Сварка от автомобильного аккумулятора

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо, но скорее всего не хватало напряжения так-как дуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами сварка оказалась отличной и с большим перебором по току. Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Читайте также  Почему останавливается приложение плей маркет

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

Это собственно электроды 2 мм

Электроды 2,5 мм

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

В жизни каждого мужчины может наступить ситуация, когда ему необходимо выполнить небольшой объем сварочный работ, а сварочного аппарата под рукой нет. Как правило, в такой ситуации многие люди впадают в отчаяние, ведь считают, что альтернативы сварочному аппарату на данный момент нет. Конечно, альтернативы нет, не можно сделать сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов, он полностью не заменит стандартные установки, но небольшой объем работ поможет выполнить.

Сварочный аппарат из авто аккумуляторов своими руками

Сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Сразу отметим! Наша самоделка не безопасна, она может навредить вашему здоровью и вывести из строя автомобильные аккумуляторы, которые считаются не дешевыми.

Суть самоделки: если два сварочных аппарата соединить последовательно, то получится сварочный аппарат, который будет иметь две функции:

  • сможет разрезать металл;
  • сваривать металл.

Для самоделки нужны следующие материалы:

  1. Два автомобильных аккумулятора. Желательно, чтобы ток был 700 А и выше. Напряжение в этом деле не играет роли, ведь в сварке участвует только ток.
  2. Также необходимо два провода длинной 1 метр. Их сечение 12 мм 2 .
  3. Электрод, который есть под рукой.

Собираем сварочный аппарат пошагово

В первую очередь необходимо установить два аккумулятора рядом, желательно продумать подставку, чтобы с ними удобнее было работать.

Затем подключаем провода, здесь есть несколько тонкостей:

  1. Если необходимо приварить металл, на электрод подключаем минус, а не заготовку плюс.
  2. При резке металла электрод подключаем на плюс, а заготовку на минус.

Затем подключаем электрод и пробуем аккуратно выполнять сварку.

Что важно знать

Важный момент – это выбор провода. Если его сечение будет слишком большим, вы рискуете спалить свои аккумуляторы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать провода небольшого сечения, ведь лучше, если будет перегорать сам провод (его заменить дешевле).

Силу тока (А) вы можете регулировать в зависимости от сечения и длины кабеля. Оптимальная длина – 1 метр и сечение 12 мм 2 . Но, если вы делаете такую самоделку первый раз, попробуйте использовать провод меньшего сечения, это позволит избежать возможных проблем.

Помните! Брать электрод или провод голыми руками – запрещено. Попробуйте присоединить любые подручные средства, которые помогут избежать прямого контакта.

Почему это безопасно

Как правило, большая часть мужчин думает, что так можно спалить аккумулятор. Конечно, от этого не застрахован никто, но такой сварочный аппарат считается и достаточно безопасным. К примеру, стартер во время запуска потребляет больше электрического тока, чем сварка. Соответственно для автомобильного аккумулятора не будет никакого шока. Но, стоит понимать, что его работа должна быть минимальна, чтобы аккумулятор не перегрелся.

Читайте также  Приложение сделать видео из фото с музыкой

Работа с самодельным сварочным аппаратом

Также необходимо внимательно следить за состоянием электрода, правильностью подключения и нагрева. Если что-то вас смущает, лучше повторить подключение снова, по времени это не долго, зато поможет сохранить аккумулятор в полной сохранности.

Помните! Работать с таким самодельным сварочным аппаратом можно только в резиновых перчатках и сапогах, ведь ток может нанести серьезный вред для вашего организма.

Видео по теме

В сети мы нашли подробную инструкцию, которая расскажет, как сделать сварочный аппарат из аккумулятора с экстренных условиях.

Читайте также:

Как сделать стакан с подсветкой читайте здесь.

Похожие статьи по теме

Поделитесь своим мнением Отменить ответ

Популярное на сайте

Опросы

Наш сайт Все-электричество предоставляет вашему вниманию подробную информацию об электрике. Публикация наших материалов может разрешаться только в том случае если вы укажите ссылку на источник с указанием нашего проекта. Перед использованием нашего проекта рекомендуем прочесть пользовательское соглашение. Вся информация на сайте Все-электричество предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет.

Без нее порой не обойтись и опытному домашнему умельцу, и новичку. Спектр широк: от установки теплиц, ремонта ограды, словом, там, где без сварки ничего не получится. Бежать на курсы сварщиков необязательно.

Достаточно взять обычный инвертор, электроды, которые всегда есть в продаже, а строгого преподавателя заменить парой-тройкой интернетроликов из серии «сделай сам».

После теории можно перейти к практике. Не забыв при этом воткнуть вилку от устройства в электророзетку.

Есть, правда, одно «но». Вдруг на вашей даче или в той местности, где случилась проблема, требующая сварки, электрические сети не балуют постоянным напряжением или оно там нестабильно. Совет от профи будет однозначным: «Нужен сварочный генератор!»

Сермяжная правда, как и то, что покупка агрегата вылетит вам в копеечку! А вдруг у вас инвертор, так сказать, бюджетного варианта.

Приобретать впридачу к нему в несколько раз дороже устройство для питания, навряд ли, захочется. В этой ситуации надежда только на аккумулятор от автомобиля.

Правда о сварке от аккумулятора

И где же такая, подумаете вы, понадобится? Ответ напрашивается сам собою – за городом или в дачном товариществе.

Ведь многие наши фазенды не имеют электрического блага цивилизации до сих пор или не могут похвалиться напряжением, которого будет достаточно даже для простого инвертора.

Вот здесь-то можно попытаться для питания устройства воспользоваться аккумулятором. Однако не исключены определенные трудности.

И хотя вы уже просвещены на счет того, что аккумулятор вполне пригоден для домашней сварки, вопросов возникает много.

Из них выделим главные: возможно ли такое, в принципе; не пострадает ли при этом сам аппарат; можно ли доверять полученному шву? У некоторых умельцев страх за аккумулятор побеждает желание заняться сваркой.

Специалисты говорят, если все делать грамотно, ничего с аккумулятором не случится, у него имеется приличный запас мощности. Теоретически один аккумулятор в состоянии обеспечить устройству до 600 Ампер.

Однако чтобы шов получился достаточно качественным, требуется учесть определенную специфику.

Читайте также  Почему не обновляется directx

Тонкости такой сварки

Прежде мы решили испробовать для ручной дуговой сварки пару стандартных автоаккумуляторов на 90 Ач. Их соединили, соблюдая принцип последовательности. Непосредственно для процесса выбрали электроды Ø 2 мм.

Здесь аккумуляторный метод себя провалил. Швы, хоть и получились, но столько усилий потребовали! Сама дуга и поджигаться не хотела, да и горела с переменным успехом. По этой причине не удалось избежать непроваров.

Иногда дуга вообще гасла, снова требовалось ее поджигать. Кроме того, часто залипали электроды, предварительно мощно раскалясь. Это привело к их большому расходу.

И вот здесь умельцы, как правило, пасуют. Им кажется, что сварка от автоаккумулятора – миф. Удивительно, что находятся некоторые мастера, берущиеся за работу на одном аккумуляторе, ожидая надежного результата.

Что же нужно сделать, чтобы избежать нежелательных явлений в виде непроваров, эффекта прилипания самого электрода к металлу, а также нестабильной дуги.

Выход прост: добавь в цепь еще один аккумулятор. Вот и все! В этом случае запас мощности окажется достаточным. И тогда поджигать дугу будет легче. В своем эксперименте мы применяли электроды разного диаметра, начиная с 2 мм и заканчивая 4 мм.

Не скроем, получили огрехи в виде прожига металла. Однако поняли, что главное здесь – изучить закономерности в работе дуги. После этого можно справиться с поставленной задачей.

Такая трехзвенная цепочка пригодится при сварке, а также резке металла. При этом не нужно забывать следить за током, вернее, за его силой. Как известно. Автомобильные аккумуляторы обладают способностью ее увеличивать.

Из этого следует, что у сварки на аккумуляторе есть перспективы. Главное – внимательность. Существенный недостаток заключается в том, что электродов тратится больше. Чем больше аккумуляторов, тем выше расход.

У нас при этих условиях расход стержней составил примерно 20 штук. Хотя шов был и самым обычным.

Понятно, названная сварка не заменит обычную. Она на тот случай, когда выхода больше нет. Это может быть форс-мажор или в какой-нибудь глуши, где невозможно другим образом запитать ваш инвертор, а время не терпит.

Но и работать постоянно в режиме повышенного тока для аппарата может закончиться предсказуемо – перегорит! Вообще работа с током, сила которого регулируется не вами, не в меру напрягает.

Резюме

Ручной вид сварки с автоаккумулятором вовсе не выдумка. Вспомнить о нем вынудят обстоятельства, не терпящие отлагательства. Но в этом деле без достаточного навыка лучше не рисковать, чтобы не усугубить проблему.

Ведь от такой сварки вряд ли можно ожидать полной стабильности процесса, а прожечь металл – вам ни к чему. Даже, если альтернативы нет, вначале все-таки лучше прорепетировать на бросовом металлическом хламе, чтобы узнать особенности поведения дуги.

А вот сварка в точечном режиме с автоаккумулятором доступна и начинающему. Причем она – серьезный конкурент заводскому аппарату. Но об этом – в следующий раз!

На нашем сайте вы непременно узнаете о тонкостях точечной ручной сварки от аккумулятора. Успехов вам в ваших начинаниях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector