Что такое сайлентблок и в каких случаях его нужно менять?
Сайлентблок обеспечивает подвижность элементов подвески относительно друг друга и отсутствие скрипа от трения металлических деталей. Он состоит из двух втулок, между которыми имеется резиновая "прокладка". Именно благодаря этой податливой вставке гасятся колебания, которые передаются от одной детали подвески к другой. Роль этой детали крайне важна: ведь большая часть нагрузок приходится именно на нее. Проще говоря, сайлентблок смягчает удары, которые приходятся на кузов и гасит колебания в подвеске.
В передней подвеске сайлентболки используются для соединения реактивных тяг с кузовом и рычагами, а в задней подвеске — для крепления штанги.
Упругая вставка между втулками сайлентбока бывает резиновой или полиуретановой (синтетический заменитель резины). Главное преимущество полиуретана в том, что он прочнее и имеет больший спектр характеристик: например, он меньше подвержен старению и влиянию окружающей среды. Этот материал стал активно использоваться в автомобилестроении в 70-е годы. Тогда инженеры из автоспорта были одержимы идеей улучшить подвеску и рулевой механизм. И им на помощь пришел полиуретан, превосходивший по качествам каучук.
Полиуретановые сайлентбоки имеют ряд преимуществ перед резиновыми
В процессе изготовления сайлентблоков используется полиуретан твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (метод определения твёрдости материалов, по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боёк, свободно падающий с определённой высоты).
Полиуретановые сайлентбоки имеют ряд преимуществ перед теми, в изготовлении которых используется резина. Во-первых, они сохраняют геометрию подвески и контроль над управлением, вне зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Во-вторых, оригинальные детали медленнее изнашиваются. В третьих, подвеска становится более стойкой к воздействию разного рода жидкостей — от воды и бензина до регентов и кислот.
Разумеется, полиуретановые сайлентблоки стоят дороже тех, в составе которых резина, однако менять их придется примерно в четыре раза реже.
Как часто нужно менять сайлентблоки
Сайлентблоки в среднем служат до 100 тысяч километров пробега. Однако отечественные дороги, как известно, не щадят автомобили, поэтому российским автомобилистам эксперты советуют проводить осмотр сайлентбоков в два раза чаще — каждые 50 тысяч километров.
Важно оценить сайлентбок по нескольким критериям: не треснута ли резина, нет ли у нее отслоений или заметных "пузырей". Особое внимание стоит уделить люфту в сайлентблоках. Если в подвеске появились стуки, то наиболее часто встречающейся причиной их появление являются пришедшие в негодность сайлентблоки, которые приводят к появлению люфтов. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков износа, сайлентбоки нужно менять. Лучше всего обратиться к мастеру, так как при их замене потребуется специальный инструмент для запрессировки и определенная сноровка.
Что такое сайлентблок и в каких случаях его нужно менять?
Сайлентблок обеспечивает подвижность элементов подвески относительно друг друга и отсутствие скрипа от трения металлических деталей. Он состоит из двух втулок, между которыми имеется резиновая "прокладка". Именно благодаря этой податливой вставке гасятся колебания, которые передаются от одной детали подвески к другой. Роль этой детали крайне важна: ведь большая часть нагрузок приходится именно на нее. Проще говоря, сайлентблок смягчает удары, которые приходятся на кузов и гасит колебания в подвеске.
В передней подвеске сайлентболки используются для соединения реактивных тяг с кузовом и рычагами, а в задней подвеске — для крепления штанги.
Упругая вставка между втулками сайлентбока бывает резиновой или полиуретановой (синтетический заменитель резины). Главное преимущество полиуретана в том, что он прочнее и имеет больший спектр характеристик: например, он меньше подвержен старению и влиянию окружающей среды. Этот материал стал активно использоваться в автомобилестроении в 70-е годы. Тогда инженеры из автоспорта были одержимы идеей улучшить подвеску и рулевой механизм. И им на помощь пришел полиуретан, превосходивший по качествам каучук.
Полиуретановые сайлентбоки имеют ряд преимуществ перед резиновыми
В процессе изготовления сайлентблоков используется полиуретан твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (метод определения твёрдости материалов, по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боёк, свободно падающий с определённой высоты).
Полиуретановые сайлентбоки имеют ряд преимуществ перед теми, в изготовлении которых используется резина. Во-первых, они сохраняют геометрию подвески и контроль над управлением, вне зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Во-вторых, оригинальные детали медленнее изнашиваются. В третьих, подвеска становится более стойкой к воздействию разного рода жидкостей — от воды и бензина до регентов и кислот.
Разумеется, полиуретановые сайлентблоки стоят дороже тех, в составе которых резина, однако менять их придется примерно в четыре раза реже.
Как часто нужно менять сайлентблоки
Сайлентблоки в среднем служат до 100 тысяч километров пробега. Однако отечественные дороги, как известно, не щадят автомобили, поэтому российским автомобилистам эксперты советуют проводить осмотр сайлентбоков в два раза чаще — каждые 50 тысяч километров.
Важно оценить сайлентбок по нескольким критериям: не треснута ли резина, нет ли у нее отслоений или заметных "пузырей". Особое внимание стоит уделить люфту в сайлентблоках. Если в подвеске появились стуки, то наиболее часто встречающейся причиной их появление являются пришедшие в негодность сайлентблоки, которые приводят к появлению люфтов. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков износа, сайлентбоки нужно менять. Лучше всего обратиться к мастеру, так как при их замене потребуется специальный инструмент для запрессировки и определенная сноровка.
Что это такое?
Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Как проверить и какой ресурс?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой — это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине — заменить в срочном порядке.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки?
Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если во время торможения у автомобиля наблюдается интенсивное "рысканье" из стороны в сторону или односторонний увод, то это явно указывает на какую-то проблему.
Но на какую именно? Давайте разбираться, в чем именно причина курсовой устойчивости во время замедления.
И так. В подвеске любого современного автомобиля установлены резино-металлические шарниры, или, как их еще называют, сайлентблоки. Это упругие элементы, которые работают на кручении, а максимальный угол их качания составляет плюс-минус 25° от нейтрального положения. Такой блок, отлитый из резины и металла, способен выдерживать сотни тысяч нагрузок. Однако, если сама деталь оказалась некачественной, либо шарнир установлен в неверном положении, то срок эксплуатации данного узла будет крайне недолгим.
В первую очередь, повреждению сайлентблоков способствует грубая и неаккуратная езда. Особенно часто сайлентблок рвется у тех автомобилистов, которые на скорости пролетают через ямы, рельсы, ухабы и бордюры.
Разрушенный сайлентблок моментально вызывает нарушение углов установки колес и подвеска начинает стучать. А в наихудшем варианте, при полном отрыве резины от металла, на каждом неровном участке дороги вы будете слышать мерзкий громкий скрип.
Наиболее распространенная ошибка некоторых водителей состоит в том, что в момент возникновения скрипа, он (водитель) пытается отрегулировать ходовую часть, вместо того, чтобы надлежащим образом перебрать подвеску.
Да, безусловно, если вы отрегулируете ходовую часть, то скрип исчезнет. Но есть одно "но"! Скрип исчезнет лишь на время, поскольку проблема с разрушенным сайлентблоком не решена!
Скажем больше. Как правило, уже после двух-трех торможений (после регулировки ходовой) вы опять увидите, что проблема с курсовой устойчивостью возникла снова и с большей силой.
Дело в том, что, под действием тормозных сил на разбитых сайлентблоках, рычаги будут стремиться завернуться назад! Соответственно, колеса будут разъезжаться в разные стороны, и автомобиль будет "бросать" из стороны в сторону.
Если вам не нравится, как автомобиль держится на дороге, а при торможении машина и вовсе выходит из-под контроля, быстрее езжайте на диагностику ходовой, где вам обязательно проверят сайлентблоки!
Если на них отчетливо видны надрывы, трещины или вспучивание резины, то деталь подлежит немедленной замене. В этом случае вы сбережете и колеса, и ходовую, и свою жизнь.
Напоследок небольшой совет. Перед непосредственным наездом (преодолением) препятствия не забывайте отпускать педаль тормоза. В этом случае расслабленная подвеска гораздо легче отработает (примет) удар. А вот зажатая подвеска легко повреждается в такие моменты — факт!
Правильная манера вождения любого автомобиля — залог его долгой "жизни".
Если во время торможения у автомобиля наблюдается интенсивное "рысканье" из стороны в сторону или односторонний увод, то это явно указывает на какую-то проблему.
Но на какую именно? Давайте разбираться, в чем именно причина курсовой устойчивости во время замедления.
И так. В подвеске любого современного автомобиля установлены резино-металлические шарниры, или, как их еще называют, сайлентблоки. Это упругие элементы, которые работают на кручении, а максимальный угол их качания составляет плюс-минус 25° от нейтрального положения. Такой блок, отлитый из резины и металла, способен выдерживать сотни тысяч нагрузок. Однако, если сама деталь оказалась некачественной, либо шарнир установлен в неверном положении, то срок эксплуатации данного узла будет крайне недолгим.
В первую очередь, повреждению сайлентблоков способствует грубая и неаккуратная езда. Особенно часто сайлентблок рвется у тех автомобилистов, которые на скорости пролетают через ямы, рельсы, ухабы и бордюры.
Разрушенный сайлентблок моментально вызывает нарушение углов установки колес и подвеска начинает стучать. А в наихудшем варианте, при полном отрыве резины от металла, на каждом неровном участке дороги вы будете слышать мерзкий громкий скрип.
Наиболее распространенная ошибка некоторых водителей состоит в том, что в момент возникновения скрипа, он (водитель) пытается отрегулировать ходовую часть, вместо того, чтобы надлежащим образом перебрать подвеску.
Да, безусловно, если вы отрегулируете ходовую часть, то скрип исчезнет. Но есть одно "но"! Скрип исчезнет лишь на время, поскольку проблема с разрушенным сайлентблоком не решена!
Скажем больше. Как правило, уже после двух-трех торможений (после регулировки ходовой) вы опять увидите, что проблема с курсовой устойчивостью возникла снова и с большей силой.
Дело в том, что, под действием тормозных сил на разбитых сайлентблоках, рычаги будут стремиться завернуться назад! Соответственно, колеса будут разъезжаться в разные стороны, и автомобиль будет "бросать" из стороны в сторону.
Если вам не нравится, как автомобиль держится на дороге, а при торможении машина и вовсе выходит из-под контроля, быстрее езжайте на диагностику ходовой, где вам обязательно проверят сайлентблоки!
Если на них отчетливо видны надрывы, трещины или вспучивание резины, то деталь подлежит немедленной замене. В этом случае вы сбережете и колеса, и ходовую, и свою жизнь.
Напоследок небольшой совет. Перед непосредственным наездом (преодолением) препятствия не забывайте отпускать педаль тормоза. В этом случае расслабленная подвеска гораздо легче отработает (примет) удар. А вот зажатая подвеска легко повреждается в такие моменты — факт!
Правильная манера вождения любого автомобиля — залог его долгой "жизни".