Специалисты компании Fibrum рассказали «Мелу», почему не стоит бояться виртуальной реальности и как её можно использовать в обучении.

Российская компания Fibrum анонсирует выход новой платформы виртуальной реальности Fibrum Platform, которая призвана объеденить пользователей, разработчиков и производителей в сфере VR

Яндекс Новости

Российские VR-шлемы Fibrum выходят на рынки Европы и США

Команда российских разработчиков при Московском технологическом институте создала шлем виртуальной реальности под названием «NVR-шлем»: устройство уже доступно для заказа.

Читайте также  Реклама смартфона самсунг по телевизору

Как сообщается на сайте проекта, гаджет оснащён дисплеем с разрешением 2560 × 1440 пикселей и углом обзора 100 градусов. Создатели говорят об удобной конструкции и наличии внутренней камеры. Пользователи смогут регулировать характеристики изображения, а также подключаться к шлему с мобильного устройства или персонального компьютера. Весит гаджет 450 граммов.

Предполагается, что новинка будет использоваться в игровой сфере, в областях образования, здравоохранения, науки и обороны. Что касается стоимости, то по предварительному заказу она составляет около 17 000 рублей.

Отметим, что на российском рынке уже представлены отечественные шлемы виртуальной реальности. В частности, такое устройство предлагает компания Fibrum. У этого гаджета нет собственного дисплея — его функции выполняет экран смартфона, который фиксируется в передней части шлема. Для управления в виртуальном пространстве можно использовать джойстики, беспроводные клавиатуры и мыши.

Уже достаточно долго на рынке потребительской электроники существуют шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Благодаря успехам этой «большой тройки» многие корпорации кинулись создавать свои решения для погружения в виртуальную реальность. Одной из них является первая в России компания — разработчик шлемов для VR под названием DEUS. Недавно она представила свои новинки: шлемы Odin DK2 и Svarog, которые по характеристикам превосходят многие из существующих на данный момент продуктов.

На данный момент модельный ряд компании насчитывает 2 образца. Первый из них — Odin DK2 — самый маленький в мире шлем. При этом разрешение его экрана составляет 2880 на 1440 пикселей, а угол обзора равен 110 градусам. Изображение, выдаваемое Odin DK2, гораздо лучше, чем у уже упомянутых HTC Vive и Oculus Rift, но при этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. На настройку шлема, по заверениям разработчиков, уходит всего 5 минут.

Читайте также  Расположите элементы в порядке убывания

Тестирование прототипа шлема Odin DK2

Второй представленный шлем — Svarog. Способен выдавать картинку с разрешением в 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют пилотам обучаться управлять техникой на авиатренажерах с максимально реалистичной картинкой.

Как заверяют разработчики, шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России «с нуля», а количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора). Как пояснил генеральный директор и сооснователь DEUS Алексей Огиенко в интервью изданию РИА «Новости»,

«В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector