Светодиодные лампы гарантийный срок

Здравствуйте. На коробке светодиодной лампы указан срок гарантии 1 год. А магазин при продаже дает полгода. Прав ли магазин?

Ответы юристов ( 2 )

Не прав. Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

С Уважением, Надежда.

  • 19530 ответов
  • 7763 отзыва эксперт

Срок гарантии указывается на упаковке. Продавец не вправе вам отказать в возврате или обмене до истечения срока указанного на упаковке.

Согласно ст.19 ФЗ о ЗПП 4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Согласно ст.10 ФЗ о ЗПП 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Любой производитель предоставляет или предоставляет гарантию на светодиодные лампы. Срок он определяет по собственному усмотрению. Покупатель возвращает исправное светодиодное изделие в течение 2-х недель, характеристики не соответствуют тем, которые требуются. Неисправный товар магазин обязан заменить или отремонтировать до окончания срока гарантии. Ели это невозможно, возвращаются средства, потраченные на покупку. При отказе магазина исполнять обязательства по гарантии составляется претензия. Существует возможность подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.

Какой срок гарантии светодиодных ламп при продаже в магазине

Хорошие производители предоставляют гарантию на светодиодные лампы на 2-3 года, на ленты, контроллеры и блоки питания – 1 год.

Важно! При обмене у ленты должна быть такая же длина, как при покупке.

Средний срок гарантии на LED-фонари 6-12 месяцев (зависит от производителя), на интерьерные светильники (это может быть люстра, настенный или настольный осветительный прибор) и панели для светодиодов – 1-2 года.

Читайте также  Сколько сезонов в улице

Гарантийные обязательства

Смысл гарантии определен п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса – это временной период, до истечения которого производитель ручается, что изделие возможно использовать по назначению.

Статьей 5 Закона № 2300-1 («О защите прав потребителей») производитель имеет право определить срок гарантии, до истечения которого он сам (уполномоченный представитель, торговое предприятие) обязуется выполнить требования, определенные покупателю статьями 18 и 29 того же закона:

  • заменить светодиодную лампу на аналогичную;
  • потребовать снижения стоимости;
  • потребовать устранения недостатков (возмещения затрат на исправление);
  • вернуть деньги за покупку;
  • потребовать возмещения убытков, возникших по причине ненадлежащего качества изделия.

Если товар не меняется, а ремонтируется, предоставляется гарантия на комплектующие, не продлевая срок, установленный при покупке. При замене изделия начинается отсчет нового срока.

Если товар заменяется аналогичным, магазин перерасчет цены не проводит. При замене некачественной лампы изделием с более низкой ценой покупатель получает разницу деньгами.

Некоторые производители гарантии не предоставляют, их может установить магазин. Если это не делается, по закону гарантийным сроком считаются 2 года.

Важно! Независимо от того, кто определил гарантии, условия должны быть указаны на упаковке, в технической документации или этикетке.

Исчисление периода гарантии начинается со дня продажи (п.2 ст.19 Закона № 2300-1). Если дату определить невозможно (что бывает редко – в кассовых аппаратах такая функция имеется), используется указанное производителем число изготовления.

Подлежат ли возврату светодиодные лампы

Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1 обменять товар, который не подходит по размерам, форме или комплектации, можно в течение 14-и дней, если он не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 55.

Светодиодных лампочек в этом списке нет, при наличии чека их можно отнести в магазин, если:

  • ими не пользовались;
  • сохранился товарный вид;
  • не утрачены потребительские качества;
  • сохранились пломбы и ярлыки.

Важно! Если покупатель не хочет светодиодные лампы менять или в магазине нет аналогичных, он имеет право получить деньги (на банковскую карту или наличными).

Чтобы вернуть светодиодную лампу, нужно:

  • написать заявление (в электронной форме или на бумаге);
  • сделать копию;
  • подать оба экземпляра продавцу, один (с подписью) сохранить.

Одновременно с заявлением предоставляется паспорт, гарантийный талон (если выдавался), чек (квитанция).

На удовлетворение требований покупателя закон дает продавцу 3 дня.

Внимание! Если у покупателя не сохранился чек или другой документ, удовлетворяющий оплату, он может воспользоваться показаниями свидетелей.

Возврат и замена светодиодных ламп по гарантии

Если в светодиодной лампе обнаружились неисправности до момента, когда истек гарантийный период, согласно ст. 18 Закона № 2300-1 покупатель может потребовать исполнения любого варианта, предусмотренного ст. 18 Закона № 2300-1.

Важно! При отсутствии срока гарантии права покупателя такие же, если он обращается к продавцу в период до 2-х лет.

В каких случаях можно вернуть в магазин лампочки

Продавец может отказать покупателю в выполнении обязательств, если докажет, что светодиодная лампа не работает:

  • из-за повреждений во время транспортировки;
  • по причине несчастного случая (наводнения, пожара) или других непреодолимых обстоятельств;
  • из-за небрежного обращения, нарушения пломб, защитных покрытий;
  • из-за вскрытия или ремонта неуполномоченным третьим лицом;
  • после изменения конструкции или ее частей без дозволения производителя;
  • из-за подключения к неисправному оборудованию, слишком высокому напряжению или току;
  • из-за монтажа в помещении с ненадлежащим температурным режимом, в условиях допускающих химические, термические, механические повреждения.

Важно! Возврат и замена светодиодной лампы исключаются, если на ней нет серийного номера, он не читается или не соответствует тому, который указан в документах. Наличие упаковки при возврате по гарантии не требуется (ст. 18 и ст. 21 Закона № 2300-1).

Если продавец отказывается выполнять обязательства по гарантии, подается претензия. Для ответа продавцу предоставляется 10 дней. Обязательна проверка качества лампы с участием покупателя.

Читайте также  Сколько всего игр на ps3

Если магазин и после проверки обязательства по гарантии не выполняет, необходимо провести экспертизу, которую оплачивает продавец. При подтверждении брака или повреждения светодиодной лампы продавцом по закону он обязан вернуть деньги или заменить лампочку.

Основные выводы

Чтобы после покупки светодиодной лампы не обнаружилось несоответствие реальных характеристик заявленным, необходимо приобретать продукцию проверенных изготовителей. Перед оплатой следует выяснить продолжительность гарантийного периода, хранить коробку и чек до его окончания.

Если претензия не дала положительного результата, до обращения в суд подается жалоба в Роспотребнадзор. Это ведомство может проверить не только конкретную жалобу, но и деятельность магазина. За помощью при составлении искового заявления для суда можно обратиться в общество по защите прав потребителей.

Место подачи искового заявления выбирает покупатель (место регистрации магазина/филиала, собственное место регистрации).

Важно! По делам, связанным с нарушениями прав потребителей, госпошлину оплачивать не нужно.

Если светодиодные лампы приобретаются в интернет-магазине, желательно предварительно узнать офлайн-адрес, цены, способы доставки и оплаты, гарантии, правила возврата. Предпочтительнее доставка курьером, обеспечивающая возможность проверить состояние товара и наличие всех документов: чека, гарантийного талона (на них не должна быть указана только фамилия продавца).

Если в процессе эксплуатации оказывается, что светодиодная лампа неисправна, ее нужно отнести в сервисный центр, чтобы получить соответствующее заключение (если изделие ремонту не подлежит). Потом лампочка доставляется по офлайн-адресу магазина вместе с чеком, гарантийным талоном и заключением сервисного центра. Далее процедура такая же, как в обычном магазине.

Стандарная гарантия на светодиодные светильники нашего производства (СГ-XXX-XXX):

  • офисные — 3 года;
  • фитосветильники — 3 года;
  • дизайнерские светильники на профилях — 3 года;
  • промышленные серий "Айсберг", ДПО-А, ДСО — 3 года;
  • другие уличные и промышленные светильники — 4 года.

Кроме того, мы даем расширенную гарантию до 10 лет при незначительном удорожании стоимости светильника (4 — 10 %).

Читайте также  Сглаживающий фильтр на транзисторе
Срок гарантии Процент удорожания светильника
3 года бесплатно
4 года бесплатно для уличных и промышленных светильников, кроме серий "Айсберг", ДПО-А и ДСО;
+ 4 % для других светильников
5 лет + 5 %
6 лет + 6 %
7 лет + 7 %
8 лет + 8 %
9 лет + 9 %
10 лет + 10 %

Срок и условия гарантии указываются в паспорте к светодиодному светильнику (гарантийному талону).

Условия гарантии

  1. Гарантийное обслуживание производится только в авторизованных сервисных центрах, путем ремонта или замены изделия с аналогичными потребительскими качествами; транспортировка до сервисного центра за счет Покупателя (до терминала ТК в городе Производителя); возврат отремонтированного светильника за счет Производителя (до терминала ТК в городе Покупателя)
  2. На гарантийный ремонт принимается изделие, не имеющее механических повреждений, при предъявлении гарантийного талона изготовителя с отметкой даты продажи, либо иных документов подтверждающих, что гарантийный срок не истек (товарная накладная).
  3. После окончания гарантийного срока гарантийное обслуживание не предоставляется. В случае, если заявка на гарантийное обслуживание была подана до истечения гарантийного срока, гарантийное обслуживание изделия выполняется.
  4. Изделие принимается на гарантийный ремонт в упаковке, которая обеспечивает сохранность при транспортировке всех комплектующих.
  5. Утраченный гарантийный талон (паспорт на изделие) не восстанавливается.
  6. В случае утери гарантийного талона, гарантийный период составляет 12 месяцев с даты выпуска изделия, согласно закону «О защите прав потребителей».
  7. При несоблюдении правил хранения и транспортировки организациями-посредниками, предприятие-изготовитель не несет ответственности перед конечными покупателями за сохранность и качество продукции.
  8. Гарантийный срок эксплуатации изделия указан в паспорте на изделие и составляет не менее 12 месяцев со дня продажи его покупателю.

Гарантия на светодиодные светильники не распространяется в следующих случаях:

  1. Изделие имеет следы вскрытия или ремонта лицами или организациями, не уполномоченными для проведения таких работ.
  2. Недостатки изделия возникли вследствие нарушения потребителем условий транспортировки, хранения, монтажа или использования изделия, с нарушением установленных в руководстве условий, или из-за небрежного обращения с изделием.
  3. Неправильная транспортировка при возврате на завод-изготовитель или авторизованному поставщику сервисных услуг.
  4. Недостатки изделия, в том числе повреждения, вызванные не зависящими от производителя причинами, такими как перепады напряжения питающей сети свыше допустимого рабочего значения, природные явления или стихийные бедствия, пожар и т.п.
  5. Неправильное подключение изделия с другими системами.
  6. Дефекты системы или ее элементов, в которой использовалось данное изделие.
  7. Использование рабочих параметров, отличных от обозначенных в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к изделию.
  8. Внесение конструктивных изменений в изделие без согласования с заводом-изготовителем, а также установка комплектующих, не предусмотренных технической документацией и техническим паспортом.
  9. Нарушение полярности проводов сети 220V и соответствующих проводов светильника при подключении.

ООО “Светлый город”
г. Екатеринбург, ул Шефская, 110А, офис 203
+7 (343) 216-10-74, 922-211-07-77

Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector