В среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год. Такую цифру Вы можете встретить в автомобильных журналах, на специализированных сайтах и в блогах. Порой люди уверенно говорят: если не знаешь честный пробег автомобиля, который собираешься купить на вторичном рынке, умножай его возраст на 20 тысяч.
На самом деле, не надо забывать о том, что речь идет о среднем показателе. Среднем между таксистом и дедушкой-дачником. Машин, которые проезжают те самые 20 тысяч в год, не больше, чем тех, которые проезжают 10, 15, 25, 30 или 40 тысяч. Потому что все люди разные, потребности у всех тоже разные. У одного работа на другом конце города (и он пилит каждый день 100 километров по КАД), у другого в соседнем доме. И цифра 20 тысяч обычно вызывает у реальных автовладельцев два вопроса: либо "А что так мало-то?", либо "Да куда столько ездить-то?"
Начнем, хотя бы, с меня. За первые шесть месяцев этого года я проехал (на трех разных машинах) 8 тысяч километров. Близко к заветным 20 тысячам в год? Вроде бы да. Но не будем спешить!
Во-первых, как я уже сказал, это — на трех машинах, а не на одной. То есть на каждую выпадает в среднем около трех тысяч.
Во-вторых, почти половина этого пробега (3500 км) приходится на четыре большие поездки: зимой вокруг Ладоги, на майские праздники в Псков, на июньские в Лахденпохью и совсем недавно на Селигер. Если бы я не был любителем дальних путешествий, мой пробег за полгода составил бы каких-то четыре с половиной тысячи километров.
Мало? А куда больше-то? На работу я стараюсь ездить на городском транспорте. Машиной пользуюсь только если погода совсем плохая либо надо везти что-то тяжелое. Гипермаркет от меня в двух километрах. Остаются поездки по выходным с семьей за город, нечастые визиты в гости да клубные встречи. Вот и все.
В то же время я знаю людей, которые ездят по 50 тысяч километров в год и больше — просто потому, что их работа связана с разъездами. При этом они — не таксисты и не наемные водители.
Поэтому те самые средние 20 тысяч — это как пресловутая средняя температура по больнице. Не существует "нормального", эталонного пробега. У каждого владельца и у каждой машины своя судьба и свои пробеги. И я уже не говорю о том, что 50 тысяч по хорошей трассе машина переносит гораздо лучше, чем 15 тысяч по глухим пробкам.
Посчитали сколько проезжают владельцы машин разных классов в России.
Эксперты выяснили сколько километров в год проезжают водители на автомобилях разных классов в России.
За основу исследования была взята Европейская классификация легковых машин: A (микроавтомобили), B (небольшие автомобили), C (средний класс), D (семейные авто), E (бизнес-класс) и J (кроссоверы и внедорожники).
К примеру, минимальный пробег зафиксирован у KIA Picanto (чуть ниже 10 тыс. км в год), а максимальное в классе “А” — у китайца Lifan Smily (не более 12.5 тыс. км).
В среднем владельцы малолитражек проезжают 10.4 тыс. км в год, владельцы машин “В” класса — в 15.4 тыс. км, а владельцы машин класса “С” — почти 16 тыс. км в год.
А вот максимальный средний пробег зафиксирован в классе “Е” и достиг 17.4 тыс. км в год.
Теперь давайте посмотрим на пробег у отечественных автомобилей за год:
- LADA 2121 — 12.3 тыс. км.
- LADA Kalina — 13.7 тыс. км.
- LADA 2115 — 13.9 тыс. км.
- UAZ Patriot — 14.3 тыс. км.
- LADA 2114 — 15.6 тыс. км.
- LADA Granta — 16.3 тыс. км.
- LADA Largus — 19.6 тыс. км.
А что с популярными в России бюджетными иномарками? Сколько их владельцы проезжают километров в год? Давайте посмотрим:
- Renault Duster — 15.8 тыс. км
- KIA Rio — 16 тыс. км.
- Ford Focus — 16.3 тыс. км.
- Hyundai Solaris — 16.4 тыс. км.
- VW Polo — 16.6 тыс. км.
- Renault Logan — 17.1 тыс. км.
- Skoda Rap >Полный список вы можете посмотреть на фото ниже:
Довольно часто перед продажей подержанного автомобиля их владельцы скручивают пробег. Делается это для того, чтобы повысить стоимость предлагаемой машины. Эксперты предложили свой способ проверки реального пробега без использования специализированного оборудования. Для этого достаточно знать данные статистики и возраст машины.
Несмотря на то что большинство автомобилей эксплуатируется по-разному, средние показатели годового пробега у всех одинаковы и не меняются на протяжении многих лет. Например, по состоянию на текущий момент показатель, применимый к машинам, выпущенным в течение 5 последних лет, составляет 16 тысяч километров. Эти данные приведены на основе калькуляции предложений о продаже подержанных автомобилей.
Однако в данных расчетах не учитываются объявления, которые скрывают реальный пробег машины. По мнению специалистов агентства «Автостат», каждый год все автомобилисты в среднем «накатывают» около 17,5 тысячи километров. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно учитывать приведенный показатель. Если значения на приборной панели автомобиля существенно отличаются от приведенной цифры, следует задуматься об отказе в покупке такого транспорта либо провести дополнительную проверку.
Нужно учитывать, что приведенные показатели являются усредненными. То есть в реальности некоторые автомобилисты действительно в год проезжают не более 5 тысяч километров, а вторым удается «накатать» несколько десятков тысяч.
Согласно той же статистике, которую приводит агентство «Автостат», средний показатель пробега зависит еще и от марки автомобиля. Так, владельцы Skoda в среднем проезжают за год около 20,7 тысячи километров. По 19,4 тысячи километров «накатывают» машины марок Volkswagen и Volvo. На 600 километров меньше проезжают владельцы моделей Ford. Средние показатели демонстрируют автомобили марок Toyota, Mitsubishi, Lada, Hyundai, Citroen и Kia.
Интереснее для покупателей подержанных машин статистика, в которой учитывается автотранспорт с наименьшим пробегом. В этот список, согласно исследованиям «Автостата», вошли спорткары марки Porsche. Сравнительно редко эксплуатируют свои машины владельцы моделей Suzuki и Chery. Показатели пробега в каждом из случаев не превышают 14 тысяч километров.