С каким корректирующими слоями используется режим multiply

Режимы наложения слоев

Слои, которыми оперирует редактор, обладают различными режимами наложения (Blending mode). Только при выборе самого простого режима, который называется в программе Normal, верхние слои перекрашивают или перекрывают нижние. Во всех остальных случаях результирующее изображение получается в результате некоторого взаимодействия точек соседних слоев. Этим свойством обладают изобразительные, корректирующие слои и слои заливки. С выходом новых версий программы количество режимов наложения понемногу увеличивается. Сейчас оно превышает два десятка ( рис. 4.1). Среди этого множества есть как предсказуемые режимы, так и режимы со сложным поведением, результаты которых трудно предсказать без экспериментов с изображением.

От выбранного режима зависит способ взаимодействия пикселов соседних слоев и, следовательно, цветовые и тоновые характеристики результирующего изображения. Работа с различными режимами наложения давно применяется опытными пользователями программы для получения различных художественных эффектов и имитации приемов рисования. Намного меньшее распространение получили приемы технической ретуши, использующие различные варианты композиции пикселов текущего слоя с точками нижних уровней. Многие задачи глобальной тоновой и цветовой коррекции эффективно решаются при помощи наложения дополнительного слоя с правильно выбранным режимом объединения.

При решении задач тоновой и цветовой коррекции часто применяются следующие режимы:

  • Multiply (Умножение).Его применение влечет за собой затемнение оригинала. Он увеличивает плотность оригинала в области светлых и средних тонов. Этот режим часто используется для исправления светлых изображений и передержанных фотографий;
  • Screen (Экран).Этот режим приводит к осветлению изображения. Он используется в тех случаях, когда требуется исправить затемненные фрагменты оригинала или внести коррективы в недодержанные фотоснимки;
  • Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жесткий свет).Эти режимы наложения представляют собой комбинацию первых двух. Они осветляют светлые области и затемняют темные, поэтому их используют обычно для повышения контраста изображения. Режим Hard Light дает самый резкий контраст, Soft Light — мягкий, а Overlay — в этом отношении занимает среднюю позицию.

Во многих случаях использование режимов наложения предоставляет пользователю свободу и гибкость, которые недостижимы в процессе работы с другими инструментами тоновой коррекции. Желаемого результата можно достичь итеративным путем: в результате многократных экспериментов с режимами наложения и подбора прозрачности наложенного слоя.

Восстановление светлого изображения

Наложение слоев в режиме Multiply используется обычно для восстановления очень светлых, передержанных или сильно выцветших, блеклых изображений. В руководствах, посвященных работе с пакетом Photoshop, эффект от применения этого режима обычно сравнивают с наложением двух одинаковых слайдов друг на друга. Если рассматривать такой комбинированный снимок на просвет, то все тона получат большую плотность.

Точное описание этого эффекта можно получить только при помощи математических зависимостей. В результирующем изображении цвета точек вычисляются путем перемножения значений яркости точек наложенного и подлежащего слоев и деления полученного результата на 255 . Результатом подобных преобразований будет изображение, которое имеет более темный тон, нежели исходные слои. В тех местах, где один из операндов имеет белый цвет, будет сохранен тон второго операнда . Если в смешении участвует черная точка, то независимо от тона второго слоя в результате наложения получится черный цвет.

Читайте также  Сервер не отвечает или не считается приемлемым

На рис.4.2 рисунке показан сильно выцветший снимок. Наложением слоев в режиме умножения можно вернуть этому образцу плотность тонов и необходимый цветовой контраст. Будем считать, что графический файл открыт в программе.

  1. Открытое в программе изображение состоит только из слоя Background. Создадим дубликат основного слоя. Один из многих возможных способов решения этой технической задачи — это перетаскивание слоя на пиктограмму Create a new layer в палитре Layers или сочетание клавиш Ctrl+J. Новый слой получит имя Background copy и станет активным.
  2. Изменим режим наложения слоя -дубликата. Для этого в списке режимов, расположенном в левом верхнем углу палитры, выберем пункт Multiply. Плотность тонов значительно увеличится, в результате изображение станет заметнее темнее. Но полученный результат нельзя считать окончательным.
  3. Создадим копию слоя Background copy. Новый слой получит имя Background copy 2; его режим наложения (Multiply) будет заимствован от образца. Эта операция приводит к чрезмерному затенению оригинала, поэтому надо несколько ослабить действие нового слоя.
  4. При помощи ползунка Opacity (Непрозрачность) отрегулируем воздействие слоя Background copy 2 на нижележащие слои. В нашем примере опытным путем было подобрано значение этого параметра, равное 80 процентам . Результат и использованные для корректировки слои показаны на рис.4.3 .

  • Существует клавиатурная комбинация, позволяющая быстро изменить режим наложения текущего слоя на Multiply. Для этого надо просто нажать Shift+Alt+M. При этом палитра слоев должна быть активной.

Использование копии базового слоя не является обязательным условием рассмотренной методики. Для этих целей можно применить любой корректирующий слой, например Levels, Curves и др. При этом не требуется двигать регуляторы или настраивать форму градационной кривой. Новый корректирующий слой используется с теми установками, которые он имел на момент создания. Требуется закрыть диалоговое окно слоя и изменить его режим наложения на Multiply. Результат такого выбора будет эквивалентен наложению копии фонового слоя, но корректирующие слои требуют намного меньших объемов памяти для своего хранения.

Режим Умножение (Multiply) смесь является одним из самых важных и широко используемых режимов наложения в Photoshop. Он одинаково необходим как для традиционной ретуши фотографий, так и для создания различных спецэффектов.

При применении этого режима, Photoshop берёт RGB-значение цвета в слое, к которому применяется "Умножение", умножает их на RGB-значение цвета в слое (слоях), расположенном под ним в Панели слоёв, затем делит их на 255 и выдаёт нам конечный результат.

Принцип работы режима "Умножение" легче понять на примере показа слайдов через проектор.
Представьте, что каждый слой в Вашем изображении — это слайд. Вы вставляете один слайд в проектор, и он показывает соответствующее изображение. Затем к первому слайду Вы добавили другой, теперь свет проходит через два слайда, соответственно, изображение стало темнее.

Давайте рассмотрим принцип работы режима "Умножение" на примере взаимодействия двух слоёв в документе.

Нижний слой в документе — сплошной синий фон.

Читайте также  Программа для скорочтения spritz

Слой над ним состоит из горизонтального чёрно-белого градиента и трёх расположенных под ним квадратов, чёрного, белого и серого, фон слоя — прозрачный. Вместе получается вот такая картина:

А вот как выглядят эти слои в Панели слоёв. Обратите внимание, что в настоящее время режим наложения слоя с градиентом и квадратами установлен "Обычные" (Normal):

В настоящее время квадраты и полоса градиента верхнего слоя перекрывают сплошной синий цвет нижнего слоя, и это естественно, т.к. режим смешивания слоёв установлен "Обычные" (Normal).

Но если изменить режим на "Умножение", то картина сразу изменится. Все участки на верхнем слое, имеющие чисто белый цвет, полностью исчезают из видимости, в то время, как синий фон под серыми участками (т.е. участками с цветом, находящимся между чисто белым и чисто чёрным) стал темнее. Чисто черный цвет остался черным, т.к. попросту его невозможно сделать темнее, чем он уже есть. Вот как теперь выглядит рабочий документ:

Как я сказал в начале статьи, при применении "Умножения", Photoshop берёт RGB-значение каждого цвета в слое, и умножает его на значение цвета в слое (слоях), расположенном под ним, затем делит их на 255 и выдаёт нам конечный результат.
Давайте рассмотрим это в нашем образце на примере чёрного, белого серого квадратов на картинке.

Как мы узнали из предыдущего урока, каждый из режимов наложения в Photoshop, за исключением «Normal» и «Dissolve«, попадает в одну из пяти основных групп (Затемнение, Осветление, Контраст, Сравнение и Комбинирование), и каждая группа отвечает за предоставление нам специфичного результата или эффекта.

Первая группа, Затемнение, состоит из Darken, Multiply, Color Burn и Linear Burn режимов наложения, и каждый из этих режимов наложения будет затемнять изображение в определенной степени. К примеру, режим Darken имеет наименьшее влияние на изображение, в то время как Color Burn и Linear Burn имеют наибольшее влияние.

Тем не менее, из четырех режимов наложения в группе Затемнения, один стоит выше остальных – это режим смешивания Multiply. Режим наложения Multiply является одним из наиболее важных и широко используемых режимов наложения в Photoshop. Ретушируете ли вы фото или создаете дикий и сумасшедший абстрактный эффект. Photoshop берет цвета из слоя, для которого установлен режим Multiply и умножает их на цвета на слое(ях) под ним, а затем делит их на 255, после чего показывает нам результат.

Конечно же, вас не должна интересовать математика, для того чтобы использовать режимы наложения в Photoshop, и большинство людей используют аналогию из работы со слайд-проектором, чтобы понять как работает режим Multiply. Представьте себе, что ваши фотографии были бы на слайдах, и вы поставите на свет два из них один перед другим. Поскольку свету придется проходить через два слайда, в результате изображение будет темнее.

Давайте посмотрим на пример того, как режим наложения Multiply работает в Photoshop. Вот у меня есть очень простой документ, который я создал с помощью двух слоев. Я заполнил фоновый слой с сплошным синим цветом, а на слое выше добавил горизонтальный градиент и три квадрата с чистыми цветами. Квадрат слева заполнен черным, квадрат справа заполнен белым, а квадрат в середине заполнен серым:

Читайте также  Проверить бонусы world of warships

Обратите внимание, что слой с градиентом и квадратами установлен в режим смешивания Normal:

Итак, сейчас мы видим, что в нашем документе Photoshop все плашки с градиентом и заливкой полностью перекрывают синий цвет фонового слоя, и это потому, что в режим наложения слоя установлен на Normal. Только когда мы установим режим наложения слоя в Multiply, все поменяется. Все участки на слое, которые были белого цвета полностью исчезнут из поля зрения, в то время как все остальные станут темнее. Единственным исключением может стать то, что какие-либо области уже черные, и темнее стать уже не смогут.

И теперь, если мы посмотрим на мой документ Photoshop, то увидим:

Реальный пример режима смешивания Multiply

В ретуши и реставрации фотографий, Multiply один из самых распространенных режима наложения, для того чтобы немного затемнить выцветших от временем фотографии. Вот небольшой пример, как это можно применить на практике:

Я собираюсь добавить корректирующий слой Levels на мой документ, нажав на значок New Adjustment Layer:

В появившемся диалоговом окне Levels, я не собираюсь делать каких-либо изменений и просто нажимаю OK. Все что нам нужно – это сам корректирующий слой:

По умолчанию, режим смешивания корректирующего слоя установлен как Normal:

До сих пор, в моем документ ничего не изменилось, поскольку все, что я сделал – добавил корректирующий слой Levels. Но смотрите, что происходит, когда я изменил режим наложения корректирующего слоя Levels на Multiply:

Просто добавив корректирующий слой Levels и изменив его режим смешивания с Normal на Multiply, мы сделали тени глубже и восстановили контраст и детализацию:

Если бы я захотел затемнить изображение еще больше, то я могу это сделать просто дублируя корректирующий слой Levels (нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):

К сожалению, это сделало мое изображение слишком темным:

Для тонкой настройки эффекта затемнения, все, что нужно сделать, это уменьшить непрозрачность нового корректирующего слоя. Я ее снизил до 50%:

Вот мое изображение после понижения непрозрачность второго корректирующего слоя, чтобы уменьшить общий эффект затемнения:

Вы можете использовать этот метод, чтобы затемнить и восстановить детали в переэкспонированных фото. Просто добавьте корректирующий слой Levels и измените режим смешивания на Multiply. Дублируйте корректирующий слой, если это необходимо, чтобы увеличить эффект затемнения.

До сих пор мы видели, как режим смешивания Multiply, который является частью «Затемняющей» группы в режимах наложения, может быть использован в редактирования фотографий для того, чтобы восстановить старое фото или восстановить детали в переэкспонированном изображении. Таковы лишь несколько примеров того, как мощен и полезен режим наложения Multiply и почему это один из пяти режимов, который должен знать любой специалист Photoshop.

В следующем уроке мы будем рассматривать режим наложения Screen!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector