Содержание
Что такое словосочетание
Словосочетание – это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически. В школе рассматриваются подчинительные словосочетания, то есть такие, в которых одно слово главное, а второе – зависимое. От главного к зависимому можно поставить вопрос.
Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа) словосочетанием не является.
В словосочетании всегда два слова (предлоги и частицы не в счет), а вот связаны они могут быть по-разному.
В большинстве словосочетаний между словами существует и грамматическая связь (“веселая синица” – словосочетание, а “веселая грач” – нет), и по смыслу (“веселая тумбочка” едва ли возможна).
Как можно охарактеризовать словосочетание
Сначала стоит обратить внимание на главное слово.
- Если это имя (существительное, прилагательное и т.д.), то словосочетание именное.
- Если главное слово глагол – словосочетание глагольное.
- При главном слове – наречии словосочетание наречное.
Затем необходимо определить виды связи слов в словосочетании.
Если это согласование, слова согласованы в роде, числе и падеже; склоняется главное слово – склоняется и зависимое.
При управлении зависимое слово не изменяется вместе с главным: оно стоит в форме, предписанной главным словом.
Примыкание – вид связи, который возникает в том случае, если зависимое слово неизменяемое (наречие, деепричастие, инфинитив глагола).
Как сделать синтаксический разбор словосочетания
Сначала надо выяснить, какое слово главное, а какое – зависимое, а для этого поставить вопрос. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Над главным словом поставить крестик, а от него к зависимому провести стрелку и над ней написать вопрос.
Если главное слово – именная часть речи, написать “именное”, если глагол – “глагольное”, если наречие – “наречное”.
Затем записать тип связи слов: согласование, управление или примыкание.
Осталось только надписать над словами части речи.
Если в словосочетании главное слово наречие или деепричастие, а зависимое – существительное или местоимение, в этом случае тип связи – управление («заметив друзей», например).
Приведем пример синтаксического разбора словосочетания.
Что мы узнали?
Чтобы правильно выполнить синтаксический разбор словосочетания, надо поставить вопрос, найти главное и зависимое слова. Затем определить вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание). Надписать части речи.
я ходила к парикмахеру, которая красиво меня подстригла.(о женщине). я ходила к парикмахеру, который красиво меня подстриг.( о мужчине).
геологом по телевизору была молодая девушка.( о женщине). геологом по телевизору был молодой человек.(о мужчине).
припекло солнышко. стало теплей, стал таеть снег, бобегли ручьи,возвратились перелетные птички, появились на деревьях почки, а затем листочки и появилась на земле матушке первая травка и все обрадывались что настала весна! однажды утром я проснулась и увидла какое чудесное весеннее утро, и мне сразуже захотелось выйти и посмотреть на все это. я встала и вышла водвор это было восхетительно, был свежый, свежый воздух, легко было дышать, солнце светило, своими красивыми лучами, небо было синее, синее, на поле и и на дороге заскакали грачи, и скоро березы оденуться в зеленые листочки. я обрадовалась и побежала гулять со своими
Что ты хочешь узнать?
Ответ
Проверено экспертом
1.Лунная ночь- ночь(какая?) лунная,ночь(главное,сущ.) лунная(зависимое,прилагат) — именное,вид связи-согласование.
2.Получить диплом-получить(кого?что?) диплом,
получить(главное,глагол), диплом(зависимое,сущ.) — глагольное,вид связи — управление.
3.По нескончаемому полю- по полю(какому?) нескончаемому, по(предлог) нескончаемому(зависимое,прилагат.)
полю(главное,сущ.) — именное,вид связи-согласование.
4.Совсем по-другому-совсем(как?) по-другому, совсем(главное,наречие) по-другому(зависимое,наречие) — наречное,вид связи-примыкание.