Серьезный человек фильм 2009 отзывы

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 19 июля 2010 , 08:23:00

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 25 июня 2010 , 02:27:00

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 2 мая 2010 , 17:07:00

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 26 февраля 2010 , 14:03:00

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 февраля 2010 , 18:41:00

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 5 февраля 2010 , 17:29:00

Ларри Гопник жил спокойной, счастливой жизнью — хорошая работа, дом, семья. И вдруг всё разъехалось по швам. Жена оказалась стервой и ушла к другому, дети выросли эгоистичными кровососами, ворующими бабло из отцовского кошелька, в доме появился незванный гость — безработный брат-дегенерат, который весь день занимает семейный унитаз. Сосед-антисемит строит козни во дворе, на работе какая то сволочь пишет доносы, со здоровьем тоже не лады. Чёрная полоса, одним словом. Когда человек по уши погрязает в дерьме, он часто вспоминает о Боге. Вот, и Гопник решает обратиться к представителям высшей инстанции — местным раввинам, чтобы те объяснили ему великий замысел главного проводника. Помогут ли ему еврейские мудрецы или задумчиво ответят вопросом на вопрос?

Братья Коэны возвращаются к нам на своём творческом пике. Здесь есть все элементы их уникального стиля — загадочная история, чёрный юмор, зловещий звуковой фон, великолепная работа оператора Роджера Дикинса. Диалоги, полные псевдо-импровизированных недомолвок, интересных оборотов речи и характерных интонаций на грани идиотизма и кривляния. Но одна деталь очень сильно отличает "Серьезного Человека" от остальных работ братьев — этот фильм еврейский на сто процентов, как проза Шолом Алейхема. Он показывает внутренний диалог еврея, находящегося в поиске смысла.

Все главные действующие персонажи являются еврейскими представителями среднего класса штата Минессоты. История немного автобиографична, поскольку сами братья выросли в еврейском пригороде Минеаполиса и образы персонажей взяты ими из детства. Коэны высмеивают и смакуют всевозможные антисемитские стереотипы, начиная от манеры разговора и заканчивая поведением героев. Однако достаётся в этом фильме не только евреям. Под раздачу циничных братишек попали также корейцы и милитаризированный подвид бледнолицего патриота СШП, всегда готового дать отпор ненавистникам свободы и демократии.

После легкой комедии "Сжечь после прочтения" Коэны вернулись к серьёзному кино, наполненному символизмом. Этот фильм обозначен в прокате, как комедия, но несмотря на множество угарных моментов, он больше подходит под определение философской драмы. Братья надувают пузырь напускной многозначительности путём нагнетания атмосферы и выстраивания целой череды загадочных библейских знаков, которые сбивают с толку главного героя и заинтригованных зрителей. Однако, зная циничный характер Коэнов, нетрудно догадаться, что весь библейский и кармический символизм в фильме является обыкновенной иллюзией, их насмешкой над самой попыткой понять Бога, наш мир и прочие основные вопросы бытия. Если обратить внимание на все рассказанные байки и намёки, вскольз брошенные второстепенными персонажами, то станет ясно, что они абсолютно бессмысленны. Однако каждый человек истолковывает эти вещи по своему и видит в них свой смысл, даже если изначально такового заложено не было.

Интересные параллели можно провести между Гопником старшим и Гопником младшим. Оба тщетно пытаются понять жизнь — отец выискивает ответ в двусмысленной мути хассидских небылиц, а сынок растерянно пялится на окружающий мир сквозь волшебную дымку марихуанового облака. Вокруг отца и сына полно искушений и оба хотят сделать правильный выбор, опасаясь последствий за неверное решение. Однако всё в этой жизни относительно, и к концу фильма оба героя понимают, что все их проблемы и терзания кажутся ерундой по сравнению с неопределённостью будущего.

Читайте также  Ростелеком ессентуки личный кабинет

В отличии от большинства фильмов братьев Коэнов, здесь нет громких имён и знаменитостей. В фильме не видно ни одного знакомого лица, кроме, пожалуй, олигофренического рыльца Ричарда Кайнда, который тоже вызывает лишь смутное ощущение, что где то этого придурка мы уже видели. У фильма был очень маленький бюджет и Коэны набрали обыкновенных евреев из минесотских школ и синагог. Главную роль сыграл театральный актёр Майкл Сталберг, точно изобразивший соплежуя-интеллегента, находящегося на грани нервного срыва. Образ забитого лошка забавно сочитается с редкой еврейской фамилией Гопник.

Этот фильм безусловно войдёт в тройку лучших работ Коэнов, поскольку в нём в полной мере проявились глубина, концептуальность и специфический юмор братьев. Кроме того, "Серьёзный Человек" является самым личным для них фильмом. В отличии от других лент, здесь они смеются над собой. Кино рекомендуется всем, кому интересны герои-размазни, чёрный юмор и тщетный поиск смысла. Фанатам братьев Коэнов фильм обязателен к просмотру.

Все, что с Вами происходит, принимайте просто (с).

Всем bonjour!

С творчеством братьев Коэнов практически не знакома, это второй фильм, после "Старикам тут не место" (который мне, кстати, понравился) который я смотрю, на мой вкус, их стиль немного ретро. Фильм неоднозначный, и не скажу, что он мне понравился или вызвал какие-то эмоции, скорее, посмотрела эту картину для общего развития, ну и понимания: кто такие Коэны в мире большого кино?

Общая информация.

Жанр — черная комедия.

Режиссеры — Итан Коэн, Джоэл Коэн.

Длительность — 106 минут.

Главные роли: Майкл Сталберг, Ричард Кайнд, Фред Меламед, Сари Ленник, Аарон Вульф, Джессика Макманус.

О сюжете.

70-ые годы прошлого столетия. Ларри Гопник — преподаватель физики в одном из Университетов Америки.

Хороший парень этот Гопник: и муж, и отец, и брат, и учитель, но не орел, скорее мягкотелый добряк.

Как-то неожиданно для Ларри (но не для остальных) на него стала валиться куча проблем:

— сын Дэнни тайком курит марихуану, заказывает от имени отца пластинки, не желает учиться, да и вообще — считай, отбился от рук;

— доча Сара по-чёрному тырит у папы деньги, ибо считает, что ее еврейский нос не слишком хорош, и ему требуется пластическая операция;

— брат Артур (сущий ребенок в теле взрослого дядьки) свалился как снег на голову, заселился, и не занимается ничем, кроме какой-то нумерологической фигни;

— жена Джудит чуданула больше всего, вдруг решив развестись с мужем.

Более того, уходит она ни к кому-нибудь, а к старому приятелю семьи Саю.

Абсурдность ситуации состоит еще и в том, что Сай давно уже считает себя членом семьи, пытается "подружиться" с Ларри, и совместно с Джудит принял решение, что Ларри пора сваливать из своего собственного дома, а он, Сай, туда благополучно заселится. О как!

Читайте также  Пресс для цитрусовых bosch mcp3000

До кучи, есть еще вот что:

— студент-азиат дает неподкупному Ларри взятку за хорошую оценку (что с ней делать, спрашивается?);

— кто-то пишет анонимные доносы, очерняя нашего героя;

— один из коллег по работе намекает, что возможно с Ларри не продлят трудовой контракт, в том числе, и потому, что на него пишут доносы;

— а новая соседка бесстыже загорает голой на своем участке, что окончательно взрывает и без того воспаленный мозг героя!

И как с этим справится наш герой, все на просмотр картины второй (помните эту песню Умы Турман?) Так и тут: сможет ли пассивный, спокойный Ларри как-то разрешить свалившийся на него сонм проблем? Какими методами будет пытаться это сделать? Что в итоге выйдет из всей этой кутерьмы? И самое главное: как стать тем "серьезным" человеком, о котором все говорят? Ответ узнается после просмотра фильма.

Фильм начинается с довольно занимательной еврейской притче о призраке, и я была бы не против, чтоб весь фильм был снят в данной стилистике. Однако возникает вопрос: к чему она здесь? Я не нахожу никакой связи между основной картиной и притчей, единственная мысль, которая приходит на ум — стёб Коэнов.

Перед нами предстает еврейская история со всеми вытекающими отсюда последствиями: термины, темпераменты, обычаи.

Не скажу, что Коэнам удалось отлично передать атмосферу 70-ых годов. Да, закос "под старину" есть, но все же, на мой вкус, через весь антураж таки просматривается современность.

Картина довольно спокойная, монотонная, однако, время при просмотре пролетает быстро, нет ощущения затянутости.

Музыка, по большей части, фоновая, за исключением трека Somebody to Love, который просто крутейшим образом отображает "нужные" моменты в таком жанре как черная комедия.

Для меня, все актеры в этом фильме малоизвестны, да че там: я вообще никого не знаю, но блин, что Майкл Сталберг, исполняющий роль Ларри — достоин Оскара, ибо просто великолепен!

По большому счету, все, кроме него являются второстепенными персонажами, и призваны лишь дополнять игру главного актера. В целом, актерский состав подобран вполне удачно.

Финал картины открытый, из серии "додумай сам". Я не против таких концовок, но, в данном случае, считаю фильм бессмысленным. Нет, я, конечно, могу придумать "тристапятьдесят" вариаций на тему: к чему это все было, но и толку-то от этого. Короче, концовка не зашла.

Итог: иногда мне кажется, что я еще просто "не доросла" до таких фильмов, в любом случае, от меня только три балла. Рекомендую к просмотру поклонникам братьев Коэнов, сама же, вряд ли еще раз буду "освежать" в своей памяти это кино.

На этом у меня все, на связи была Наташа.

A Serious Man

Мировая — 12 сентября 2009 года

106 минутСША, Великобритания, Франция, Focus Features , StudioCanal , Relativity Media Режиссёры Итан Коэн , Джоэл Коэн Актёры Майкл Стулбарг , Ричард Кайнд , Фред Меламед , Сари Ленник , Аарон Вульф , Джессика МакМанус , Питер Брейтмайер , Брент Брауншвейг , Дэвид Кенг , Бенджи Портно Композитор Картер Бёруэлл Продюсеры Итан Коэн , Джоэл Коэн Сценаристы Джоэл Коэн , Итан Коэн

Читайте также  Слово мала разделить на слоги

14 рецензий на фильм «Серьёзный человек»

Конец 60-х, Миннесота. В жизни Ларри Гопника (Сталберг), университетского преподавателя физики, наступило-таки то, что по всем признакам кажется черной полосой. Жена (Ленник) сообщает, что намерена уйти к Саю Эйблману (Меламед). Азиатский студент.

Импульс делать какие-то выводы во время просмотра еще может искрить, о необходимости и невозможности легкого отношения, к примеру, или о том, что наличие поступков вовсе не гарантирует желаемого результата, но их отсутствие точно гарантирует.

Вышел "Серьезный человек" — не имеющий ничего общего со "Старикам тут не место" фильм братьев Коэн, рассказывающий о детстве братьев и боге, который пишет на зубах.

Комический пересказ братьями Коэнами истории Иова, которого Господь на спор проверял на прочность, является, вообще-то, энциклопедией еврейской жизни на Среднем Западе, ни более ни менее.

Особое настроение создает популярная композиция группы Jefferson Airplane «Somebody to love». Песня несколько раз звучит в фильме, строки из нее цитирует раввин Маршак. Этот саундтрек — единственная мажорная нота в «Серьезном человеке», жанр.

Очевидно, «Серьезный человек» – самый личный фильм братьев. Но радует и даже восхищает всё же другое: размышляя на серьёзнейшие темы, они не строят из себя умников и профессоров философии. Они смеются, иронизируют, балагурят. Наверное, именно такими.

P. S. Любопытный тред на моем форуме по этой картине.

В своем новом фильме "Серьезный человек" (A Serious Man) братья Коэн, давно и последовательно доказывающие, что все люди — идиоты, проливают свет на то, что и евреи, оказывается, тоже не исключение. Во что после этого верить, не знает ЛИДИЯ МАСЛОВА.

Вдумчивый его просмотр ведет к просветлению. Возможно, это верно для всех фильмов Коэнов, но, впервые, пожалуй, об этом сказано так явно.

Тем же временем раввин Маршак, отказавшийся поговорить с главным героем, принимает у себя его сына, и не спеша цитирует тому строчки из песни «Somebody To Love» группы Jefferson Airplane. «Будь хорошим мальчиком», — добавляет он напоследок, и.

Начиная со своего триумфального возвращения в 2007 году Коэны, как заправские вудиаллены, выдают по фильму в год, ни на йоту не снижая взятой Стариками планки. Вы ведь всерьёз не думаете, что Сжечь после прочтения — обычная эксцентричная комедия про.

Результат известный – две номинации на «Оскар» – за «лучший фильм» и «лучший сценарий». А чтобы понять, насколько нужны ответы на поставленные вопросы, всего-то и надо посмотреть фильм «Серьезный человек».

Коэнам вообще свойственна точность внешних характеристик героев, но здесь они вдвойне точны, поскольку опираются на детскую память братьев, выросших в еврейской среде. Накладываясь на заметное утрирование психологии героев — профессора, его жены.

Но главное, наверное, в "Серьезном человеке" — не высказывание, а то, что за ним стоит. Расшифровать, о чем снимают Коэны, не так трудно. Но расшифровка эта ничего не объяснит. Куда мощнее оказывается интонация меланхоличного еврейского анекдота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector