Содержание
картинки, картинки, картинки и еще немного картинок 🙂
История про сканер. Как выбрать сканер для рисунков. Творческий обзор
- Автор dombrowski
- 20 января 2016, 12:48
Я очень люблю обозревать всё, что попадает мне под руку. Особенно если это нечто полезное в моей работе. Особенно, если этим можно поделиться.
Когда-то давно передо мной встал выбор – какой же сканер купить? Главная цель, разумеется, сканирование рисунков. В моем диагнозе главными заболеваниями стали акварель и графика. Мой желанный сканер должен был максимально близко осуществлять цветопередачу. Или, на край, не слишком ее усложнять. То есть сразу стало понятно, что сканер-принтер-копир-3-в-1 это явно не то, что я хотела бы ощущать.
Вот тогда-то и началось…
Так вот.
Вам необходим сканер. Для рисования. С чего же начать?
2014
Спасибо за внимание!
Надеюсь, была полезна.
dombrowski
люблю традиционные материалы, острые умы, красивые души.
мечтаю овладеть искусством фултайм стокерства и заделать крутое портфолио на бехансе.
занимаюсь самообразованием, счастлива новым знакомствам, ко мне – на «ты» 🙂
18 комментариев
истории в деталях
картинки, картинки, картинки и еще немного картинок 🙂
Это первый рисунок, который я нарисовал специально для оформления детской комнаты, как подарок для наших друзей. В качестве референса послужили фотографии американской машины E-one.
Сканирование рисунка на акварельной бумаге
При сканировании обычным бюджетным сканером (я пользовался простейшим «Эпсоном» формата A4) получается слишком заметной шероховатая текстура акварельной бумаги. На экране это смотрится не очень.
Проблему можно решить следующим образом. Рисунок сканируется один раз, затем поворачивается на 180 градусов («вверх ногами») и сканируется повторно. Таким образом, луч сканера освещает текстуру бумаги под разными углами. Два получившихся файла открываем в «Фотошопе», позиционируем так, чтобы изображения совпали максимально точно (можно воспользоваться функцией Edit → Auto Align Layers), а затем верхнему слою придаем прозрачность 50%. В получившемся изображении текстура заметна гораздо меньше.
Если персонаж или объект нарисован на белом фоне, то последний можно удалить, чтобы полностью избавиться от текстуры бумаги.
Также в «Фотошопе» можно подкрутить уровни, чтобы тени стало более глубокими. Однако, я рекомендую изначально пользоваться более профессиональным сканером.
Подписывайтесь на меня в Instagram и Facebook!
Процесс
simply miu
Читаю вас журнал. Так как вы ведете рубрику типа "Вопрос-ответ", мне хочется задать один вопрос, не личного характера, как в основном это делают все, а про рисование.
Вы работаете в традиционной технике и наверняка сканируете свои работы.
Как отсканировать рисунок без потери цвета и текстуры? Возникает проблема, что при сканировании либо рисунок какой-то голубой, либо переданы не все нюансы цвета. Пробовала изменять настройки, но нужного эффекта не добилась. Если обрабатывать рисунок в фотошопе, то каким образом? При изменении яркостиконтрастности и подобных параметров опять же теряется цвет, а единствееное, что кроме этого приходит на ум — заново красить.
Хаха!
Вообще-то это блог совсем не про личную жизнь! Просто ну. так получилось. Навалилось. 🙂
Я работаю в разных техниках. В последнее время все больше моих работ полностью нарисованы на планшете. Либо на бумаге я рисую только первый набросок, а чистовую линию сразу рисую поверх отсканированного рисунка, в фотошопе все тем же планшетом. До появления планшета я рисовала на кальке чистовые линии тушью, сканировала их в черно-белом режиме и потом заливала цветом в фотошопе.
Картины, полностью нарисованные красками, я просто фотографирую хорошей камерой при хорошем свете — результата хватает для всех моих нужд.
На самом деле хороший сканер должен передавать изображение довольно близко к тексту. Чтобы не терять текстуру, надо сканировать с очень большим разрешением. Если текстура теряется, значит разрешения мало. Попробуйте 600, уменьшить всегда можно. У меня со сканированными рисунками скорее другая проблема — зачастую техника видит гораздо больше неровностей, чем невооруженный глаз на простом листе. Как отсканируешь что-то, видишь кучу текстуры, который глаз не замечал, все кажется гораздо более беспокойным.
Так же хороший сканер по идее не должен врать в цвете. Хотя на самом деле врут, конечно. Но тут надо для начала задаваться вопросом, кто именно врет — сканер или монитор? Потому что очень возможно, что просто монитор отражает цвета не так правдоподобно, как хотелось бы. Опять же в идеальном мире это можно было бы проверить, распечатав изображение — если распечатка похожа на оригинал, и только на экране оно выглядит "не так", значит врет монитор. Но, к сожалению, и принтеры могут врать. А еще в типографии, куда вы в конечном итоге сдадите картинку, тоже могут исказить цвета, по своим каким-то причинам.
Но вернемся на минутку к варианту, при котором монитор у вас идеально откалиброван, типография не соврет, и виноват действительно сканер. Картинка приехала в фотошоп с неправильными цветами.
Тут есть несколько вариантов, в зависимости от того, какой там рисунок.
В фотошопе есть несколько видов цветокорректуры. Есть вариант сделать "автоматическую корректуру цвета". Иногда оно дает результат еще в сто раз хуже, чем было. Но иногда неожиданно попадает в точку и приводит в порядок все сдвиги.
Еще есть возможность все изображение сместить в какую-то сторону (цветовые вариации) — например сделать все более красным, более синим, более желтым.
Можно попробовать "селективную коррекртировку цветов" — она позволяет крутить только один спектр, например исправлять все зеленые участки, или все желтые и.т.д.
Если все это не помогает, и пострадало только одно конкретное цветовое пятно, либо все цветокорректуры "прихватывают" участки картинки, которые менять не хотелось, есть еще вариант завести новый слой, задать ему, например, режим "цвет", и попробовать на нем порисовать каким-то цветом. Желательно с очень маленьким нажимом, и без фанатизма. Это возможно не при любом рисунке, но на определенных изображениях срабатывает неплохо.
А еще — мой совет рисовать для печати так, чтобы небольшое смещение в цвете не было драмой. Я всегда стараюсь делать коммерческие иллюстрации так, чтобы плюс-минус небольшое съезжание не сильно портило картину, т.к. в типографиях таки тоже врут.
И еще — я знаю, что среди моих читателей есть парочка очень опытных препринтеров и цветоделильщиков, может быть они могут что-то посоветовать, чего я тут не написала?