и работодатели будут выбирать из ребят, которые окончили вузы.
1. Знания лишними не бывают, а ВУЗ может дать направление знаний.
2. Не знаю как сейчас, но раньше 1й курс техникума (модное название "колледж"), равнялся 10 и 11 классу школы. И при наличии лицензии(или как правильно называется), на выдачу оных аттестатов у техникума, можно после первого курса иметь аттестат об окончании 11 класса. То есть попробовать пойти в ВУЗ быстрее.
3. Само учебное заведение и годы в нём, это ничто, если вы не будете лично заинтересованны в обучаемой профессии. При том сдача всех зачётов "на пятёрки", тоже мало значит. Если вы не будете лично развиваться в эти годы, параллельный с учёбой осваивая актуальные технологии/знания. Если не найдёте работу по профилю (пол ставки, удалённо, фриланс). То выйдя даже с красным дипломом, можете сильно проигрывать практикам с 9 классами, которые все эти годы потратили на практику и самообразование, пока вы просиживали штаны в ВУЗе.
4. Если вы захотите со временем мигрировать за рубеж (это очень популярная тема для обсуждения в программерской среде), то корочки ВУЗа будут большим плюсом при получении Визы/ВНЖ.
5. В большинстве компаний в СНГ, особенно в мелочи или середняке, наплевать на корочки ВУЗа, главное знания и опыт. На мой взгляд, это наверно 95% по рынку труда. В крупных же гигантах на вроде Гугла, Яндекса, Варгейминга и т.д., просят ВУЗ или хотя бы средне техническое по специальности.
6. Чтобы пилить сайты на ВордПрессе в компании "ип Иванов", хватит корочек об окончании 9 классов.
Сейчас изучаю фронтенд и хочу в перспективе устроиться фронтенд разработчиком. Недавно встал вопрос об образовании: куда идти — на гуманитарную специальность или на программиста.
Плюсы гуманитария в том, что обучение длиться меньше на год, а то и на два. К тому же, из-за лёгкости своей позволит уделять больше времени самообразованию и фрилансу.
Ну а программист как никак все таки ближе к "работе мечты".
Что посоветуете на этот счёт? Будет ли учитываться образование при устройстве на работу, если это колледж, а не вышка?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 11628 просмотров
Ушел после 9 в колледж, 3 года 10 месяцев отучился, специальность — техник-программист.
За 4 года обучения было много всего, но отмечу самое основное: все программы обучения безнадежно устарели, а даже если и нет, то мало квалифицированных преподов. Нас учили паскалю, как первому ЯП, потом делфи и говорили, что это круто, и мы верили.
Был и преподаватель по ОС, который заставлял копипастить код на асме и пхп в блокнот и открывать ТОЛЬКО через ишака (иначе, видите ли, не заработает), да и много всяких странных кадров.
А сам ответ на вопрос вот какой: если ты человек не глупый, знаешь, что хочешь, то что мешает пойти в колледж и заниматься тем, что интересно? Копай в сторону разработки по фронт-дев, там и к серверной части приблизиться можно. В общем, главное — желание и цель, устремленность. А куда пойдешь — не важно. Хотя лично я считаю, что в универах сложнее, с шарагой проще — больше свободного времени на самообразование. Именно поэтому многие идут после 9, а учатся там, реально учатся, лишь единицы.
Лично я не жалею, что ушел после 9: закончил колледж, подал на заочку, можно работать и открывать новые горизонты.
> Был и преподаватель по ОС, который заставлял копипастить код на асме и пхп в блокнот и открывать ТОЛЬКО через ишака
И правильно делал! Побольше бы таких людей. Уже сегодняшнее поколение джуниоров — это такие чуваки, которые и не предпалагают, что за их любимым лего-фреймворком скрывается много другого и думать надо не только о том насколько код объектно-ориентированный. Чтобы хорошо понимать (именно понимать!) машину, надо покопаться в её капоте и не один раз испачкаться.
Я учусь на программиста в колледже. Все профильные предметы ведут два преподавателя.
Один из которых, страдающий постоянным недо*ахом любитель молоденьких девочек за частую недвусмысленно намекая на получение зачета или экзамена через постель. На его парах обычно бывают лабы по созданию, удалению/восстановлению, созданию ярлыков папок и файлов, рисование яблок в Paint.Net. и подробный конспект своих действий при выполнении. Кто не делает эти задание сразу получает 2 и не допускается до сдачи его предметов. Во время выполнения студентами этих заданий препод увлеченно чатится в аське, смотрит фильмы, часто фильмы для взрослых иногда, правда забывая выключить звук, сидит на сайтах 18+ рассматривая голых девок. В конце пары обычно срывается в сторону туалета сметая все на своем пути, возвращаясь от туда счастливым и удоволетворенным.
Очень редко у него бывают подобия лекций, препод что-то не очень разборчиво бубнит себе под нос, на просьбу говорить громче следует ответ: "Кому надо те услышат". Если ему задают вопрос по его же предметам он сразу посылает в гугл.
Второй преподаватель — старый извращенец или педофил, который всячески зайгрывает и оказывает знаки внимания понравившимся ему девочкам, которым зачастую 16-17 лет. На своих парах по программированию нам дается код программы, но при этом для чего она нужна и что это за код мы должны разбираться сами. За частую данный нам код содержит ошибки и на вопросы кого-либо из студентов о работоспособности программы или о предназначении той или иной команды препод смотрит на нас с удивленным взглядом. Но никакого объяснения не следует.
Иногда, он все же объясняет нам что-то, но то, что по настоящему нужно нам в дальнейшей работе по специальности быстро сворачивается и закрывается со словами: "Это вам не понадобится"
Так же есть не менее "гениальный" физ-рук, фанатеющий от лыж. Каждую пару группе говориться, лыжи это главное в жизни человека. Знание лыж поможет нам в дальнейшей жизни, а умение кататься на них и знание лыжных ходов вообще спасти жизнь. (Особенно летом). Отдельным пунктом стоит обучение студентов правильному распитию водки. А так же обсуждение нижнего белья особенно женских трусиков. И на под конец пары нам начинается рассказ что разминка должна быть перед любой игрой(даже шахматами) иначе можно получить травму