Слив фильмов в сеть

Как фильмы попадают на торренты до и после своей кинотеатральной премьеры

В середине января портал Gizmodo сообщил, что в сеть утекли копии 95 процентов фильмов, представленных в номинациях на грядущую премию «Оскар» — самый высокий показатель за всю новую историю киноиндустрии.

По этому поводу TJ решил выяснить, каким образом фильмы до и после своего релиза попадают в сеть.

Кража незаконченных фильмов

Утечка копии до полной готовности фильма — пожалуй, худшее, что с ним может случиться. Одной из самых громких историй такого рода за последние годы стал инцидент с блокбастером «Люди Икс: Начало. Росомаха».

31 марта 2009 года в сети оказалась копия фильма в DVD-качестве, но с недоделанными спецэффектами: в некоторых сценах не были убраны тросы, в некоторых — была вставлена «рабочая» компьютерная графика, которая лишь условно давала представление о том, что в текущий момент должно происходить на экране.

Учитывая, что информация о «сливе» начала активно расходиться первого апреля, многие СМИ даже заподозрили прокатчика в необычной вирусной кампании с лже-утечкой «плохой» версии фильма. Однако итоговый вариант картины с поправкой на доведённые до ума спецэффекты оказался точно таким же.

Несмотря на то, что у пользователей сети был почти месяц на ознакомление с новыми похождениями Росомахи, фильм всё же успешно окупился в прокате: однако какое количество зрителей сходило бы в кино, если бы не произошла утечка, посчитать попросту невозможно.

Такого рода инциденты — серьезный сигнал для студии, для которой сохранность своих многомиллионных вложений, способных уместиться на флешку, является первостепенной задачей.

Однако в ситуации с «Росомахой» нет ничего по-настоящему удивительного: как и в случае с каким-нибудь популярным смартфоном, чем ближе кино к релизу, тем к более широкому кругу людей оно попадает в руки. Между сотрудниками студии курсируют диски с картиной разной степени готовности, которые они могут показывать как начальству, так и своим партнёрам. Один недосмотр — и вот уже миллионы пользователей сети смотрят фильм, до премьеры которого ещё несколько недель.

Цена наград

Как сообщает австралийская версия Gizmodo, к середине января 2015 года 95 процентов из картин-номинантов на премию «Оскар» (36 штук) оказалось в сети. Некоторые из них успели выйти на Blu-Ray и доступны в наилучшем качестве, однако у большинства из этих фильмов дата премьеры намеренно приурочена к «оскаровскому сезону» — чтобы Академия попросту не забыла о них и отреагировала на дискуссию, которые они запускают в обществе. Поэтому основная масса претендентов пока доступна только в виде так называемых «скринеров» (подробнее о них речь пойдёт дальше).

Для правообладателей «Оскар» — как отличная PR-кампания, так и настоящая головная боль. По состоянию на 2012 год американская Академия киноискусств и наук насчитывала более 6 тысяч человек. Несмотря на то, что почётные члены этой влиятельной организации имеют право голосовать только за те фильмы, которые они видели на большом экране, они также получают в своё распоряжение DVD-копии картин-номинантов. Именно они и оказываются в сети.

Учитывая масштабы рассылки, утечки из Академии отследить практически невозможно: даже попытки добавить уникальные водяные знаки на каждую копию не приводят к должному эффекту. Пираты попросту стирают «цифровую подпись», делая определение источника невозможным: так произошло, например, с заключительной частью «Хоббита».

Как отмечает TorrentFreak, уровень утечек среди номинантов на «Оскар» в 2015 году — беспрецедентный. И борьба с распространителями не даёт никакого эффекта: закрытие The Pirate Bay почти на два с лишним месяца никак не повлияло на уровень скачиваний пиратских копий в сети.

Читайте также  Сколько стоит определитель номера на домашнем телефоне

Как копии оберегают от прессы

О том, как российские прокатчики показывают фильмы прессе, оберегаясь от утечек, в разговоре с TJ рассказал кинокритик Денис Рузаев («Time Out Москва», Colta.ru).

Денис Рузаев,кинокритик

Не могу говорить о том, кто сливает фильмы в сеть, зато хорошо знаю, как их от слива защищают. По крайней мере — от слива прессой. Просмотровки (копии для журналистов — TJ) всегда маркируются. Часто это просто фамилия, прописанная поверх кадра. Любому фильму это на какое-то время придаёт сюрреалистический эффект, но быстро привыкаешь.

Бывает, что кино показывают сильно заранее, и оно просто ещё не готово — графика не дорисована, а только схематично обозначена. В своё время в Фейсбуке прославилась просмотровка «Рэмбо 4», в которой Сталлоне часто появлялся на фоне зелёного экрана. Узнать о том, что экран зелёный, тоже, впрочем, было нельзя — копия была чёрно-белой. Далеко не всегда качество идеальное, даже если смотришь в офисе прокатчика, но часто финальной версии фильма у дистрибьютора может и не быть до самого начала проката.

Типы утечек

Если фильм всё-таки успешно добрался до проката, чаще всего его ждёт несколько этапов эволюции в плане качества картинки. Созданием таких копий занимаются так называемые scene-группы или warez-группы — организованные команды, специализирующиеся на распространении фильмов в сети и конкурирующие между собой.

[CAM] CAMRip

CAMRip — версия фильма, которая неизменно появляется первой и рассчитана на самых непривередливых зрителей. Эта копия обычно снята прямо из зала кинотеатра под каким-нибудь не самым удачным углом: в лучшем случае речь идёт о плохом качестве звука и картинки, в худшем — в кадр попадают выходящие в туалет зрители и другие отвлекающие от просмотра детали.

Именно от страха появления «камрипов» американские кинотеатры запретили использовать в залах Google Glass.

[TS] Telesync

TS-версию очень часто путают с CAMRip, потому что она также снимается в кинотеатре, однако делает её сам механик. Поскольку Telesync снимается прямо из его будки, такой вариант имеет два важных преимущества: прямой ракурс и звук, записанный непосредственно с оборудования, а не через микрофон.

[TC] Telecine

Морально устаревший и трудоёмкий тип копирования. Telecine — качественная цифровая копия фильма, сделанная с плёнки. Для её создания необходимо дорогое оборудование, да и повсеместный переход кинотеатров на «цифру» убил в TC всякий смысл.

Screener

«Оскаровские» утечки чаще всего называют именно так. Это копия с промо-диска фильма, которую распространяют среди академиков и партнёров. Привередливых зрителей такой вариант может отпугнуть «водными знаками», чёрно-белой картинкой или бегущей строкой с текстом: «Только для использования в качестве промо».

DVDRip, BDRip

«Рипы» — самый популярный способ распространения пиратских фильмов в сети. Это копии прямо с лицензионных дисков, почти без видимых потерь сжатые до достаточно скромных размеров в 6-16 гигабайт и запакованные в MKV — гибкий кроссплатформерный формат, который определяет не способ кодировки, а способ хранения видео, звуковых дорожек и субтиров.

BDRemux

Формат для пиратов, которые хотят получить максимальное качество картинки и звука. Это точная копия содержимого диска Blu-Ray без сжатия: отсюда и внушительный размер.

Что делать

Одним из первых шагов, которые необходимо предпринять киноиндустрии для борьбы с утечками — отказаться от использования трудно контролируемых DVD-дисков до премьеры. Например, вместо них рассылать академикам и партнёрам индивидуальные ключи для защищённого от видеозахвата просмотра в онлайне.

Со временем к таким же мерам индустрия должна прийти и в отношении домашнего кино. В текущей ситуации как только завод печатает первые партии дисков, качественная копия фильма тут же оказывается в сети.

Читайте также  Рисунки на график координат в точках

«Экранки» кинопроизводители в последние годы пытались победить с помощью 3D, однако формат пережил свой пик и «приземился» в нишу, привлекающую лишь часть зрителей блокбастеров. Панацеи от таких копий нет: так или иначе в каком-нибудь захолустном кинотеатре кто-нибудь ослабит бдительность.

Однако прошлогодняя громкая история с Sony Pictures только лишний раз подтверждает, что и «цифре» нельзя полностью доверять. Наоборот, хакерский взлом онлайн-кинотеатра или компьютеров киностудии может разом привести к гигантским потерям. Всё реже посетителям торрентов приходится смотреть картины в плохом качестве, потому что благодаря использованию «цифры» они всё чаще попадают в сеть сразу с хорошим изображением и звуком.

Конца в этой войне не видно, и она вполне может закончиться перерождением формата эфирного телевидения — бесплатного показа с рекламой, но уже в сети. Такие фильмы красть уже почти нет смысла.

Этот момент, когда смотришь экранку, а переводчик ещё хрустит сухариками,
Вадим Елистратов,
TJ

С этого года 23 июля для Сильвестра Сталлоне может стать черным днем календаря – это день, когда в Сеть утекла копия его нового фильма «Неудержимые 3»

* Мы брали за дату премьеры первый выход фильма в коммерческий прокат в любой стране мира – таким образом, мы не учитывали картины вроде «Повелителя бури», «Заложницы» или «Дитя человеческого», которые выходили в США со значительным опозданием по отношению ко многим другим странам. Также мы не учитывали явно некоммерческое кино.

Дата утечки: начало июня 2003
Дата премьеры: 17.06.2003
Бюджет: $137 миллионов
Сборы: $245,4 миллиона

Кадр из фильма "Халк"

Разумеется, утечки фильмов случались и до «Халка», но файлообменные сети в те времена были не особенно развиты, и распространялись пиратские копии совсем не такими темпами, как сейчас. Так что «точкой отсчета» для новой интернет-угрозы Голливуду можно считать историю с «Халком», который появился во Всемирной паутине, а оттуда и на прилавках бутлеггерских видеомагазинов примерно за две недели до премьеры. Распространитель копии, Керри Гонзалез, получил диск с рабочей версией фильма (некоторые эффекты были еще не до конца дорисованы) от друга, который работал в компании, занимавшейся продвижением картины, и недолго думая слил ее в Интернет. Гонзалеза довольно быстро вычислили с помощью ФБР, однако наказание оказалось не таким уж серьезным – Гонзалез отдал 2 тысячи долларов в качестве штрафа и 5 тысяч непосредственно Universal, плюс отсидел полгода под домашним арестом. Universal тем не менее посчитала эту историю победой – мол, теперь пираты поймут, что все тайное становится явным (ага, как же). Что касается самого «Халка», то в прокате фильм и правда прошел слабо, хотя и со скрипом окупился. Другое дело, что его кассовые результаты эксперты все-таки больше связывали с качеством самого фильма.

Пираты 21 века. Кто они? У таких ловкачей вместо корабля – всемирная паутина, а добыча – интеллектуальная собственность и миллионы долларов. Компания по расследованию киберпреступлений выяснила, что в этом году практически каждый фильм, побывавший в прокате, оказался в интернете в свободном доступе. Только за 9 месяцев в сети пираты опубликовали 280 копий. К концу года эксперты ожидают антирекорда. Возможно ли остановить пиратов и сколько денег теряют кинотеатры и создатели фильмов? Выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Валентина Бекшаева.

Легендарные три секунды и мяч в корзине. Впервые сборная СССР по баскетболу обыгрывает команду США на Олимпиаде 1972 года. А уже спустя 46 лет фильм об этих событиях «Движение вверх» впервые за всю историю российского кинематографа собирает рекордные три миллиарда рублей.

Читайте также  Преобразование int в char

Успех связывают не только с удачным сценарием, сильным актерским составом и режиссерской работой, но и с законом об интеллектуальной собственности. Пока фильм шел в широком прокате, специалисты заблокировали почти две сотни сайтов с его пиратскими копиями. А за три года в России закрыли шесть тысяч подобных ресурсов.

И это тут же сказалось на кинорынке – он стал больше зарабатывать. В кинотеатры за год пришли 55 миллионов россиян – это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Но посмотреть блокбастеры в числе первых, всегда готовы и кино-разбойники.

«Около 25% или 30% недобор в бокс-пропуске. Цифра, которую мы оцениваем как вред от пиратства. И мы говорим о том, что пиратство, к сожалению, в России не воспринимается как нарушение закона, потому что пиратство – это воровство и люди, которые смотрят пиратский контент, должны это понимать. Любая картина может пострадать. Большое кино — блокбастеры – пользуются большим спросом среди тех, кто потребляет нелегальный контент», – рассказала президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.

«Экранки» – именно так называют копии, снятые в кинотеатрах. Смотреть их практически невозможно из-за низкого качества. Изобретатели прячут технику в сумки, стаканы от напитков и попкорна. А нелегальными «операторами» становятся, как правило, подростки. Найти и наказать их очень сложно. Но случаи взятия с поличным все же были. Отличились Екатеринбург, Казань и Москва. В кинотеатрах в борьбе с нарушителями помогает охрана с инфракрасными биноклями и камеры в кинозалах.

«Наши сотрудники обеспечивают мониторинг в течении сеанса. Они проходят в зал и смотрят, чтобы не было фактов съемок. У них есть специальные приборы ночного видения, с помощью которых они смотрят, чтобы в темном зале было явно видно – снимает человек или не снимает», – отметил исполнительный директор «Rambler group» по кинотеатральному направлению Алексей Васясин.

При этом в киносетях уверены – экранное пиратство уходит в прошлое. Им на смену пришли технологически оснащенные воры. Они орудуют в интернете и копируют фильмы прямиком из студий. По словам экспертов, в России пираты это, в основном, крупные компании. За прошлый год их выручка составила колоссальные 85 миллионов долларов. С такими суммами нарушители не боятся ни уголовной ответственности, ни штрафов.

«Для пиратов предусмотрено наказание в виде штрафа. Если будет установлено, что лицо, которое осуществляло запись, работало по заказу какой-то компании юридического лица – штраф будет составлять от 200 до 500 тысяч, а законодательно предусмотрено от 10 тысяч рублей до 5 миллионов. За последние два года у нас есть два случая, где штраф составил 500 тысяч рублей», – вспоминает юрист, директор по юридическим вопросам компании «Базелевс» Анастасия Краснова.

Одним из худших развитий событий, когда копия появляется в интернете до выхода на экраны. Так произошло с блокбастером «Люди Икс: Начало. Росомаха» в 2009 году. Еще страшнее когда картину сливают за день до премьеры, как в случае с британским сериалом «Шерлок». А в августе Роскомнадзору пришлось защищать от пиратов российский сериал «Sпарта». 136 ресурсов получили требование удалить картину.

По словам экспертов, сегодня помогает в этом нелегком сражении с пиратами закон о «зеркалах». Заблокировать теперь можно любые ресурсы, которые нелегально скопировали чужой контент. Кино-воры хоть и берут количеством и возможно периодически вырываются вперед, но увидеть фильм до или вовремя кинопроката теперь намного сложнее, чем еще несколько лет назад. Так что это маленькая, но победа. Хотя до финала сражения еще далеко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector