Роутер zyxel keenetic пропадает интернет

Интернет-центр Keenetic в режиме Основной подключен к GPON-роутеру. Примерно раз в сутки пропадает соединение с Интернетом (веб-страницы перестают открываться). Как это исправить?

Такая ситуация может быть связана с некорректной работой функции DNS proxy в GPON-роутере, которая происходит после переустановки сессии подключения к серверу провайдера. Некоторые интернет-провайдеры используют туннельные протоколы для подключения клиентов (в большинстве случаев PPPoE) и выполняют принудительную переустановку активной сессии (периодичность отключения зависит от настроек сервера провайдера).

Для решения этого вопроса в настройках интернет-центра Keenetic выполните один из вариантов:

  • добавить адрес DNS-сервера вашего провайдера (его можно уточнить, обратившись к провайдеру, или посмотреть в настройках GPON-роутера);
  • добавить адрес публичного DNS-сервера (при условии, что провайдер не блокирует запросы на использование сторонних DNS; например, IP-адрес публичного DNS от Google — 8.8.8.8/8.8.4.4);
  • включить службу Яндекс.DNS.

При такой схеме подключения, когда Keenetic работает в основном режиме и подключен к GPON-роутеру, в настройках Keenetic в качестве сервера DNS будет назначен IP-адрес GPON-роутера. Если же в Keenetic указать использовать непосредственно DNS-сервер провайдера, публичный DNS или DNS-сервера Яндекса, запросы DNS уже будут адресованы напрямую к указанным серверам, а не к DNS proxy GPON-роутера.

Чтобы добавить DNS-сервер провайдера или публичный, в веб-конфигураторе интернет-центра перейдите на страницу "Интернет-фильтр" и в разделе "Серверы DNS" нажмите кнопку "Добавить сервер". В поле "Адрес сервера DNS" впишите IP-адрес DNS-сервера (в нашем примере это общедоступный DNS-сервер от Google 8.8.8.8) и затем нажмите "Сохранить".

Для включения службы Яндекс.DNS обратитесь к инструкции "Интернет фильтр Яндекс.DNS".

Также существуют другие способы подключения интернет-центра Keenetic к GPON-роутеру. В Keenetic имеется возможность использовать предустановленные дополнительные режимы работы, например, режим Точка доступа. При подключении к GPON-роутеру в этом режиме, указанная ситуация не возникает.

Читайте также  Постоянные звонки на телефон с разных номеров

Пользователи, считающие этот материал полезным: 6 из 8

Ответ

Добрый день. Очень мало конкретной информации по проблеме. Причина может быть в чем угодно.

Из заголовка я понял, что компьютер подключен по Wi-Fi. А вы не пробовали подключать его к роутеру, только по сетевому кабелю (который был в комплекте с роутером)? И еще, в момент, когда пропадает соединение, какой статус соединения на компьютере (на панели уведомлений)? Появляется желтый восклицательный значок?

Проблема нестабильной работы Wi-Fi может быть как из-за роутера, так и из-за компьютера. Возможно, какие-то помехи на канале Wi-Fi сети. Можно попробовать сменить канал Wi-Fi в настройках вашего роутера Zyxel Keenetic. Проблемы у провайдера мы исключаем, я так понимаю, что интернет напрямую работает стабильно.

Хочу поделиться наболевшей проблемой.

Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.

Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.

Читайте также  Радиатор на материнской плате сильно греется

Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.

Прошивки везде — свежайшие.

Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.

Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).

Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:

Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.

В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме "выбрось ты этот Zyxel"). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector