Сколько людей пользуются гуглом

Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.

Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.

1. Методология исследования

Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.

Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.

2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google

Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.

2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей

Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой LI из поисковых систем Яндекс и Google. Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.

Читайте также  Сколько стоит немецкий танк времен вов

Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.

Динамика показателя приведена на графике:

Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.

Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.

2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России

Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».

Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.

Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.

Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.

Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.

Яндекс удерживает лидерство среди поисковиков в России. Но во всех ли регионах страны он №1? Проверим это, изучив статистику Liveinternet.

Москва и Петербург отдают предпочтение Яндексу. Города-миллионники, представленные в срезах Лайвинтернет тоже предпочитают российский поисковик. Учитывая, что на rambler.ru стоит поиск Яндекса, к его доле прибавляем еще полпроцента.

В городах с населением менее 1 млн., ситуация не такая однозначная. В приграничных Калининграде и Владивостоке уверенно лидирует Гугл и большой процент набирает Search.mail.ru – 8,8% и 9,5%. Но больше всех поиск Мэйл любит Кызыл и Биробиджан – 10,0% и 10,2%.

Читайте также  Рено флюенс где собирают

Как подсчитать

В срезах Лайвинтернет показываются только 17 регионов. Чтобы узнать популярность поисковика в своем городе надо высчитать долю каждого. Подсчитаем на примере Волгограда.

1. Выбираем вкладку «регионы России». В срезах нажимаем «Google». Посмотрим на примере Волгограда.

Находим, записываем количество переходов за выбранный период.
2. Аналогично, по срезу yandex, go.mail, rambler, bing. Суммируем переходы.
3. Остальные поисковики – это 0,2% трафика. Прикидываем долю, высчитав 0,2% от 98,8% — суммы google, yandex, go.mail, rambler, bing.
4. Суммируем переходы с «остальных поисковиков» с google, yandex, go.mail, rambler, bing. Получаем 100% поискового трафика в регионе, учитываемые счетчиками Лайвинтернет.
5. Высчитывает долю каждой поисковой системы.

Популярность поисковых систем в Волгограде

Доля трафика по устройствам и операционным системам

Яндекс уверенно удерживает лидерство на декстопах. Для сайтов b2b, где высока доля пользователей с десктопами, продвижение и контекстная реклама в Яндексе в приоритете.
Мобильный поиск Яндекс уже проигрывает. В первую очередь за счет Android устройств, где Гугл поиск установлен по умолчанию. Похожая ситуация и на iPhone. На планшетах iPad явного лидера нет, чуть впереди Яндекс.
Неожиданно низкая доля мобильных пользователей у Search.mail.ru – 0,9%. Поиск Мейла на телефонах почти не используется!

Просмотры страниц за 1 сессию

Время просмотра страниц

Время и количество просмотров страниц показывают, что наибольший процент отказов у Бинг – 67,1%. Наименьший у search.mail.ru – 57,2%.

Подведем краткий итог. Доля трафика у Яндекса по России больше: 50,6% (+0,5% с Рамблера, использующего его поисковую технологию) против 41,3% у Гугла. В мегаполисах лидирует Яндекс. В городах, с населением менее 1 млн. перевес то у одной, то у другой поисковой системы. Мобильный поиск остается за Google 54,7% против 43,5% у Яндекса.
У Мейл высока доля на декстопах – 8,4%, но крайне мала на мобильных – 0,9%.

Читайте также  Почему сильно упала скорость интернета

Полученные данные учитывайте при распределении бюджетов между ЯндексДирект и Google Adwords.

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Число пользователей интернета в мире к 2020 г. превысит 5 млрд человек. Такой прогноз озвучил директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов, выступая на конференции Google Think Performance.

"Если в те времена (конец 1990-х гг. – прим. ред.) мы говорили о том, что интернет доступен уже десятками или сотням миллионов людей, потому что компьютер был достаточно дорогой вещью, то сегодня мы говорим, что интернет доступен почти всем. К 2020 г. мы прогнозируем, что в мире будет более 5 млрд пользователей интернета, для большинства из них первым устройством доступа станет смартфон", – сказал он.

Кузнецов отметил, что в среднем за 15 минут в мире покупают около 50 тыс. смартфонов.

"Сложность для нас – сделать так, чтобы поиск оставался релевантным. Когда доктор наук пользуется интернетом, то у него есть определенная подготовка, но сейчас все больше и больше пользователей, которые к нам приходят, просто банально не умеют читать и писать. И мы должны сделать для них сервис понятным и релевантным", – добавил представитель Google, указав, что в связи с этим крупный поисковик ежегодно анализирует около 100 тыс. возможных изменений в алгоритме, и реализует от 500 до 1 тыс. из них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector