Скорость электропоезда в метро

Содержание статьи

  • С какой скоростью движется электропоезд в метро
  • Сколько станций метро в Москве
  • 10 самых глубоких станций метро в мире

Средняя скорость

Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.

При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.

Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга – около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России – Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.

Максимальная скорость

Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для водителя, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.

Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов – нагрузку при скорости до 160 километров в час.

В крупных городах, в таких как Москва и Санкт-Петербург (СПб), метрополитен является важнейшей транспортной артерией. Так, пассажирский поток в столичной подземке за сутки насчитывает около 9 млн человек. А при покупке недвижимости рыночная стоимость напрямую зависит от близости к станции метро.

Далее в нашей статье мы поговорим о подземном передвижении и узнаем, с какой скоростью едет поезд в метро.

Средняя скорость движения поездов

Поезд движется неравномерно. Когда вагоны приближаются к станции и затем покидают место остановки, скорость их минимальная до полного прекращения, и наоборот, соответственно. Во время же движения по тоннелю скорость становится максимальной допустимой.

Расстояние от одной станции до другой всегда различно, поэтому можно почувствовать быстрые "переходы" от остановок или более спокойные. Тем не менее, можно с уверенностью сказать с какой скоростью едет метро в Москве. В усредненном значении – это порядка 41,3 км/ч. Такое же значение зафиксировано и в метро Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.

А вот самарский метрополитен является самым "медлительным", его значение даже не достигает среднего значения по стране. Чтобы узнать с какой скоростью едет метро в СПб, не обязательно проводить эксперименты, уже подсчитано, что это среднее значение по всей России – 40 км/ч.

Читайте также  Программа делать образ диска

Максимальная скорость движения поездов

Электропоезд может достигнуть максимального значения скорости только на прямых и протяженных участках, где отсутствуют повороты, и нет каких-либо препятствий. Как правило, речь идет о 90 км/ч среди поездов российских метрополитенов.

Когда пассажиры пересекают подземное пространство в вагоне метро, у них создается ощущение, что скорость поезда просто немыслимая. И люди задаются вопросом – с какой скоростью едет метро. Но на практике, это значение не превышает 80 км/ч. Как утверждают специалисты, вагоны поезда могут выдержать нагрузку до 110 км/ч, рельсы – до 120 км/ч, а локомотив поезда – до 160 км/ч.

Самые быстрый поезд в метро в мире

Технологии не стоят на месте, и человечество ускоряет темп жизни, а вместе с тем и движение транспорта: легковых автомобилей, самолетов и поездов. А с какой скоростью едет метро в мире, и какое из них самое скоростное?

Преимущество движения в метрополитене – это минимальные дорожные препятствия, которые не сравнятся с уличным движением. Шанхайский метрополитен известен на весь мир своими самыми скоростными поездами в метро. Так с какой же скоростью едет метро в Шанхае? Вы не поверите, но конструкция двигателей и обтекаемость вагонов позволяет китайским поездам в метро разгоняться до 480 км/ч. На практике разгоняется он до 310 км/ч из экономических соображений. К примеру, большинство скоростных самолётов могут развивать скорость до 270-280 км/ч. Получается, что в китайском метрополитене пассажиры перемещаются в пространстве быстрее, чем в воздухе. Думаете, мечта? Нет, в Шанхае – реальность.

Для китайского народа шанхайский метрополитен является достопримечательностью. И не только из-за скорости. Например, здесь одна станция метро выполнена в стиле фантастики 70-х годов. Обязательно посетите метрополитен при визите в этот китайский город.

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое – риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу – это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

В заключение

Вне зависимости, в какой точке мира вы находились, на каком транспорте перемещались, помните, что соблюдение простых правил безопасности является основополагающим для сохранности здоровья и жизни.

Читайте также  Программа отслеживания товара с алиэкспресс

В нашей статье мы ответили на вопрос, с какой скоростью едет метро в Москве, других городах, и узнали какое метро самое быстрое в мире. Путешествуйте и узнавайте новое!

Новый транспорт для столицы

Сегодня развитие крупных городских агломераций, и в том числе Москвы, невозможно представить без стабильного сообщения между центром и пригородом. Городские власти работают над развитием транспортных систем, которые связывают агломерацию воедино: идет строительство дорог и путепроводов, открываются новые станции метро, запускаются дополнительные маршруты наземного городского транспорта, модернизируется подвижной состав.

Так, для столичного метрополитена прошедший год стал рекордным: впервые в течение одного года было введено 33 километра новых линий и открыто 17 новых станций метро.

В наземном городском транспорте также произошел ряд качественных изменений. На улицы города вышли экологичные электробусы (Москва планирует прекратить закупку обычных автобусов уже в 2021 году), старые трамваи постепенно заменяют на современные низкопольные, расширяются выделенные полосы для общественного транспорта, часть из них переведена в ежедневный круглосуточный режим – запрет на проезд по ним распространился и на выходные дни.

Для большого города крайне важны высокая провозная способность и экологичность – поэтому ставка делается на электрический транспорт, в том числе на развитие железнодорожных пассажирских перевозок. Электропоезда в силу скорости, безопасности передвижения становятся все более востребованными среди современных горожан. Пассажиры также ценят возможность точно рассчитать время своих поездок, удобство различных сервисов, в том числе электронных, и надежность этого вида транспорта. Примером этому служит успех проекта МЦК, запуск которого состоялся в 2016 году. Сегодня МЦК пользуется около полумиллиона пассажиров в день.

Однако практика показывает, что существующая сеть общественного транспорта Москвы не без труда справляется с растущим пассажиропотоком. Множество москвичей и жителей Подмосковья по-прежнему живут в районах с низкой транспортной доступностью.

И вот теперь, для преодоления этого вызова и в ответ на требования современных пассажиров, Департамент транспорта Москвы готовится к запуску нового вида железнодорожного транспорта для города – Московских центральных диаметров (МЦД). С началом его работы у пассажира появится масса новых вариантов маршрутов. Он сможет пересесть на метро, на МЦК, автобусы, Пересадки будут осуществляться через строящиеся либо обновляемые транспортно-пересадочные узлы.

По информации ОАО «РЖД», первые маршруты МЦД – от Одинцово до Лобни (МЦД-1) и от Нахабино до Подольска (МЦД-2) начнут работу уже в ноябре 2019 года. Всего же запланировано создание пяти диаметральных маршрутов: в дальнейшем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Железнодорожного до Апрелевки и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. Таким образом, по сути, ветки наземного метро в Москве свяжут столицу с областью.

Для проекта задействуют как ранее созданные линии железной дороги, так и построят дополнительные пути. Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизируют, она станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и МЦК. При этом действующие пригородные поезда продолжат курсировать по железной дороге.

График работы МЦД будет таким же, как в метро, – с 05:30 до 01:00, а график движения поездов, как и в подземке, тактовым, с интервалом 5–6 минут между поездами в часы пик.

Специально для города

Особенности проекта продиктовали специальные требования к поездам: они должны перевозить большое количество пассажиров на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками. Соответственно, поезд должен быстро разгоняться и плавно тормозить, должны быть удобные поручни и возможность комфортно войти в салон и выйти из него. При этом внутри салона должно быть много свободного пространства для пассажиров.

Читайте также  Призрак оперы краткое содержание романа

В итоге режим работы такого поезда должен быть максимально приближен к режиму работы метрополитена! В результате было разработано специальное техническое задание для поезда, который должен был отвечать условиям городских перевозок.

Идеально под эти требования подошел электропоезд «Иволга», спроектированный специалистами Тверского вагоностроительного завода компании «Трансмашхолдинг». Полностью разработанная в России (более 90% комплектующих для поезда – отечественного производства), «Иволга» представляет собой базовую модель новой универсальной платформы, которая предполагает создание целого семейства поездов, в том числе для городских, пригородных и межрегиональных перевозок.

«В условиях Москвы транспорт должен быть готов и к большому пассажиропотоку, и к частым остановкам для посадки и высадки, а также к особым климатическим условиям – для города, например, характерна четкая сезонность с большой разницей температур и достаточно обильное количество осадков в течение всего года, – комментирует заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – При этом жители столицы предъявляют определенные требования к скорости и комфорту общественного транспорта: им важно не только быстро добраться до места назначения, но и быть уверенными в собственной безопасности и комфорту во время поездки. Именно с учетом этих потребностей и создана «Иволга».

В городской модификации поезд как раз рассчитан на короткие поездки по городу и пригородной зоне. Внутри отсутствуют тамбуры, что позволяет проходить весь состав насквозь и экономит время при посадке и высадке, особенно в часы пик. Широкие дверные проемы дают возможность входить в вагон, не ожидая выхода других пассажиров. Для пассажиров, которые едут стоя, предусмотрено множество поручней.

«Концепция поезда как единого пространства – это решение, которое позволяет избежать скопления пассажиров в одном вагоне: широкие проходы, дверные проемы, отсутствие тамбуров, поручни для тех, кто едет стоя, будут способствовать быстрому и равномерному распространению пассажиров по вагонам, а также максимально ускорят процесс посадки и высадки людей», –отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Кроме того, инженеры из Твери спроектировали «Иволгу» с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет трансформировать состав и пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями. Например, можно оперативно вносить изменения в компоновку составов (составность «Иволги» от 5 до 12 вагонов), учитывая реальный пассажиропоток, в салоне менять расположение кресел, устанавливать стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов.

Гибкость технических решений позволила адаптировать «Иволгу» именно для проекта МЦД, который, помимо технологических требований, задал высокую планку и к уровню комфорта, и к эстетике подвижного состава. На Тверском вагоностроительном заводе создали пространство салона в соответствии с концепцией бионического дизайна. Эта работа была проведена в партнерстве с одним из ведущих европейских дизайн-бюро – лидером современного индустриального дизайна, на счету которого множество успешных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

«Задача, действительно, стояла непростая – создать поезд, с одной стороны, скоростной, с другой – хорошо приспособленный для работы в качестве городского транспорта, и в Твери с этим справились!» – восхищен директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.

Производитель обязался построить для МЦД 24 шестивагонных и 15 семивагонных электропоездов «Иволга», прошедших модернизацию специально для наземного метро в Москве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector