Сколько лошадь может бежать без остановки

Содержание

Условия дисциплины [ править | править код ]

Дистанционные конные пробеги (ДКП) направлены на развитие дистанционной выносливости лошади и умения всадника правильно рассчитать физические возможности лошади на дистанции. Соревнования по пробегам проводятся в естественных природных условиях, на специально размеченной трассе, с измерением времени прохождения дистанции и с проведением ветеринарного контроля лошади в течение всего соревнования. Конные пробеги могут проводиться с ограниченной скоростью (обычно не более 16 км/ч на дистанциях 30-40 км, иногда 80-90 км в день) и без ограничения скорости (на дистанциях до 160 км в день) [1] . В рамках соревнования по пробегам может проводиться конкурс на лучшее состояние лошади (Best Condition) [1] .

Правила соревнований по пробегам значительно различаются в разных странах. Например, в ЮАР на соревнованиях по конным пробегам применяют особую систему гандикапов не только по весу всадника, но и по скорости, что позволяет уравнять шансы спортсменов [2] . Во Франции в национальном регламенте прописано более десяти вариантов «клубных» пробегов (от дистанции 10 км со ограничением средней скорости 6-8 км/ч до 60 км со скоростью 12-15 км/ч) и несколько вариантов «любительских» пробегов (от дистанции 20 км со скоростью 12-15 км/ч до дистанции 160 км без ограничения скорости) [3] . В США также популярны неформальные соревнования по конным пробегам без учёта времени, где оценивается в баллах сложность естественных преград, преодолённых всадниками на маршруте [ источник не указан 1962 дня ] .

В Федерации конного спорта России ведётся постоянная планомерная работа по приведению национальных правил по ДКП в соответствие с правилами Международной федерации конного спорта [4] [1] .

В соревнованиях могут участвовать лошади любых пород, однако в пробегах высокого уровня (мировых чемпионатах, чемпионатах Европы и др.) доминируют лошади арабской породы благодаря природной выносливости и особенностям селекционной работы [5] . Также большой популярностью пользуются англо-арабские помеси, показывающие высокую скорость в пробегах.

Особенности квалификационных пробегов [ править | править код ]

История ДКП [ править | править код ]

Считается, что конные пробеги берут начало в Аравии, где кочевники бедуины, обнаружив, что лошади в пустыне могут передвигаться резвее верблюдов, стали испытывать арабских скакунов в гонках. Позже в других странах пробеги стали использовать в качестве важного элемента подготовки кавалерии [6] .

В дореволюционной России пробеги были одним из распространённых видов армейских соревнований. Замечательный пример выносливости местной амурской лошади был показан в пробеге 1890 г., совершённом казачьим сотником Пешковым, который на мерине Серко проехал 8862 км от Благовещенска на Амуре до Петербурга за 193 дня. В 1895 г. другой казачий офицер в пробеге из Петербурга в Читу 7009 км преодолел за 112 дней. В 1899 г. корнет Асеев проехал верхом из Лубен (Полтавской губернии) в Париж. Для пробега он использовал двух кобыл, на которых ехал поочередно. В среднем они проходили около 88 км в сутки, причём в последнем переходе непосредственно перед Парижем было пройдено 110 км.

В СССР уже в первые послереволюционные годы широко практиковались скоростные пробеги на 100 км, в которых наряду с другими всадниками принимали участие выдающиеся советские военачальники С. М. Будённый и К. Е. Ворошилов. В 1931 г. на улучшенной кабардинской кобыле Азе в 100-километровом пробеге было показано отличное время — 4 часа 25 мин. В максимальных суточных пробегах до Великой Отечественной войны лучший результат был показан М. Ф. Моисеевым-Черкасским, который за 23 часа 30 мин. преодолел верхом расстояние 252 км.

Читайте также  Самсунг галакси адванс дуос

В 1946 г. в пробеге Сальск — Ростов, проведённом в жаркое время, при температуре, достигавшей 40°С, на лошадях будённовской (как могла порода, выведенная в 1948 году участвовать в пробеге 1946г. Отвечаем: в 1948 году будённовская порода лошадей была официально зарегистрирована, но работы по её выведению начались задолго до этого, и пробег 1946 года был одним из испытаний для лошадей новой породы) и донской пород, 200 км было пройдено за 18 час. 25 мин.

В 1947 г. в Казахстане (Урдинский конный завод) был проведён максимальный суточный пробег, в котором участники соревновались на донских и помесных казахских лошадях. Всадник, занявший первое место (281,9 км), ехал на англо-казахском мерине Катке. Пробег проходил на рысистом аллюре, причём через каждый час участники останавливались на 5-10 минут.

В 1948 г. в Урдинском конном заводе на донских жеребцах Зажиме и Кагале и англо-казахском Талисмане в суточном пробеге было пройдено 283,5 км, а на следующий год на помесном жеребце Сайгаке рекорд был улучшен до 301,2 км.

В 1950 г. в конном заводе «Дегерес» (Алма-Атинская область) в суточном пробеге участвовало 11 всадников на донских, будённовских и англо-казахских жеребцах; из них 8 прошли 305 км, один 272 км, один 242 км и один всадник выбыл до конца соревнований из-за случайной хромоты лошади. Примечательно, что победители пробега донские жеребцы Бандурист и Добрый на следующий день прошли еще 130 км, возвращаясь в своё хозяйство — Курдайский конный завод.

В том же году на жеребцах будённовской породы Заносе и Брев Бое из конного завода им. С. М. Будённого преодолено соответственно 309 и 304 км, а в 1951 г. в конном заводе «Дегерес» на доно-текино-казахском жеребце Зените все прежние достижения были улучшены, и в суточном пробеге (20 часов в движении, 4 часа отдых) было пройдено рекордное расстояние 311,6 км.

В 1951 г. для выяснения максимальной выносливости лошадей в конных заводах Ростовской области был проведён многодневный пробег без днёвок, в котором участвовали всадники на жеребцах Заносе и Брев Бое, а также на кобылах Кассе, Десантке и Дочери Букварки. В этом пробеге лошади ежедневно проходили по 120 км, и через 15 дней, после того как жеребцы прошли по 1800 км, а кобылы по 1775, пробег был завершён. После его окончания лошади чувствовали себя отлично. [7]

Специальная подготовка к пробегам занимала до 4 месяцев и заключалась в ежедневной систематической работе с постепенно увеличивающимися нагрузками. Тренировали лошадей в различное время суток. Во время подготовки к пробегам работа рысью занимала не менее 50 % всего времени, а сами пробеги проводились практически только на этом аллюре. В последний период тренинга, предшествующий непосредственно пробегу, готовность лошади нести высокую нагрузку выявляли в одном-двух контрольных пробегах на 60-75 км [7] .

ДКП в мире [ править | править код ]

В зарубежных странах первоначально дистанционные испытания лошадей особую популярность получили в США и в Великобритании, где уже в тридцатых годах XX века их проведение было упорядочено и стало проходить под ветеринарным контролем. Однако основной целью этих испытаний были не спортивные состязания, а селекционная работа по разведению лошадей для нужд кавалерии [ источник не указан 1962 дня ] . Например, в США кавалерийских лошадей испытывали на пятидневных 300-мильных (483 км) пробегах, при этом каждая лошадь несла на себе груз более 200 фунтов (91 кг) [5] .

Читайте также  Почему яндекс браузер не открывает сайты

Датой рождения пробегов в их современном спортивном виде со строгим ветеринарным контролем можно считать 1955 год, когда Уэнделл Роби с группой всадников преодолел сложнейший путь от озера Тахо до города Оберн (Калифорния) через горный хребет Сьерра-Невады менее чем за сутки. С тех пор спортивные пробеги на 100 миль (160 км) по крутым горным склонам проводятся здесь регулярно и носят название Кубок Тивиса (Tevis Cup). Это одни из самых сложных соревнований по пробегам в мире [ источник не указан 1962 дня ] .

В 60-70-е годы XX века спортивные соревнования по пробегам начали развиваться в Европе, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Кроме наиболее ответственных и престижных соревнований на 100 миль (160 км), проводилось множество пробегов и на более короткие дистанции, в которых принимали участие как опытные всадники, так и любители. Обязательное наличие строгого ветеринарного контроля стало отличительной особенностью современных пробегов.

С 1978 г. Дистанционные конные пробеги как вид конного спорта признан FEI ru en [ источник не указан 1962 дня ] .

В 90-е годы XX века в пробегах начали принимать участие спортсмены из ОАЭ и других арабских стран. Это обусловило значительный приток капитала и, как следствие, увеличение числа крупных международных соревнований. Дальнейшее бурное развитие этого вида спорта в мире привело к тому, что в настоящее время в рейтинге Международной федерации конного спорта (FEI) конные пробеги занимают второе место после конкура по количеству проводимых международных соревнований. Главные соревнования по пробегам проводятся на Всемирных Конных Играх, Чемпионатах Мира и Чемпионатах Европы [5] .

В 1998 году в ОАЭ состоялся первый Чемпионат Мира по конным пробегам [ источник не указан 1962 дня ] . Конные пробеги в ОАЭ пользуются огромной популярностью, места проведения соревнований очень хорошо оснащены технически, однако в начале 2015 года из-за большого количества нарушений регламента проведения соревнований по ДКП членство ОАЭ в FEI было приостановлено [8] , и все соревнования в ОАЭ были исключены из календаря FEI [9] . В июле 2015 года членство ОАЭ в FEI было восстановлено, однако в начале 2016 года между FEI и федерацией конного спорта ОАЭ вновь произошли конфликты, которые привели к скандальной отмене международных стартов в Дубае 19 марта 2016 года и к отмене запланированного на декабрь 2016 года Чемпионата Мира по пробегам в ОАЭ.

В 2018 году на Всемирных Конных Играх в Трайоне (США) должен был состояться Чемпионат Мира по конным пробегам, однако из-за множества ошибок и недоразумений в работе оргкомитета и технического делегата соревнования были остановлены, затем стартовали повторно, а затем были отменены с большим скандалом, причём уже после того, как большая часть дистанции была пройдена участниками [10] .

В ноябре 2019 года на Генеральной Ассамблее FEI, которая состоялась в Москве, были приняты новые правила по дистанционным конным пробегам, а также новая система квалификации официальных лиц FEI — судей, стюардов и ветврачей [11] . Новые правила будут вводиться поэтапно — большей частью с января 2020 года, некоторые — с июля 2020 года. Это решение вызвало неоднозначную реакцию пробежного сообщества в мире.

Современное состояние пробегов в России [ править | править код ]

В России ежегодно проводятся десятки соревнований по дистанционным конным пробегам в разных регионах. Международные и всероссийские соревнования, такие как Чемпионат России, Кубок «Содружество», Кубок России, проводились и проводятся в Московской области, Ленинградской области, Тверской области, Рязанской области, Владимирской области, Тюменской области, Ставропольском крае, республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Татарстан [12] . В настоящее время спортивная подготовка к дистанционным конным пробегам регламентируется Приказом Министерства спорта Российской Федерации N 402 от 18 июня 2013 года [13] .

Читайте также  Разрешить adobe flash player в chrome

Дальние расстояния для лошади естественны. Конские ноги отлично приспособлены к условиям дальних переходов. В поисках корма они могут идти целыми днями. Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности. В любом случае один темп долго держать лошади не могут, поскольку им нужно чередовать галоп с быстрым шагом и отдыхом, медленный шаг с остановками. Перед тем как пустить лошадь в галоп, нужно разогреть её шагом, иначе можно повредить связки и быстрее загнать животное. Сбавлять скорость или останавливаться тоже необходимо постепенно. Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут. Без остановки или смены аллюра велика вероятность загнать лошадь.

Среди лошадей существует множество рекордсменов по скорости на короткие дистанции. Но сколько можно проехать на лошади за день? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в нескольких вещах. Какова степень тренированности лошади и всадника, насколько он опытен. Переходы на дальние расстояния требуют выносливости от обоих участников. Степень загруженности, каким способом запряжена лошадь, погодные условия, возраст лошади и её наездника — всё это стоит учитывать, если речь идёт о долгих поездках верхом. Около 50 км — это примерный предельный суточный переход. Во время таких поездок нужно обязательно следить за физическим состоянием лошади. Не появились ли хрипы при дыхании, нет ли хромоты? Отдых желательно давать примерно через равные промежутки времени и непременно осматривать при этом ноги лошади на наличие повреждений. Обязательно должен быть источник чистой пресной воды для лошади и достаточное количество корма. Всегда нужно помнить о том, что лошадь, хоть и очень выносливое и сильное животное, всё же имеет свой предел и нуждается в заботе не меньше, чем всадник.

Насчет бойцов не знаю. Но точно скажу, что в Одессе каждый год в день освобождения от фашистских захватчиков проводится забег вокруг города героя Одессы. Протяженность составляет – 100км. Так вот в нем участвуют кто хочет, и военные и спортсмены и спортшколы и просто любители. Когда я там учился, в военном училище, то наши ребята выбегали рано утром и прибегали поздно вечером. Первый этап 20км, 5мин. перерыв, затем 30км. и опят перерыв, а дальше не помню. Не это не главное. Что интересно то в перерыве умудрялись покурить. Вот такие были случаи, это точно я вам скажу.

100500 рембо рулит!

ржу. какие нах бойцы и какого спецназа. вы гляньте на господ полицейских, они в своем большинстве в машину не помещаются.

ну так если прикинуть, если мы идем 6км в час. бежать в два раза быстрее чем просто шагать.. 12км в час, 10 часов более менее в хорошей форме человек спокойно выдержит.. а это уже 120 км грубо говоря.. человек специально подготовленный думаю может бежать и сутки таким темпом.. а значит для спецназовца и 300 км не проблема))

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector