Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован в Томске. Абоненту приходит SMS с набором цифр. Позже звонит человек, говорит, что его друг по ошибке отправил SMS не на тот номер, и просит продиктовать текст сообщения или переслать его. После этого с мобильного счета пропадает приличная сумма денег. Кстати, деньги могут также пропасть с иного электронного счета: QIWI, Webmoney и так далее.
Система мошенничества построена на существующих официальных сервисах, которые используют в качестве оплаты средства с мобильного телефона и для подтверждения транзакции присылают код подтверждения в виде SMS. Сообщив этот код мошеннику, человек дает согласие на платеж, о котором даже не подозревает.
Как сообщил оператор сотовой связи Tele2, ежемесячно в звонковом центре фиксируется порядка 300 обращений с жалобами на SMS-мошенников. Несмотря на все многообразие возможных вариантов SMS, они в основном используют четыре-пять приемов. Около половины сообщений информируют, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки необходимо позвонить в службу поддержки. При звонке на указанный номер у человека запрашивают пин-код карты, после чего с нее исчезает приличная сумма денег. Около 40% мошенников сообщают о выигрыше абонента и для его подтверждения просят отправить SMS на платный номер. 12% мошенников пользуются банальным «Мама я в беде», и лишь 3% экспериментируют и изобретают новые механизмы.
При выявлении факта мошенничества служба безопасности Tele2 приостанавливает такие SMS-рассылки и применяет соответствующие меры к контент-провайдерам. Абоненты Tele2 всегда могут узнать стоимость SMS или звонка на любой номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХ — это номер на который нужно совершить звонок) или позвонив в звонковый центр по номеру 611. Пользуйтесь этим простым сервисом, прежде чем отвечать на сомнительные сообщения.
Наличие Tele2 на втором по популярности месте лишь подтверждает, что стоимость услуг компании Tele2 действительно являются одними из самых низких на рынке.
А вот подборка «нестандартных» SMS, которыми пытаются выманить деньги мошенники:
1) Вам зачислен бонус. Для получения отправьте SMS c кодом BONUS на номер ХХХ.
2) Вас пригласили в чат вашего города. 40р. Узнать кто: отправьте KTO на номер ХХХ
Система мошенничества построена на существующих официальных сервисах, которые используют в качестве оплаты средства с мобильного телефона и для подтверждения транзакции присылают код подтверждения в виде SMS. Сообщив этот код мошеннику, человек дает согласие на платеж, о котором даже не подозревает.
Как сообщил оператор сотовой связи Tele2, ежемесячно в звонковом центре фиксируется порядка 300 обращений с жалобами на SMS-мошенников. Несмотря на все многообразие возможных вариантов SMS, они в основном используют четыре-пять приемов. Около половины сообщений информируют, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки необходимо позвонить в службу поддержки. При звонке на указанный номер у человека запрашивают пин-код карты, после чего с нее исчезает приличная сумма денег. Около 40% мошенников сообщают о выигрыше абонента и для его подтверждения просят отправить SMS на платный номер. 12% мошенников пользуются банальным «Мама я в беде», и лишь 3% экспериментируют и изобретают новые механизмы.
На мой телефон приходят различные коды подтверждения от сайтов.
Озадачилась проблемой, полезла в гугл, нашла старый пост с аналогичной темой — Коды подтверждения .
Что у меня — приходят смс массово от разных сайтов, но одновременно и в ночное время, когда понятное дело я сплю. Сайты разные — tinder, belkacar, grab, funday, authmsg, gett. Почитав тему на пикабу — добавила в черный список, проверила телефон на вирусы, оператора (теле2) на подписки.
Теперь смс приходят в папку спам. Но есть и продолжение — смс стало приходить больше, от smart.space , youla, yandex.chef, net.print (и многие другие сайты, где я может быть вряд-ли появлюсь) но что удивило — попытка зарегистрировать личный кабинет в tinkoff.
Так как у меня есть карта и личный кабинет tinkoff, тут уже поднапряглась. Связалась с поддержкой банка — карту мы заблокировали, делаем перевыпуск.
Поделилась своей бедой в беседе с Мамой, и услышала что и у нее тоже приходят смс. Но только разница что у меня уже не первый день эта беда, а она столкнулась первый вечер. Тут могу уточнить — у нас на гугл маркете одна учетная запись стоит, может ли это как то повлиять?
Сюда пришла за советом. Что это — мошенники, спам, или еще что? Как тут лучше поступить и обезопасить ?