В последнее время участились случаи когда пропадает сетевой доступ к папкам и пропадает служба Сервер из оснастки Службы. Способ восстановления службы сервер и сетевого доступа к папкам приведен ниже.
1. Переустановка Службы доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft.
Выполнить (WIN+R) -> ncpa.cpl -> Правой кнопкой на значке сетевого подключения -> Cвойства -> Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft. -> Удалить.
Выполнить (WIN+R) -> ncpa.cpl -> Правой кнопкой на значке сетевого подключения -> Cвойства -> Установить -> Службы -> Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft. -> Установить.
После выполнения данной процедуры служба Сервер должна появиться в оснастке Службы. Если этого не произошло проверяем наличие ветки реестра
[HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetservicesLanmanServer]
Если её нет экспортируем ветку с рабочей машины и импортируем в проблемную. Перезагружаемся.
2. Исправление ошибки при запуске службы Сервер.
После того как служба появилась в оснастке при попытке запуска вылетает ошибка: "Не удалось запустить службу Сервер на Локальный компьютер. Ошибка 1083: Исполняемая программа, запуск которой настроен в службе, не включена в состав службы" аналогичная фиксируется в журнале событий системы. Лечится эта беда добавлением строчки LanmanServer в параметр netsvcs ветки реестра
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionSvcHost]
с последующей перезагрузкой.
Если после вы импортировали ветвь реестра и после всех операций служба Сервер запускается, но сетевые папки не работают — переустановите еще раз Службу доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft.
Решили Вы как-то открыть доступ по сети к файлу или папке и вдруг видите сообщение, что не запущена служба сервера и соответственно общий доступ работать не будет. Происходит это по нескольким причинам, которые Вы можете устранить самостоятельно и достаточно быстро.
1. Для начала нужно зайти в службы и проверить: действительно ли служба не запущена. Службы могут быть отключёнными по умолчанию или кем-то, могут просто выключиться за ненадобностью или перейти в ручной режим запуска, а также могут быть просто уничтожены прорвавшимся вирусом. Заходим в «Пуск»-пункт «Настройка»-пункт «Панель управления». Запускаем значок «Администрирование» и в появившемся окне справа запускаем «Службы». В списке служб находим пункт «Сервер» и смотрим рядом тип запуска. Он может быть выставлен «Отключен» или «Вручную». Щелкаем по сервер, для запуска и в появившемся окне переставляем на «Автоматически» и вверху слева окна служб нажимаем «Перезапустить». Дальше пробуем открыть доступ к тому, что Вам нужно. Также стоит проверить все службы, которые имеют отношение к сети и доступу и их перезапустить.
Все про Windows, программное обеспечение, информационную безопасность, программирование
Не удалось запустить службу Сервер — ошибка 2: Не удается найти указанный файл или ошибка 1068
В операционной системе Windows XP при запуске службы сервер,
появляется сообщение "Ошибка 2: Не удается найти указанный файл".
В операционной системе Windows 7 "Ошибка 1068".
Подобная ошибка возникает чаще всего, после вирусной атаки на
компьютер, поэтому первым делом необходимо компьютер
на наличие компьютерных вирусов.
Следующим шагом необходимо проверить значения в реестре
Важно помнить, что при работе с редактором реестром, при совершении
ошибочных действий редактирования или удаления — операционная система Windows может в дальнейшем не запуститься. Перед редактированием реестра создайте точку восстановления.
Шаг 1.
В редакторе реестра необходимо открыть раздел HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesSrv.
И проверить значение параметра ImagePath, оно должно
быть system32DRIVERSsrv.sys.
Если значение другое, его необходимо исправить на правильное
system32DRIVERSsrv.sys
Так же необходимо проверить наличие файла srv.sys
в директории SystemRootSystem32DRIVERS.
Шаг 2.
В редакторе реестра переходим в раздел
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetservicesLanmanServerParameters
Проверяем параметр ServiceDll, его значение должно быть
%SystemRoot%system32srvsvc.dll
Если значение другое, изменяем его на правильное
%SystemRoot%system32srvsvc.dll
Так же необходимо проверить наличие файла srvsvc.dll
в директории %SystemRoot%system32
После чего, необходимо перезагрузить компьютер.