Серп и молот обзор

В отличие от «Блицкрига», ниваловский Silent Storm вместе со своим наполовину аддоном «Часовые» не привлек толпы разработчиков, желающих сделать нечто новое на движке SS/SSS. До сих пор. Для большинства рядовых любителей тактических стратегий проект «Серп и Молот» вырос из-под земли внезапно, после официального анонса продюсерского отделения Nival. Неплохая модификация, создававшаяся маленькой группой энтузиастов под руководством Александра ‘Novik’ Москальца, получила мощную поддержку авторов оригинала и, что удивительно, полностью ее оправдала. Игра удалась, причем теперь это вовсе не тактика, а RPG с тактическими элементами. Как так вышло? Stay tuned.

Перекуем мечи на орала

Для начала забудьте о строгой последовательности миссий и лобовом силовом прохождении. Конечно же, самые нетерпеливые могут проскочить игру часиков за пять и столкнуться с не очень хорошей концовкой (всего их 4 — т.н. глобальных). Те, кто не в курсе и не хотят просвещаться, почешут затылок и махнут рукой (мол, «что за тупая игра»). Если же вы предпочитаете перед выстрелом думать, то будете заинтригованы и историей, и лихой, но не безграничной, нелинейностью. Во многих местах решения отнюдь не очевидны, приходится напрягать извилины.

Скриншоты 42

Действие псевдоисторического «Серпа» начинается с заброски главного героя в тыл западной зоны оккупации послевоенной Германии, где заправляют войска союзников. Вы, бывший диверсант, лично знаете некоего Вацлава, недавно вышедшего на контакт с советской разведкой и предложившего наладить связь с остатками организации «Молот Тора», известной игрокам по серии Silent Storm. Но вот со встречей «друзей» выходит промашка, и весна 1949 года обещает быть жаркой. А средняя температура будет зависеть от ваших поступков.

Знакомые по SS/SSS лица на построение не явились. Вы не найдете здесь ни одного играбельного персонажа из оригинальных игр. Взять в команду одних новичков — проще простого, за другими, наоборот, придется побегать. Все это заманчиво еще и потому, что наличие некоторых героев влияет на ветвление сюжета, и вполне вероятно, что за один раз вы всего не увидите. Забавный Фидель, жестковатая, но милая Сандерс, глуповатый Ларри, немногословный агент Павел — они наверняка вам понравятся.

Характеры прорисовываются в диалогах и монологах впечатляющего, по сравнению с двумя родственными играми, объема. Безусловно, «Серп и Молот» далека от Planescape: Torment или любой крупной RPG, насыщенной мегабайтами текстов, но зато все приятно написано, посыпано юмором и отлично озвучено. Как, впрочем, и «выкрики» — фразы, с помощью которых подопечные реагируют на события. Отключать реплики совсем не хочется. Сократив количество доступных солдат, разработчики основательно расширили словарный запас виртуальных бойцов, сожалеющих о смерти соратников (поименно), ругающих обстрел (иногда довольно грубо) и укоряющих вас за кривую стрельбу. Очень оживляет атмосферу (и приготовьтесь к конфликтам в группе, если в нее попадут несовместимые герои).

Щит и меч

Боевые столкновения в игре — не единственно верный путь к цели. Гораздо чаще следует проявлять благоразумие, не встревая в разборки с властями и не трогая мирных жителей. Иначе постепенно кровожадная политика приведет в место, указанное во втором абзаце.

Поэтому отныне гражданская и военная форма напрямую влияют на геймплей. Как вы думаете, кто вызовет подозрение полиции — человек в маскхалате советского диверсанта или обыкновенный гражданин? Хотя… если у обывателя из-за спины высовывается дуло автомата…

Не хватает костюмов для всех членов команды? Оставьте кого-нибудь на базе (ее вы можете подобрать себе самостоятельно). Но при проведении операции, скажем, в лесу лучше одеваться соответствующе — военная форма добавляет очков скрытности и увеличивает вероятность «перехвата». Кстати, наконец-то исчезла возможность уходить в «hide» при дневном свете и ярком свете лампочек (стреляйте по ним, стреляйте!). «Стелс» начинается лишь по ночам.

Читайте также  Почему айфон не переворачивает видео

Оружейный и денежный дефицит в «СиМ» силен как никогда, причем он зависит от уровня сложности. Хорошие «стволы» у барыг стоят дорого, патронов завозят мало, и в тылу врага их порой не сыскать днем с огнем, так что в военных стычках частенько используются трофеи. А от пребывания на земле оружие теперь сильно портится, да и заклинивает его регулярно (починить можно только своими силами — шерше ля инженер!). Кстати, даже если вы обчистите трупы на поле брани, — а с этим тянуть не стоит, жители тоже любят халяву, — гарантии, что продажа вещичек принесет вам приличный доход, нет. Спекулянты в игре цепкие. Короче говоря, проблем с развлечением у хардкорных игроков не возникнет.

К тому же до лабаза трофеи еще нужно донести. И тут мы встречаемся с существенным новшеством в тактике — у предметов появился вес, тесно связанный с количеством очков действий персонажей (AP). Чем больше вы несете, тем меньше AP будет в начале каждого хода. Попрощайтесь с дешевыми «осликами-перевозчиками».

Прочие тактические поправки незначительны, во множестве мест баланс корректировался, а не переписывался. Все это пошло игре на пользу. К примеру, у снайперских винтовок осталось всего два режима стрельбы. Без специального «перка» бегать с тяжелыми пулеметами запрещено. Отдельные виды оружия можно превращать в обрезы, смертельные на близких расстояниях. Гранаты усилены и при равных условиях становятся очень важным инструментом.

Однако вернемся к RPG-составляющей. Например, к управлению диалогами. Вообще странно видеть нечто подобное на движке SS. Реализованы они простенько, без каких-либо журналов фраз (обычный журнал есть, и он в меру информативен), на разговоры характеристики главного героя воздействуют слабо. Но беседы направляют нас по разным сюжетным веткам, что от них и требуется.

Молоток. Красный.

Графически игра также изменилась, хотя и не революционно. Это все тот же Silent Storm, со знакомыми достоинствами и недостатками. Нельзя сказать, что время не пощадило движок, но пара-тройка седых волосков уже проглядывает. Некоторая невнятность текстур компенсируется обилием моделей техники и общей проработанностью антуражей. Нет, покататься на танках не дадут, но поглядеть — поглядите. Основным новшеством стала динамическая смена дня/ночи и, соответственно, освещения. Цикл дня и ночи привязан к местному реальному времени — иногда придется успевать выполнять задания до определенного момента.

Музыкальное оформление, несомненно, понравится не всем, особенно боевая часть. Лично мне быстрая тяжелая музыка в боях пришлась по душе, а заглавную тему я поместил в плейлист.

Без ошибок, конечно же, не обошлось, однако почти все они некритичные и исправляются первым мини-патчем (начинать заново необязательно). Одобряем оперативность разработчиков.

Молотом по наковальне

Для бывшей модификации проект получился впечатляющим. Игра может показаться коротковатой, но лишь в том случае, если вы играете на сложности с коэффициентом меньше 3.0. «Серп и Молот» на порядок лучше SS/SSS, и ролевая составляющая вплетена в нее очень грамотно. А для тех, кто боялся войти в мир военных тактических стратегий, появилась новая дверь. Почему бы ее не открыть? DIXI.

Россия, 1994
Режиссёр: Сергей Ливнев
Сценарий: Сергей Ливнев, Владимир Валуцкий
В главной роли: Алексей Серебряков
Жанр: драма

Читайте также  Продвинутый пользователь эксель что должен знать

«Серп и молот» Сергея Ливнева, известного как сценариста «Ассы» — фантасмагоричный, прошитый насквозь символами, памфлет середины 90-х, обличающий язвы диктатуры пролетариата сталинского периода.

В круге первом гулага, в секретной лаборатории, учёные проводят эксперимент по перемене пола. Благодаря их усилиям, колхозница Евдокия Кузнецова превращается в метростроевца Евдокима Кузнецова (Алексей Серебряков). Вся жизнь её, точнее, его, отныне будет выверена и рассчитана до мельчайших деталей государственным аппаратом. Мало того, что Евдоким – ударник-стахановец, пропаганда сделает его брендом Страны Советов. А бренд не может рассчитывать на право жить своей жизнью, он должен подчиняться системе и соответствовать её требованиям, он не может решать сам, за него всё уже решено. К чему при тоталитарном режиме способен привести бунт одиночки? Есть ли возможность вырваться из замкнутого круга и перестать быть марионеткой бездушной власти?

Идея фильма хороша, цепляет необычной интригой, узнаваемыми образами, но вот реализована неровно. Картина то и дело съезжает с лёгкого ироничного тона трагикомедии на уровень дешёвого газетного шаржа, особенно в сцене со Сталиным, но, тем не менее, временами весьма и весьма остроумна. Некоторые места отталкивают вульгарностью, но другие преисполнены драматизма, особенно финал картины. Короче, режиссура, несмотря на приз фестиваля «Киношок» в Анапе – не самая сильная сторона фильма, но актёрская игра, отмеченная той же наградой, и сценарий весьма недурны.

На общем фоне современного российского кинематографа эта лента смотрится очень неплохо, хотя потенциал её гораздо выше, чем то, что предлагается зрителю: как пирог, который местами пропёкся, а местами ещё совсем сырой. Есть можно, но не везде вкусно.

Смотреть совершенно не обязательно. Однако, если хочется увидеть отечественный фильм, после которого не тянет плеваться весь вечер, то этот фильм как раз к таким и относится.

Производство модов к популярным играм – занятие исключительно развлекательное и в чем-то даже бесполезное. Заменяющие главных героев персонажи голливудских фильмов, внедрение в геймплей элементов «клубнички», пародийные локации и минимум действительно значимых изменений в игровой механике – на большее создатели любительских дополнений, как правило, не претендуют. Исключения возможны, но только в одном случае – если за дело берется команда людей с общими интересами, возглавляемая Александром «Novik’om» Москальцом, в качестве продюсера выступает сам создатель оригинала, а в основу проекта заложен один из мощнейших игровых движков современности. Именно тогда простая модификация может не только превратиться в полностью самостоятельную масштабную игру, но и во многом превзойти своего прародителя.
За прошедший год с момента выхода «Операции Silent Storm: Часовые» произошла значительная смена приоритетов. Если знойным летом 2004-го вы примеряли на героев панцеркляйны, не задумывались о мирном решении проблем и отрядом гренадеров сносили с лица земли целые локации, то вряд ли сможете почувствовать себя как дома в «Серпе и Молоте». В главной роли – советский разведчик, на нелегальной основе пытающийся предотвратить начало Третьей Мировой, вынюхивая нужные сведения в оккупационных зонах на территории послевоенной Германии. Методы прохождения, разумеется, соответствующие. Тихое смертоубийство, общение с гражданскими, поиск важных документов и начало стрельбы только в критических случаях. Подбор паспортов, переодевания в соответствующую военную форму, обдумывание каждого шага и – о, ужас! – длительное размышление над вариантами ответа в диалогах, от которых в этой игре зависит если не все, то очень многое. Удивлены? Мы, признаться, тоже.

Дипломатический подход

Читайте также  Пропал пункт управления на айфоне

RPG-одежка на теле чистокровной тактической стратегии с идеальной родословной поначалу сковывает, вызывает определенные неудобства и сильно жмет в боках, но впоследствии заставляет сыпать восторженными эпитетами направо и налево. Проработанные до мелочей члены команды, наделенные характерами, конфликтующие между собой, помогающие советом в сложных ситуациях и открывающие дополнительные сюжетные ходы – замечательно! «Живые» диалоги и записи в журнале, множество вариантов решения проблем и пьянящая возможность выбора линии поведения (можно даже заняться истреблением всего живого, чтобы через пару часов игры наткнуться на «ядерную» концовку) – превосходно! Сюжет, в конце концов, то и дело выдающий непредсказуемые повороты и организовывающий встречи со старыми знакомыми – великолепно!
Пацифизм и тяга к дипломатическому решению конфликтов приветствуется, впрочем, далеко не всегда, поэтому в определенных ситуациях кровопролития избежать не удастся. Причем зачастую кровь будет проливаться именно ваша – расстановка сил в локациях зачастую далека от равенства, и врагов оказывается в несколько раз больше, чем ваших соратников. Здесь, пожалуй, стоит сделать отступление – играть в «Серп и Молот» очень сложно, и быть готовым к этому нужно с самого начала. Привыкайте к тому, что игра действительно заставляет думать как в бою, так и во время выполнения разведывательных операций. Решения далеко не всегда лежат на поверхности и, что обидно, временами найти их с помощью логики не удастся при всем желании (в этих случаях поможет проверенный метод научного тыка). Но это, как нам кажется, не критично, а порой и весьма интересно – что ни говорите, а по настоящему сложных игр сейчас практически не делают.

Прелести тотальной деструкции

Но вернемся все-таки к боевой части игры, которая со времен оригинала практически не изменилась. У нас по-прежнему есть шесть классов бойцов, каждый из которых лучше других владеет определенным видом вооружения; масса различных способностей (в простонародье – «перков») и полностью разрушаемое пространство, предоставляющее феноменальный простор для маневров (любимый способ душегубства вашего непокорного – убивать супостатов, находящихся этажом выше). Хотя и без нововведений не обошлось – все предметы теперь обладают весом, а перегрузка персонажа ведет к уменьшению очков действия. Оружие стало намного чаще заклинивать и перегреваться, а солдаты получают гораздо больше травм и периодически зарабатывают кровоподтеки («залатать» последние, к слову, удается не всегда), что не раз вынудит вас взять в команду персонажей соответствующей специализации.
Движок Silent Storm, похоже, совсем не собирается стареть и, как вино, с каждым годом становится только лучше. Отличная анимация персонажей, симпатичный ландшафт, не менее достойные модели и (внимание – новинка) смена времени суток, оказывающая серьезное влияние на игровой процесс – претензии можно предъявить лишь к не очень качественным портретам героев в диалогах. Главная особенность моторчика – полная интерактивность мира – по-прежнему вызывает настоящий восторг. Остался на месте и другой отличительный момент – игра продолжает «славные» традиции предшественников и тормозит на абсолютно любой конфигурации. Вполне неплох звук и музыкальное сопровождение, хотя последнее понравится далеко не всем.

Резюме

У Novik&Co получилась замечательная игра, наглядно демонстрирующая, что бывает, когда разработчики не боятся идти на эксперименты. Сделать из тактической стратегии с ролевыми элементами полноценную RPG с элементами тактики – это, несомненно, верх мастерства. Искренне желаем молодой компании успехов – потенциал у неё, судя по дебютному проекту, действительно впечатляющий.

Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector