Слежение за судами в реальном времени

Содержание

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic — самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.

В эфир передается два типа информации: статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время плавания данные:

Видео: Как пользоваться фильтрами в сервисе Marine Traffic

Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Постоянно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а также угол поворота. Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.

Благодаря тому, что улавливать сигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.

Тип судна В пути На якоре
Грузовое судно
Танкер
Пассажирский лайнер
Быстроходное судно
Буксирное судно, лоцман
Рыболовное судно
Яхты и др.
Неопределенное судно
Средства навигации

Зачем нужно отслеживание судов

Изначально технология AIS использовалась для безопасности плавания. Радары, которыми оснащены суда, не всегда могут определить небольшое плавсредство даже в хорошую погоду. А если на море шторм или гроза, то видимость становится и вовсе нулевой. Для радиоволн погодные условия не помеха, поэтому ночью или в ненастье небольшие корабли будут видны на экране. Благодаря этому можно избежать столкновения.

Читайте также  Почему не работает мафия 2

Сейчас появилась еще одна сфера применения AIS – отслеживание коммерческого трафика. На сайте marinetraffic.com карта в реальном времени показывает движущиеся суда и важную информацию о них. Ее используют не только для того, чтобы корабли заранее знали местоположение друг друга, но и для:

После того как технология обрела популярность, в водах по всему земному шару устанавливают буи, которые ретранслируют сигнал AIS. Датчики располагают на берегу, плавучих станциях и даже на космических спутниках. Благодаря этому даже слабый сигнал с небольшой яхты будет виден на радарах проплывающих мимо супертанкеров.

Можно также передать в эфир короткое текстовое сообщение. В экстренных случаях оно может спасти жизнь экипажу судна или предупредить об опасности находящиеся в этом квадрате корабли.

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в реальном времени

Для того чтобы отследить местоположение корабля, откройте на сайте раздел «Карта». Слева на странице есть меню, зайдите в поиск по названию судна и введите нужное имя. Если кораблей с таким названием несколько, то уточнить критерий поиска можно по идентификатору судна, стране приписки или другим данным. Сервис сразу покажет положение искомого объекта на карте, а также его курс и другую сопутствующую информацию.

Обратите внимание, что обновлять карту нужно вручную, если вы не зарегистрированы в системе. Чтобы стало доступно автоматическое обновление, а также другие функции, например, «Мои флоты», войдите в свою учетную запись.

Рядом с картой отображается общее количество судов и их число в определенном квадрате. Кроме того, в меню слева вы найдете:

На сайте Марин Трафик есть не только карта в реальном времени. В верхнем меню можно выбрать раздел «Суда» и найти нужное по названию, позывному, номеру IMO или MMSI.

Сервис покажет, какому порту приписан корабль, его тип, габариты, курс, которым он следует, и его положение на данный момент. Также можно запросить расчетное время прибытия в определенную точку назначения.

На сайте есть и информация о портах. Можно посмотреть, сколько кораблей там сейчас находится, прибытия и отправления в течение суток и даже местное время. Большинство функций доступны бесплатно, но не все. Чтобы посмотреть загруженность портов, графики рейсов судов, историю их позиций, нужно купить премиум-подписку.

Интерфейс сайта Марин Трафик доступен и на русском языке, но поиск судов возможен только по их английскому названию. Это связано с тем, что сервис международный, и передатчики транслируют информацию в эфир на латинице.

Чем удобен Marinetraffic

Благодаря множеству фильтров легко отследить, какие корабли находятся в нужной зоне. Например, можно задать тип судна: пассажирское, рыболовное, грузовое и прочие. Каждый вид отображается на карте разным цветом (эта функция бесплатна). Но если вы хотите отфильтровать трафик по вместимости, году постройки корабля, его длине или увидеть все суда, следующие определенным курсом, то нужно купить платную подписку.

Это же касается и меню «Погода». Бесплатно и без регистрации доступны только флажки ветра. Температуру, течение, видимость и другую специальную информацию могут просматривать только владельцы премиум-аккаунтов.

Читайте также  Программа для склеивания панорамы

Многие сервисы отображают данные с Марин Трафик на русском языке. Но в таких случаях доступны только бесплатные функции этого сайта. Чтобы воспользоваться его расширенными возможностями, нужна оригинальная версия или приложение для смартфона, а также платная подписка.

Что станет доступно после оплаты:

Мониторинг. Поиск. Данные АИС.

Поиск и отслеживания положения судов в реальном времени

АИС (AIS) мониторинг

ShippingExplorer использует данные AIS (АИС) – автоматической идентификационной системы – для определения местоположения и получения исчерпывающей информации о параметрах судна. На основе данных AIS система строит карту движения судов в реальном времени в мировом океане и предоставляет возможности для поиска и детального мониторинга судов и портов.

Карта с данными АИС (AIS)

Программа предлагает четыре варианта представления карты с данными AIS. Доступны слои с информацией о погоде: температуре, давлении, высоте волн и силе ветра.

Планирование маршрута

ShippingExplorer предоставляет инструменты для планирования маршрута, прогнозирования времени прибытия в порты и затрат на топливо.

Поиск судов в реальном времени

В программе реализованы возможности поиска местонахождения судов в реальном времени по множеству критериев (поиск судна по названию, MMSI, типу, данным регистра, пункту назначения и т.д.). Это позволяет увидеть, например, все пассажирские суда, направляющиеся в порт Лиссабона.

Оповещения

Гибкая система настройки уведомлений по SMS и электронной почте для оперативного отслеживания положения судна в реальном времени. Например, вы можете получать сообщения о том, что судно прибыло в определенный район, изменило скорость или загрузку.

Архив

Кроме сведений о положении судов на карте в реальном времени, в ShippingExplorer доступна архивная информация обо всех перемещениях судов за несколько лет со всей необходимой информацией.

Карта движения судов – уникальнейший сервис, целью которого есть отслеживание морских судов в реальном времени. В основу технологии подобного мониторинга перемещения кораблей легла детальная база получаемых сигналов о совокупности следующих параметров:

— габаритах судна;
— его идентификации;
— скорости и курса передвижения.

С этой целью на околоземную орбиту выведены многочисленные космические аппараты, производящие отслеживание судов и передающие полученную детальную информацию наземным станциям. Занимаясь исключительно мониторингом морского трафика, сегодня более 10 орбитальных аппаратов вращаются вокруг Земли. В результате слаженной работы спутниковых систем появилась интерактивная карта, с помощью которой отслеживание судна онлайн стало обыденным мероприятием.

Обновление данных происходит в режиме реального времени, хотя возможны задержки передачи/получения информации о передвижении кораблей в пределах 60 минут. Такие нестыковки бывают в тех случаях, когда суда покидают зону приема/передачи спутникового сигнала. Дабы минимизировать подобные досадные ситуации, в помощь заинтересованным странам (имеющим выход к морю/океану) были созданы космические спутниковые аппараты, оснащенные АIS (АИС автоматически-идентификационной системой, хотя в последнее время расшифровка этой аббревиатуры стала звучать как автоматическая информационная система, делая главный акцент на роли информационной составляющей в новейших космических технологиях).

Целью разработки Automatic Identification System в 2000 году стала острая потребность в уменьшении столкновений судов бурно увеличивающегося мирового флота. Только судов водоизмещением более 100 тонн ежегодно становится больше на 3 000 единиц, а возрастание численности более мелкого мореходного «планктона» уже давно не поддается единой статистике.

Читайте также  Работа силы трения формула при торможении

Пересекаясь на просторах мирового океана, не все встречи заканчиваются на безопасном расстоянии. В результате практики стало очевидным, что обычными радарами подобную проблему безболезненно не разрешить.

С целью минимизации рисков столкновения Международная морская организация обязала установить АИС, дабы производить отслеживание судов онлайн, на следующие виды морского транспорта:

— грузовые суда более 500 тонн;
— «грузовики» на международных рейсах свыше 300 тонн;
— все пассажирские корабли без учета тоннажа.

Что же представляет собой корабельный модуль AIS, призванный облегчить отслеживание судна? Это цифровой приемопередадтчик УКВ диапазона, который связан с навигационно-судовыми системами. Каждые 2-10 секунд (зависит от скорости движения) или через каждые 3 минуты в режиме стоянки он передает следующую бортовую динамическую информацию:

— текущие координаты;
— навигационный («под мотором в движении», «на якоре») статус;
— идентифицирующий номер MMSI;
— скорость и курс;
— метку точного времени.

В дополнение к динамическим меткам, постоянно (но несколько реже, каждые 6 минут), а именно так и производится отслеживание судна в реальном времени, передается статическая информация:

— номер идентификации судна IMO;
— его тип и название;
— радиопозывной и габариты;
— тип системы (ГЛОНАСС, GPS, LORAN) позиционирования;
— информация о маршруте;
— категория груза и осадка;
— наличие и количество людей на борту.

Также предусмотрена возможность введения текста вручную, если судну угрожает опасность.

Система автоматической идентификации при отслеживании судов в реальном времени состоит из таких составляющих:

— передатчик УКВ;
— приемник УКВ;
— приемник спутниково-глобальной навигации;
— оборудования для ввода-вывода информации;
— антенны (высота крепления которой имеет решающее значение для дальности приема/передачи и может достигать значительных величин: от 15-20 до 40-60 миль в случае, если рядом есть базовая станция, увеличивающая видимый диапазон).

Вся получаемая информация отображается на мониторе компьютера или картплоттере в графическом варианте символов, наложенных на карту, либо в виде таблицы. В нашем случае — это марина трафик отслеживание судов в реальном времени.

Если же по каким-то причинам позиции судов не фиксируется на карте, то возможно:

— судно находится вдалеке от базовой станции;
— оно не оборудовано системой АИС или же она неисправна;
— данные скрыты в целях безопасности;
— мощность транспондера ниже необходимой нормы.

Резко возросшее количество небольших морских суден привело к прямой заинтересованности их владельцев в обеспечении собственной безопасности, поэтому оснащение судна АИС сделает отслеживание яхт качественнее, мобильнее и проще.

На представленной на данной странице карте вы можете наблюдать суда в реальном времени, отслеживание на русском языке. Здесь вы можете наблюдать даже за перемещением собственной яхты во время вашего круиза вдоль морского побережья — это весьма удобно.

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

+33 629-961-135 (Ницца)
+7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector