С разных номеров приходят смс с цифрами

Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован в Томске. Абоненту приходит SMS с набором цифр. Позже звонит человек, говорит, что его друг по ошибке отправил SMS не на тот номер, и просит продиктовать текст сообщения или переслать его. После этого с мобильного счета пропадает приличная сумма денег. Кстати, деньги могут также пропасть с иного электронного счета: QIWI, Webmoney и так далее.

Система мошенничества построена на существующих официальных сервисах, которые используют в качестве оплаты средства с мобильного телефона и для подтверждения транзакции присылают код подтверждения в виде SMS. Сообщив этот код мошеннику, человек дает согласие на платеж, о котором даже не подозревает.

Как сообщил оператор сотовой связи Tele2, ежемесячно в звонковом центре фиксируется порядка 300 обращений с жалобами на SMS-мошенников. Несмотря на все многообразие возможных вариантов SMS, они в основном используют четыре-пять приемов. Около половины сообщений информируют, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки необходимо позвонить в службу поддержки. При звонке на указанный номер у человека запрашивают пин-код карты, после чего с нее исчезает приличная сумма денег. Около 40% мошенников сообщают о выигрыше абонента и для его подтверждения просят отправить SMS на платный номер. 12% мошенников пользуются банальным «Мама я в беде», и лишь 3% экспериментируют и изобретают новые механизмы.

При выявлении факта мошенничества служба безопасности Tele2 приостанавливает такие SMS-рассылки и применяет соответствующие меры к контент-провайдерам. Абоненты Tele2 всегда могут узнать стоимость SMS или звонка на любой номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХ — это номер на который нужно совершить звонок) или позвонив в звонковый центр по номеру 611. Пользуйтесь этим простым сервисом, прежде чем отвечать на сомнительные сообщения.

Читайте также  Сказка волга и вазуза толстой

Наличие Tele2 на втором по популярности месте лишь подтверждает, что стоимость услуг компании Tele2 действительно являются одними из самых низких на рынке.

А вот подборка «нестандартных» SMS, которыми пытаются выманить деньги мошенники:

1) Вам зачислен бонус. Для получения отправьте SMS c кодом BONUS на номер ХХХ.
2) Вас пригласили в чат вашего города. 40р. Узнать кто: отправьте KTO на номер ХХХ

Система мошенничества построена на существующих официальных сервисах, которые используют в качестве оплаты средства с мобильного телефона и для подтверждения транзакции присылают код подтверждения в виде SMS. Сообщив этот код мошеннику, человек дает согласие на платеж, о котором даже не подозревает.

Как сообщил оператор сотовой связи Tele2, ежемесячно в звонковом центре фиксируется порядка 300 обращений с жалобами на SMS-мошенников. Несмотря на все многообразие возможных вариантов SMS, они в основном используют четыре-пять приемов. Около половины сообщений информируют, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки необходимо позвонить в службу поддержки. При звонке на указанный номер у человека запрашивают пин-код карты, после чего с нее исчезает приличная сумма денег. Около 40% мошенников сообщают о выигрыше абонента и для его подтверждения просят отправить SMS на платный номер. 12% мошенников пользуются банальным «Мама я в беде», и лишь 3% экспериментируют и изобретают новые механизмы.

На мой телефон приходят различные коды подтверждения от сайтов.
Озадачилась проблемой, полезла в гугл, нашла старый пост с аналогичной темой — Коды подтверждения .

Что у меня — приходят смс массово от разных сайтов, но одновременно и в ночное время, когда понятное дело я сплю. Сайты разные — tinder, belkacar, grab, funday, authmsg, gett. Почитав тему на пикабу — добавила в черный список, проверила телефон на вирусы, оператора (теле2) на подписки.

Читайте также  Программирование на визуал студио

Теперь смс приходят в папку спам. Но есть и продолжение — смс стало приходить больше, от smart.space , youla, yandex.chef, net.print (и многие другие сайты, где я может быть вряд-ли появлюсь) но что удивило — попытка зарегистрировать личный кабинет в tinkoff.

Так как у меня есть карта и личный кабинет tinkoff, тут уже поднапряглась. Связалась с поддержкой банка — карту мы заблокировали, делаем перевыпуск.

Поделилась своей бедой в беседе с Мамой, и услышала что и у нее тоже приходят смс. Но только разница что у меня уже не первый день эта беда, а она столкнулась первый вечер. Тут могу уточнить — у нас на гугл маркете одна учетная запись стоит, может ли это как то повлиять?

Сюда пришла за советом. Что это — мошенники, спам, или еще что? Как тут лучше поступить и обезопасить ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector