Ниже приводится сортируемый список стран по числу пользователей Интернета по состоянию на 2017 год. Пользователи Интернета определяются как лица, которые подключались к Интернету в течение последних 12 месяцев с любого устройства, включая мобильные телефоны.
2005 | 2010 | 2017* | |
Мировое население | 6.5 миллиарда | 6.9 миллиарда | 7.4 миллиарда |
Пользователей по всему миру | 16% | 30% | 48% |
Пользователей в развивающихся странах | 8% | 21% | 41.3% |
Пользователей в развитых странах | 51% | 67% | 81% |
* По оценкам.Источник: International Telecommunications Union. |
2005 | 2010 | 2017* | |
Африка | 2% | 10% | 21.8% |
Северная и Южная Америки | 36% | 49% | 65.9% |
Арабские страны | 8% | 26% | 43.7% |
Азия и Океания | 9% | 23% | 43.9% |
Страны СНГ | 10% | 34% | 67.7% |
Европа | 46% | 67% | 79.6% |
* По оценкам.Источник: International Telecommunication Union. |
Ниже представлен список стран по числу пользователей Интернета на 30 июня 2017 года [1] :
ВЦИОМ подсчитал, сколько россиян пользуется интернетом. Всего с той или иной периодичностью в Сеть заходят 81 % жителей страны.
россиян ежедневно заходят в интернет
Наиболее активны в сети молодые люди от 18 до 24 лет — 97 % из них пользуются интернетом каждый день. Кроме того, 78 % из тех, кто ежедневно выходит в Сеть, оказались высокообразованными, 72 % — обеспеченными, а 76 % — москвичами или петербуржцами.
Несколько раз в неделю или в месяц в интернет заходят только 14 % респондентов, и всего 2 % сообщили, что делают это крайне редко. По данным опроса, 44 % используют интернет для работы и учебы, а 42 % посещают ресурсы, где можно найти музыку, книги или кино.
Социологи отметили, что за последние четыре года россияне стали реже общаться в социальных сетях с друзьями. В 2014 году почти треть пользователей ответили на вопрос об общении положительно (31 %), сейчас этот показатель составляет 28 %. Жители России также стали в четыре раза реже искать новых знакомых и близких по интересам в социальных сетях.
Покупки через интернет ежедневно оформляют 2 % респондентов, тогда как четыре года назад этот показатель составлял 7 %. Кроме того, в России вдвое сократилось число пользователей онлайн-игр.
Ранее «Левада-центр» выяснил, что новости интернет-изданий считают основным источником информации 27 % граждан, тогда как телевидение предпочитают 85 %.
13,2% россиян пользуются только мобильным Интернетом
Москва, 16 января 2018 — По данным Всероссийского омнибуса GfK, к началу 2018 года аудитория Интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад.
«В 2015-2016 годы охват аудитории Интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения Интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% — с 47% до 56%», — комментирует тенденции развития аудитории Интернета Сергей Кетов, руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus.
Среди молодежи уровень пользования Интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад. Поэтому рост аудитории Интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей Интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – в 2 раза. Впрочем, уровень проникновения Интернет здесь остается невысоким – лишь каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет пользуется Интернетом. Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи – 98%.
Впечатляющими темпами прирастает аудитория пользователей Интернета на мобильных устройствах. По итогам 2017 года она составила 67 млн. человек. Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 года доступом в Интернет со смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.
Все чаще мобильное устройство сегодня является единственной платформой для доступа пользователей в Интернет. 16 миллионов россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) пользуются Интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля «только мобильных» пользователей — среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).
Скачайте презентацию с результатами исследования GfK аудитории Интернет в России.
Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12.000 респондентов.