Take-Two официально объявили, что количество проданных копий GTA V превысило 75 миллионов копий. Продажи игры в 2016 году были выше, чем в 2015-ом, что не может не впечатлять. В декабре прошлого года был зафиксирован максимум игроков в GTA Online, которую разработчики активно поддерживают.
Как сообщил индустриальный аналитик Даниэль Ахмед, темпы продаж у хита Rockstar выше, чем у Minecraft и Wii Sports. Это при том, что Minecraft продается по цене $20, а Wii Sports шла в комплекте с консолью. Стоит заметить, что стоимость Grand Theft Auto V была снижена лишь спустя продолжительное время после релиза, а размер скидки не превышал 50%.
Причина такой бешенной популярность ясна — мультиплеер получает регулярные обновления, возвращая интерес у геймеров и привлекая новых. В индустрии это осознали и теперь так делает, например, Ubisoft со своим шутером Rainbow Six: Осада. На этом же принципе будет строится новый проект продюсера GTA, который был анонсирован не так давно.
Также стало известно, что отгрузки Mafia III превысили 5 млн, а «Цивилизация 6» отгружена в размере 1.5 миллиона копий.
Ожидать Grand Theft Auto 6 в ближайшем будущем не стоит. Издатель решил дать передышку серии, а совсем скоро состоится выход Red Dead Redemption 2, детали которой были слиты в Сеть в конце прошлого года.
После релиза самой ожидаемой геймерами консольной игры – всем было понятно, насколько серьезно авторы подошли к ее разработке. Безоговорочный успех гарантирован, ведь Grand Theft Auto 5 в буквальном смысле взорвала игровую индустрию. Rockstar была крупной студией, однако c GTA5 она поднялась на недосягаемую вершину.
Громкий выход
После первого релиза Grand Theft Auto V для консолей акции Take-Two возросли в цене на 65%. Если брать в целом, активы компании с момента выпуска игры выросли практически на 1000% – небывалый успех!
Аналитики из MarketWatch опубликовали статистику игры, согласно которой она стала самым прибыльным медиа проектом во все времена. Со дня релиза издательство продало свыше 90 млн. копий и заработать приблизительно 6 млрд. долларов, причем бюджет, затраченный на разработку и выпуск ГТА5, составил 265 млн. Для сравнения: «Аватар» творение Джеймса Кэмерона является самым кассовым в истории мирового кинематографа, бюджет 247 млн. долларов. Однако собрал фильм 2,8 млрд.
Продажи GTA 5 превысили плоды предыдущих частей в разы. Авторы обзора акцентировали: статус блокбастера эта серия приобрела благодаря PS2 после выхода Vice City. Стоит напомнить, что в первый день релиза в мире было куплено 11 млн. копий игры. Такие продажи Rockstar принесли порядка 800 млн. За 3 дня авторы заработали более млрд. долларов. Таким стартом видеоигра обеспечила себе место в книге рекордов Гиннеса. Так у ГТА 5 на момент релиза уже было 7 рекордов:
- За 24 часа самая продаваемая игра.
- За 24 часа самая продаваемая экшен-адвенчура.
- Развлекательный проект, который быстрее всех заработал 1 млрд. долларов.
- Видеоигра, которая быстрее всех заработала 1 млрд. долларов.
- Игра, собравшая самую большую кассу за 1 сутки.
- Самые большие продажи развлекательного проекта в течение суток.
- Самый просматриваемый в истории трейлер.
Конкуренты
Касательно платформ, здесь продажи «пятерки» почти распределились между консолями PS3, PS4, Xbox 360. Только 2,1% от общего тиража на ПК. Однако по информации от SteamSpy – около 10 млн. игроков приобрели ГТА 5 через сервис Valve.
По числу проданных копий из конкурентов GTA V можно лишь выделить CoD: MW 3 (26,5 млн. копий) и Black Ops (24,2 млн.). Однако ради справедливости следует отметить тот факт, что CoD не является экшеном от 3-го лица – значит сравнивать с GTA, мягко говоря, некорректно! Для этого больше подойдет Assassin s Creed.
Общие суммарные продажи этой флагманской франшизы отметку в 100 млн. копий преодолели только недавно, причем речь идет обо всех частях. В среднем 1 часть серии реализовывалась тиражом 11 млн. копий – за все время, а не за 1 день как GTA 5. Т.е. в данной весовой категории во всемирной игровой индустрии конкурентов попросту нет – беспрецедентный случай!
Заслуженно ли вознаграждение?
Над игрой работали абсолютно все подразделения студии Rockstar на протяжении 7 лет, сценарий сюжетной линии превышает 2 000 страниц, 1200 актеров было задействовано. Фотографы отсняли видео на десятки часов, а также более 250 000 фотографий местности.
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что труды были вознаграждены заслуженно!
Сегодня состоялась пресс-конференция издательства Take-Two, на которой были озвучены некоторые интересные факты, касающиеся продажи особо значимых для индустрии игр. Так самой продаваемой игрой ожидаемо стала Grand Theft Auto 5. За 6 лет с ее выхода было продано немалых 110 миллионов копий на все платформы. На втором месте серия Borderlands, обе части которой были проданы тиражом в 43 миллиона копий.
реклама
В ходе интервью директор издательства Take-Two Стросс Зелник сообщил журналистам, что одним из приоритетных направлений для издательства будет мобильное направление, уточнив, что только сейчас дочерняя компания Social Point разрабатывает около 10 игр для мобильных платформ. В конце речи Стросс Зелник перечислил наиболее важные проекты, которые, по его словам, позволят компании достичь запланированного дохода в 2.8 миллиардов долларов: Borderlands 3, The Outer Worlds, NBA 2K20, WWE 2K20, and Ancestors: The Humankind Odyssey.