Пришло письмо счастья на чужую машину

Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, что пришёл штраф за чужой автомобиль. В таких случаях мало кто знает, почему так произошло, как поступить и допустимо ли проигнорировать полученный штраф.

Причин бывает немало, рассмотрим самые популярные по мнению автомобилистов и необходимые действия для урегулирования вопроса.

Почему могут приходить штрафы на чужие авто?

Квитанции, отправленные по ошибки, регулярно получает огромное количество автомобилистов. Первая реакция – удивление, ведь нередко в этот день владелец авто даже не выезжал на нём, отсутствовал в городе либо находился в абсолютно другом месте, а в это время получил «письмо счастью» абсолютно без причины.

В большинстве случаев водители отмечают отличие на номерах авто всего в одной цифре или букве. Некоторые убеждены, что и «настоящий» владелец получил такое же письмо и не спешат разбираться, что не совсем правильно.

Нередко возникают трудности с огромным потоком квитанций, поскольку физически не хватает времени на проверку, однако это не весомая причина отправлять «письма счастья» всем подряд.

В таком случае можно говорить о безответственности работников, нарушениях сотрудников ГИБДД требований законодательства своих обязанностей, а также недостаточной квалификации должностного лица.

Однако факт остаётся фактом – письма продолжают приходить «не туда».

Как работает система фото и видеофиксации?

Чтобы лучше разобраться с причиной ошибки, рассмотрим, как работают радары. Количество техники с каждым годом всё увеличивается, что хорошо, поскольку это позволяет лучше следить за нарушителями.

Камера захватывает даже широкие дороги, где несколько полос и способна проконтролировать потоки противоположных направлений.

Далее обработка происходит вручную, информация проверяется и направляется инспектору, который снова её проверяет и ставит подпись от руки либо в электронном виде. Затем уже осуществляется отправка квитанций.

Ошибки совершаются ещё на этапе фиксации камерой. Считается, что точность распознавания 90-95%, то есть существует 5-10 процентов вероятности ошибки. Иногда техника может перепутать единицу с семёркой либо на номерах была грязь и тогда компьютер ошибся.

Нередко путаются и буквы – О с С или М и Н также не всегда верно распознаются. А далее уже срабатывает человеческий фактор – заметили оператор с инспектором ошибку или нет. Если нет – то владельцу авто приходят чужие штрафы ГИБДД.

Порядок действий при штрафе на чужое авто

Как бы там ни было, а игнорировать письмо нельзя. Тогда возникает вопрос, а что делать, если прислали чужой штраф. Необходимо как можно скорее обжаловать квитанцию, поскольку на это даётся всего 10 дней после её получения. Для этого существует два варианта обжалования – ГИБДД либо районный суд.

В двух случаях следует подготовить ряд документов либо их копий:

  • написанное заявление;
  • постановление о штрафе;
  • водительское удостоверение;
  • СТС;
  • чеки, запись с радара либо дополнительные материалы, позволяющие доказать невиновность.

Сначала рекомендуется написать заявление на имя начальника ГИБДД, в котором указать, что вы не согласны с решением и письмо пришло по ошибке. Также можно подать заявление с помощью официального сайта Госавтоинспекции либо отправить по почте, заказав услугу уведомления.

Читайте также  Программное обеспечение для навигатора навител

В суд обращаются уже после неудачных попыток решить вопрос на предыдущем этапе. К заявлению приложите документы указанные выше.

Причин для искового заявления несколько:

  • был получен необоснованный отказ в рассмотрении заявления;
  • ответ не пришёл в течение 10 положенных дней;
  • в уполномоченном органе настаивают в правильности решения.

«Письма счастья» за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, таят в себе очень большой подвох. Даже если за рулем в момент нарушения был не владелец автомобиля, а кто-то другой, после оплаты «чужого» штрафа хозяин машины становится в глазах закона нарушителем и как дорожный «рецидивист» вполне может лишиться прав. Что делать, чтобы этого не произошло?

Камеры фиксируют не только мелкие нарушения вроде незначительного превышения скорости, но и серьезные — выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение на 60 км/ч и больше, — за которые при встрече с инспектором лишат прав.

Однако в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме собственнику автомобиля грозит лишь штраф — поскольку отсутствуют железные доказательства того, что именно он был за рулем в тот момент. Вдруг дал покататься брату-свату-коллеге? И даже если таких нарушений наберется несколько, придут лишь штрафы — прав не лишат.

И в этом кроется большой подвох! После оплаты чужого штрафа владелец автомобиля попадает в электронную базу как нарушитель. Если в течение года после вступления в силу предыдущего постановления по «тяжкой» статье, вынесенного на основании данных автоматической фиксации, его остановит инспектор за подобное же нарушение, никакого снисхождения не будет и отделаться денежным штрафом не удастся (хотя штраф и значится как альтернатива): суд обязан лишить водителя прав на год как злостного рецидивиста.

За того парня

Такая история произошла с гражданином Ш. Сын на его машине пересек сплошную линию, разделяющую встречные потоки. «Письмо счастья» не заставило себя долго ждать: ГИБДД оценила проступок отпрыска в 5000 рублей. Отец безропотно заплатил штраф, взяв тем самым вину на себя.

После оплаты чужого штрафа владелец автомобиля попадает в электронную базу как нарушитель. За повторное подобное нарушение суд обязан лишить водителя прав.

А через полгода его остановил инспектор ДПС за обгон через сплошную. Составил протокол, передал дело в суд, и тот лишил гражданина Ш. водительского удостоверения на год. Иного и быть не могло, ведь это единственный вид наказания, предусмотренный частью 5 статьи 12.15 КоАП в случае живой фиксации повторного нарушения. Повторного — потому что в электронной базе данных ГИБДД именно гражданин Ш., а вовсе не его сын значится нарушителем, попавшим в объектив камеры при пересечении сплошной.

Кто виноват, что делать?

Чтобы избежать неприятных последствий, обязательно переоформляйте нарушение на истинного виновника. В десятидневный срок с момента получения постановления о нарушении отправьте письмо в ГИБДД с требованием отменить старое постановление (где вы — нарушитель) и вынести новое (оформленное на того, кто был за рулем, — вашего родственника, друга, хорошего знакомого).

Подавать жалобу следует в тот отдел ГИБДД, который вынес постановление о штрафе, указав имя и адрес истинного нарушителя. Если есть документы, подтверждающие, что вы находились в момент нарушения в другом городе или на производственном совещании, обязательно их приложите. Иногда полицейские вызывают названного вами человека, чтобы удостовериться, что за рулем был действительно он.

Читайте также  Рисунки карандашом для срисовки легкие для пацанов

После рассмотрения жалобы ГИБДД пришлет решение об отмене предыдущего постановления, а нарушитель получит заслуженное «письмо счастья».

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить "письма счастья" от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих "счастливцев"? Подробности корреспонденту "РГ" рассказали в столичном управлении ГИБДД. Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне "письма счастья", которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера. В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации. Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию. Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору. Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо "счастья" отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка. "М" мало чем отличается от "Н", "О" можно принять за "С". Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди. Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо "счастья", где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить. Компьютер посчитал, что это "Н", хотя с такой же вероятностью это может быть и "М". Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого "дядю" и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Читайте также  Самая интересная часть программы

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту "РГ" рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей. В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения. Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе "прием обращений" человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: "Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия". И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать. То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер. Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело. Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям — готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться. Ведь система "электронных штрафов" будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки — временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей). Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн — 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн — 1630 рублей (сейчас 1140). Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн — с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector