Свая в метро в москве

Между "Орехово" и "Автозаводской" пущено 80 автобусов. Сергей Собянин побывал на месте происшествия. сваю уже извлекли, движение восстановлено

Москва. 22 января. INTERFAX.RU — Тоннель на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии московского метрополитена был в среду днем пробит строительной сваей.

Как сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе метрополитена, авария, произошедшая в тоннеле, ведущем в центр, была обнаружена в 15:28. В результате инцидента никто не пострадал.

Из-за аварии движение поездов на южной оконечности зеленой ветки было перекрыто. Составы двигались между станциями "Речной вокзал" и "Автозаводская", а также между станциями "Орехово" и "Алма-Атинская".

В связи с нарушением движения поездов на Замоскворецкой линии московские власти организовали движение наземного транспорта. В перевозке пассажиров было задействовано 80 автобусов, двигающихся с остановками "Автозаводская", "Коломенская", "Каширская".

В обратном направлении на зеленой ветке поезда следовали с увеличенным интервалом. Некоторые составы, едущие от "Белорусской" в сторону центра, останавливались на станциях, но не открывали двери.

Москвичам и гостям столицы рекомендовали пользоваться наземным видом транспорта для преодоления проблемного участка между "Каширской" и "Автозаводской".

Со станции метро "Каширская" сотрудники метрополитена предлагали пересесть на Каховскую ветку легкого метро, чтобы затем продолжить путь по Серпуховско-Тимирязевской линии.

На месте происшествия уже побывал мэр Москвы Сергей Собянин. "Первое, что нужно, — убрать сваи. Второе — в ночное время обследовать отделку, входы в метро, усилить саму конструкцию метро, чтобы конструкция была восстановлена полностью. Движение должно быть восстановлено. Третье — немедленно должна быть организована перевозка пассажиров. Четвертое — провести расследование случившегося, материалы передать в прокуратуру", — отметил градоначальник.

Возможные причины аварии

Пробившую тоннель сваю извлекли около 18:30. Движение поездов было восстановлено спустя полтора часа.

Причиной инцидента, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарева, скорее всего стало несанкционированное строительство "легких конструкций".

"Можно с уверенностью сказать, что это не стройка по городскому заказу, поскольку все городские стройки в зоне залегания метро находятся под жестким контролем", — сказал руководитель департамента.

Позднее в пресс-службе Мосгосстройнадзора заявили, что территория, на которой произошло обрушение сваи в тоннель, принадлежит РЖД. Свая провалилась при возведении опор под контактную сеть.

По данным РЖД, работы проводились на станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги подрядной организацией ОАО "Трансэлектромонтаж".

Напомним, аналогичный случай произошел на этой же ветке метро 19 марта 2006 года, когда при установке рекламного щита был поврежден тоннель на перегоне "Войковская" — "Сокол". Пробившие тоннель сваи повредили поезд. Жертв и пострадавших не было.

Машинист электропоезда Андрей Ульянов, сумевший тогда применить экстренное торможение, организовать эвакуацию людей и снятие напряжения, был награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени.

Еще один случай с повреждение шахты метро произошел летом 2008 года. Тогда из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на перегоне между станциями "Южная" и "Чертановская". Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода.

В Москве — очередное обрушение. В минувшее воскресенье во время монтажа грандиозного рекламного щита несколько свай пробили толщу земли и бетонную "оболочку" метротоннеля и рухнули прямо на поезд, следовавший от станции "Войковская" к "Соколу". Крыша головного вагона оказалась пробитой насквозь, крыши еще трех — изрядно помятыми. Ехавшие в них немногочисленные пассажиры родились в рубашке — никто из них не пострадал. Корреспонденты "Известий", побывав на месте происшествия, выяснили подробности аварии.

Читайте также  Проверьте соединение телефона gigaset

Инцидент произошел в 14.37. Поезд только отошел от станции "Войковская" и следовал к станции "Сокол". Едва набрал ход, и тут 24-летний машинист Андрей Ульянов увидел, как сверху сквозь бетонную "крышу" тоннеля, словно нож в масло, опускается огромная свая. Машинист применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю.

Поезд по инерции протащило еще несколько метров — свая разворотила крышу вагона справа.

— Она достала практически до спинок сидений, — уточнил "Известиям" один из сотрудников спасательных служб, побывавший на месте аварии.

Однако только этим разрушения не ограничились. Вслед за сваей на крыши передних вагонов рухнули куски бетонной облицовки метротоннеля и еще две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.

Движение было тут же остановлено, ток отключен. Пассажиров (около 500 человек) по шпалам вывели в вестибюль станции метро "Войковская", и они разъехались по своим делам.

— За помощью обратились только 8 человек — это в основном женщины и пожилые люди, — сообщил "Известиям" работавший на месте врач "Скорой помощи". — Ни у кого не зафиксировано телесных повреждений, никто не госпитализирован. Все жалобы связаны со стрессом, мы выписали людям валокордин и феназепам на ночь.

Станции метро от "Белорусской" до "Войковской" тут же закрыли. Городской транспорт, работавший в воскресном режиме, не смог справиться с людским потоком. Люди стали останавливать "частников". Корреспонденты "Известий", спешащие на место происшествия, видели несколько десятков человек, голосовавших на эстакаде за Белорусским вокзалом. Так было у всех станций "зеленой" ветки метрополитена. Видя такой наплыв пассажиров, водители охотно останавливались. На Ленинградском проспекте начиная от Белорусского вокзала образовалась грандиозная пробка.

Кареты "Скорой помощи", милицейские и спасательные машины воем сирен прокладывали себе путь. Увы, далеко не все водители, видя за собой отчаянно сигналящую "скорую", уступали ей дорогу — корреспонденты "Известий" были тому свидетелями.

Около станции метро "Войковская" скопились машины "Скорой помощи", милиции, МЧС и несколько эвакуаторов. В подземку уже никого не пускали — там работали следователи прокуратуры, оперативные сотрудники милиции и руководство Московского метрополитена во главе с Дмитрием Гаевым.

Причину происшедшего определили быстро.

— При проведении работ по монтажу рекламы сваи пробили метротоннель, — сказал журналистам Дмитрий Гаев.

Указать расположение злополучной стройки он отказался. Тем не менее корреспондентам "Известий" удалось ее найти — под Окружным мостом рядом с железнодорожным полотном. По периметру квадрата примерно 10 на 10 метров были забиты 12 свай. Одну из них спасатели уже начали откапывать. Как выяснили "Известия", это готовился фундамент под огромный рекламный стенд. Оказалось, что в воскресенье велись монтажные работы. Дизель-молот вколачивал сваю, и вдруг она, как в пустоту, провалилась вниз. Бетонный свод был разрушен, и следом провалились еще две.

Читайте также  Почему икс бокс 360 горит красным

Перепугавшись, рабочие отогнали дизель-молот и поставили машину в ста метрах от строительства. На машине были реквизиты некоего ООО "Трек". Как выяснили "Известия", это фирма из подмосковной Электростали. Однако в воскресенье руководство компании было недоступно для комментария, а рабочие давали объяснения в ОВД "Войковский".

— Строительство, ведущееся прямо над линией метро, необходимо согласовывать с нами, — заявила "Известиям" пресс-секретарь Московского метрополитена Елена Крылова. — Но в этом случае никто к нам не обращался.

Между тем часть Замоскворецкой ветки метро от "Сокола" до "Речного вокзала" была закрыта. Как заявил "Известиям" гендиректор Мосгортранса Виктор Прохоров, сразу после аварии на линию от метро "Речной вокзал" до "Сокола" вышли 89 автобусов и 16 троллейбусов. Как заявил Дмитрий Гаев, к утру понедельника движение поездов должно быть восстановлено.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Замоскворецкая линия Московского метрополитена наряду с Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской входит в тройку самых загруженных Московского метрополитена. В сутки по "зеленой" ветке перевозится более 1,2 миллиона человек. Вплоть до 1964 года, когда были построены станции "Войковская", "Водный стадион" и "Речной вокзал", "Сокол" была конечной станцией Замоскворецкой линии. Большинство станций этой линии, за исключением находящихся в пределах Кольцевой, являются станциями мелкого заложения.

Четыре года лишения свободы за пробитый тоннель

Воскресный инцидент не первый в истории столичной подземки. В мае 2002 года геологи НИИ оснований и подземных сооружений им. Герсеванова, проводившие разведочные работы перед строительством высотного жилого дома в Климентовском переулке, пробурили тоннель метро на перегоне между станциями метро "Третьяковская" и "Марксистская" Калининской линии. Специалистам нужно было изучить состояние почв до глубины в 30 метров. Однако рабочие перестарались и пробурили скважину на глубину свыше 42 метров. В итоге бур пробил тюбинговую оболочку тоннеля на перегоне между станциями метро "Третьяковская" и "Марксистская", при этом в тоннель рухнула 76-миллиметровая направляющая труба. Затем через пробитый свод на пути хлынули потоки грунтовых вод. К счастью, машинист поезда вовремя заметил повреждение (это случилось около 17 часов), и ему удалось предотвратить столкновение состава с упавшей трубой. Никто из пассажиров не пострадал. В отношении руководителя буровых работ было возбуждено уголовное дело по статье "приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения". Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до 4 лет. Тогда движение на линии восстановили за 12 часов, с утра поезда пошли как обычно.

Забитая при установке рекламного щита свая повредила поезд метрополитена

В воскресенье, 19 марта, произошла авария на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" (Замоскворецкая линия московского метрополитена). На поверхности, прямо над тоннелем метро, шли работы по установке рекламного щита. Рабочие ОАО "Полюс-М" забивали сваи. В итоге одна их них пробила свод тоннеля и проникла внутрь, повредив третий вагон движущегося поезда. Никто из пассажиров не пострадал. 20 марта в рамках уголовного дела по факту аварии был задержан генеральный директор "Полюса-М" Радислав Лыба.

Рабочие злополучного ОАО проявили поистине большую целеустремленность. Вбив первую сваю, которая неожиданно пропала под землей, они не спасовали перед неизвестностью и воткнули еще десять. Остановились лишь после того, как пробили тоннель метро и поняли, что случилось. Все пятеро попытались уехать в "Газели" от греха подальше, однако были задержаны, после чего им пришлось сообщить, какую фирму они представляют.

Читайте также  Почему под золотом чернеет палец

В тоннеле тем временем случилось следующее. Андрей Ульянов, машинист электропоезда, вел состав от "Войковской" к "Соколу". Заметив впереди сваю, преграждавшую путь, он успел начать торможение. Полностью остановиться не удалось, и свая, помяв кабину машиниста, в конечном итоге застряла в третьем вагоне. Никто из пассажиров, к счастью, не пострадал. Однако, случись подобное в четверг или пятницу, да еще в час пик — жертв не удалось бы избежать.

Повезло и в том, что ЧП произошло неподалеку от станции "Войковская" — эвакуировать около пятисот пассажиров поезда удалось сравнительно быстро, за полчаса. Некоторым пассажирам, в первую очередь пожилым людям, несмотря на отсутствие травм стало плохо из-за сильного волнения, и им потребовалась помощь психологов.

Замоскворецкую линию на участке от "Сокола" до "Речного вокзала" объявили закрытой до шести утра понедельника (именно к этому времени пообещал вновь открыть движение мэр столицы Юрий Лужков). Для того, чтобы скомпенсировать прекращение движения поездов, пришлось вывести на улицы 112 автобусов и 40 троллейбусов. Ликвидировать последствия аварии принялся специально созданный штаб, возглавленный Владимиром Ресиным, первым заместителем мэра в правительстве Москвы.

Одновременно с работами по восстановлению движения началось расследование. Щит устанавливали неподалеку от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления. Видимо, это и позволило начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обвинить в случившемся Московскую железную дорогу. Как он заявил, подрядчик, "Полюс-М", вел работы в течение трех дней без разрешения и каких-либо документов. При этом технический надзор со стороны железнодорожников отсутствовал.

Случившееся событие оказалось не первым в своем роде. 7 мая 2002 года по схожей причине было остановлено движение поездов между станциями "Третьяковская" и "Марксистская" Калининской линии. Тогда над тоннелем метрополитена велись бурильные работы, и буровая колонна, в результате ошибки рабочих, пробила его свод и перегородила перегон.

"Речной вокзал" — не просто конечная станция зеленой ветки. На автовокзал, расположенный около нее, приезжают многочисленные автобусы и маршрутные такси из таких подмосковных городов, как Долгопрудный, Химки, Новогорск, Зеленоград. Отсюда же ходит транспорт в аэропорт "Шереметьево".

Подрядные организации Московской железной дороги признал виновными в случившемся и мэр столицы Юрий Лужков. Он пообещал применить самые жесткие санкции к тем, кто проводил работы по установке щита. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). В понедельник, 20 марта, в качестве обвиняемого по этой статье был задержан генеральный директор "Полюса-М". На допросе он признал, что его фирма осуществляла работы без разрешительной документации.

Утром в понедельник, как и обещал Лужков, Замоскворецкая линия начала действовать в полном объеме. Правда, было заявлено, что в ночь с понедельника на вторник движение поездов от "Сокола" до "Речного вокзала" прекратится в 0:00, а не в час, как обычно. Поздние пассажиры смогут воспользоваться дополнительными единицами наземного транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector