Сканер в аэропорту домодедово

В целях безопасности полетов в каждом аэропорту установлены сканеры. Принципиально они делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. Вторые считаются более действенными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов.

В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких "следов", проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авипассажиров полностью соблюдена – оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются.

Технологии

Сканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные – кожа, мышцы – светлые, а более плотный металл – темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray).

Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера.

Как отличить

Отличить между собой сканеры очень просто. Магнитная рамка — детектор металла выглядит как буква "П", через которую надо проходить, а в сканерах тела приходится останавливаться. Рентгеновский сканер похож на две будки, между которыми встает пассажир, а сканер микроволновый — это маленькая прозрачная кабинка, где однократно проезжают вокруг антенны.

Безопасность и здоровье

Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в днк. Но никаких документальных подтверждений нет.

Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений.

Альтернатива

Если вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр. Досмотр осуществляется сотрудником службы безопасности одного с пассажиром пола и не требует уединения в кабинке или раздевания. Технология досмотра отличается от страны к стране.

Читайте также  Расчет катета по углу и катету

В США до недавнего времени регламент предусматривал проведение ручного досмотра тыльной стороной ладони, но последние инструкции изменили правила — теперь ощупывание проводится пальцами. При отказе от досмотра в аэропортах США возможны непредсказуемые проблемы вплоть до вызова полиции.

В аэропорту Домодедово ручной досмотр ничем не отличается от дополнительного осмотра после сработавшего металлодетектора и отказ от прохода через сканер не вызывает никаких проблем и дополнительных вопросов.

В случае, если ручной досмотр по тем или иным причинам неприемлем, вариант остается один — отказаться от полета через конкретный аэропорт, где установлен сканер.

Список аэропортов

В России сканер нового типа стоит в аэропорту Домодедово уже около 3 лет. Это микроволновый сканер L3 Provision. В Шереметьево установлены аналогичные, но они не всегда используются и пассажиров проводят через более привычную рамку.

Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах находится почти 500 сканеров, и еще 500 появятся в течение 2011 года. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) стоят сканеры с использованием рентген-излучения, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса — микроволновые.

В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере.

С почти полным списком с указанием типа сканера и его местонахождения можно ознакомиться на сайте FlyerTalks — Complete List of Airports with Whole Body Imaging/Advanced Imaging Technology Scanner.

Предполетный досмотр проводится службой авиационной безопасности в целях вашей личной безопасности. Процедура досмотра пассажиров их ручной клади и багажа обязательна. При отказе от прохождения предполетного досмотра, пассажир не допускается к полету.

Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, досмотр пассажиров международных рейсов осуществляется до прохождения пассажирами таможенного и паспортного контроля.

В аэропорту Домодедово на втором этаже действует Единый досмотровый центр, предназначенный для пассажиров международных и внутренних рейсов.

Прохождение предполетного досмотра

  1. Подготовьтесь предъявить билет, электронный*/бумажны посадочный талон и документ, удостоверяющий личность.
  2. Снимите и положите в пластиковые корзины верхнюю одежду, головные уборы, ремни, часы, мобильные телефоны, карманные компьютеры, сигареты, монеты, ключи и прочие имеющиеся предметы.
    Вас могут попросить снять обувь и ремень.
  3. Поставьте пластиковые корзины с ручной кладью и личными вещами в центре конвейерной ленты интроскопа горизонтально, с интервалом 10 – 30 см в один ряд, друг за другом, вдоль направления движения ленты транспортера. Не ставьте ручную кладь на край транспортера — при включении возможно движение ленты в обратном направлении, ручная кладь может упасть.

Если вы используете электронный посадочный талон, предъявите QR-код* на любом электронном устройстве (смартфон, планшет) сотруднику транспортной безопасности при входе в зону предполетного досмотра или самостоятельно просканируйте QR-код при прохождении через турникет.

*Не фотографируйте QR-код электронного посадочного талона с экрана компьютера,— в этом случае он может не считаться сканером.

Читайте также  Почему яндекс навигатор не показывает местоположение

Если у вас нет имплантированных кардиостимуляторов — пройдите через металлодетектор.

У вас имплантированный кардиостимулятор?
Не заходите в зону досмотра стационарного металлодетектора!

Пассажиры с кардиостимуляторами проходят ручной (контактный) досмотр без применения технических и специальных средств.
Сообщите о наличии подобных ограничений инспектору Службы Авиационной Безопасности при проверке проездных документов или при подготовке к досмотру.

Некоторые категории пассажиров (беременные женщины, женщины с малолетними детьми, ветераны ВОВ и дети дошкольного возраста) могут обратиться к сотруднику службы авиационной безопасности для прохождения предполетного досмотра вне очереди.

Досмотр ручной клади

Для ручной клади, как и для багажа, действуют ограничения, связанные с авиационной безопасностью. Пожалуйста, заранее ознакомьтесь с перечнем запрещенных к провозу материалов и предметов.

При досмотре ручной клади вас могут попросить открыть сумку для ручного досмотра содержимого.
Настоятельно не рекомендуем вам оборачивать ручную кладь в упаковочную ленту.

Обнаруженные у пассажира в ручной клади и багаже при досмотре запрещенные к перевозке опасные вещества и предметы могут быть переданы провожающим лицам или приняты на временное хранение на срок до 1 месяца.

Внимание! Сжатые газы, токсичные, ядовитые, легковоспламеняющиеся жидкости и прочие опасные грузы к хранению не принимаются.

Провоз жидкостей

Жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным провозятся в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Провоз разрешенного оружия

Перевозку оружия следует согласовать с авиакомпанией на этапе приобретения авиабилета. В аэропорту необходимо предоставить разрешение на хранение и ношение оружия. На время полёта оружие передаётся перевозчику и выдаётся пассажиру по окончании рейса в аэропорту назначения.

Ответственность

Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т.п.), не допускается к полету и передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к уголовной ответственности.

Внимание!

Если Вы стали очевидцем противоправных действий или владеете информацией, угрожающей жизни пассажиров или безопасности аэропорта, просим Вас обратиться по круглосуточным телефонам:

Фото с сайта www.domodedovo-airport.net

Аэропорт Домодедово усиливает инфраструктуру авиационной безопасности

В аэропорту Домодедово отмечают:

Обеспечение авиационной безопасности — одна из приоритетных задач Московского аэропорта Домодедово. Специалисты Службы авиационной безопасности реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение максимальной безопасности пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала аэропорта, повышение комфорта и увеличение скорости прохождения предполетного досмотра. Комплексная система безопасности объекта реализована на базе специальных технологий и лучшего оборудования. Радиоволновые сканеры ProVision, применяемые для оперативного бесконтактного досмотра граждан — одно из таких решений.

Читайте также  Просто звонок на телефон

Специалисты группы «Борлас» и Службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта Домодедово интегрировали дополнительные радиоволновые сканеры ProVision в комплексную систему авиационной безопасности аэропорта. Оборудование обеспечивает безопасный бесконтактный досмотр человека всего за 10 секунд, что позволяет избежать очередей при посадке в самолет. Сейчас в Домодедово эксплуатируется 21 сканер ProVision — это одно из самых крупных внедрений досмотровых сканеров в аэропортовых комплексах мира.

С 2007 радиоволновые сканеры ProVision (предыдущее название SafeScout 100) работают в аэропорту Домодедово в рамках решения одной из его стратегических задач — обеспечение авиационной безопасности на базе специальных технологий и новейшего оборудования. Несколько лет рабочей эксплуатации сканеров доказали их эффективность и надежность.

За последнее время нагрузка на аэропортовый комплекс значительно выросла, в дополнение к сезонным колебаниям пассажиропотока, произошел его существенный рост, связанный с обслуживанием широкофюзеляжных самолетов. Соответственно возросла нагрузка на пункты досмотра и обслуживающий их персонал. В 2012-2013 гг. было принято решение увеличить количество сканеров ProVision для повышения пропускной способности аэропорта. Их интеграция в комплексную систему безопасности была выполнена совместными усилиями «Борлас» и САБ Домодедово. На сегодняшний день, безопасность пассажиров и авиаперевозок в Домодедово обеспечивает 21 сканер ProVision.

Использование сканеров ProVision сводит к минимуму необходимость тактильного досмотра. Весь процесс проверки, включая анализ данных, составляет около 10 секунд, что обеспечивает досмотр до 400 человек в час. Сканирование не имеет никаких медицинских ограничений по применению. Аппарат излучает волны миллиметрового диапазона минимального уровня мощности, которые, не проникая сквозь тело человека, отражаются от него, они абсолютно безвредны для досматриваемых субъектов и операторов. ProVision обеспечивает обнаружение скрытых в одежде и на теле человека объектов размером от 3-5 мм, в том числе конденсированных веществ любой консистенции, изделий из металла, дерева, стекла, керамики, пластмассы, резины и других материалов, которые невозможно определить с помощью металлодетекторов. Сканер обеспечивает приватность досматриваемых граждан, отображая только черно-белое изображение силуэта, не позволяющее идентифицировать досматриваемого субъекта.

Сканеры ProVision получили широкую практику применения в России. Оборудование имеет все необходимые российские сертификаты соответствия, включая сертификат АНО «Тест-Антитеррор» на соответствие требованиям Минобороны России. Данный сертификат, полученный «Борлас», позволяет применять ProVision в составе систем контроля/управления доступом и систем физической безопасности объектов особой важности. «Борлас» имеет значительный опыт внедрения в «Концерне Энергоатом», в «ГМК Норильский Никель», в аэропортах Шереметьево, Внуково, Кольцово.

В настоящее время «Борлас» оказывает аэропортам полный спектр услуг по созданию интегрированных систем безопасности любого уровня сложности: от консалтинга и проектирования до монтажных и пусконаладочных работ, с последующим техническим сопровождением и тренингом персонала аэропорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector