Продали телефон с витрины

Здравствуйте. В пятницу 22.12 купил в одном крупном магазине электроники смартфон. Без моего ведома и согласия продавцы мне продали витринный экземпляр (продавец спросил, нужно ли мне наклеить защитное стекло, поэтому я думал, что пломбы на упаковке были вскрыты им для наклейки стекла). Только потом, после включения телефона дома, я обнаружил, что система уже была настроена до меня, в памяти телефона есть заметки, сделанные не мной в начале года, и при включении камеры на экране появилось снимок, сделанный продавцами в отделе (в галерее он отсутствует: видимо, это было последнее, что "видела" камера). Отвлекли они меня тем, что дали мне счет-фактуру для оплаты на кассе, а сами сказали, что пока наклеят стекло и принесут телефон на кассу, поэтому я не заметил, что телефон сняли с витрины. Имею ли я право потребовать возврата денег или обмена товара в этом случае?

Ответы юристов ( 4 )

  • 8,5 рейтинг
  • 1335 отзывов

Имею ли я право потребовать возврата денег или обмена товара в этом случае?

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Вы можете направить продавцу претензию с требованием о компенсации за не предоставление указанной информации, однако возврат или обмен возможны только при наличии существенных недостатков данного товара, т.к. смартфон является технически сложным товаром.

  • 9,5 рейтинг
  • 9665 отзывов

Имею ли я право потребовать возврата денег или обмена товара в этом случае?

Да, формальные оснований к этому имеются.

так по смыслу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Не предоставление указанной информации влечет за собой применение положений ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, Вы подаете продавцу письменное требование в котором излагаете перечисленные обстоятельства:

что система уже была настроена до меня, в памяти телефона есть заметки, сделанные не мной в начале года, и при включении камеры на экране появилось снимок, сделанный продавцами в отделе (в галерее он отсутствует: видимо, это было последнее, что «видела» камера).

Что при покупке до Вас не была доведена информация о том, что товар уже был в употреблении и Вы не давали своего согласия на его приобретения и на этом основании Вы требуете произвести возврат средств.

Читайте также  Программа для оптимизации раскроя

Также дополнительно можете сослаться на требования Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 согласно которому

129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
131. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Если по истечении 10 дней Вам не произведут возврат средств или последует отказ на Ваше требование — можете обратиться с иском в суде по месту Вашего жительства.

В современном мире невозможно представить жизнь без цифровой техники: телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки и многое другое уже давно наполнили нашу жизнь и стали не просто данью моде, но необходимостью и своеобразной инвестицией в свое будущее. Ведь в наши дни наибольшую ценность имеют мобильность, умение быстро принимать решения и узнавать новости, возможность мгновенно производить различные операции в онлайн-банках и не только. Именно поэтому смартфон является неотъемлемой частью делового человека, бизнесмена, студента и даже школьника.

Телефон с витрины. Стоит ли?

Для того чтобы новый гаджет служил как можно более длительное время и вложенные в него средства окупились, необходимо правильно выбрать не только модель телефона, но и определиться с тем, нужен ли абсолютно новый смартфон или возможна покупка телефона с витрины. Часто в магазинах электронной техники на витринах можно увидеть красные ценники с пометкой о том, что абсолютно новый телефон можно купить со скидкой. Правда это телефон с витрины, который ежедневно, а иногда и по несколько раз в день, включается и выключается потенциальными покупателями.

Действительно, цена такого гаджета может быть ниже на 5 процентов, но стоит ли приобретать смартфон, который уже кем-то использовался, пусть и не в личных целях? Или же такой аппарат наоборот проверен десятками покупателей и возможность наличия брака или неисправностей сведена к минимуму?

Преимущества покупки телефона с витрины

В покупке телефонов с витрины есть как плюсы, так и минусы. К преимуществам такого рода покупки можно отнести следующие параметры:

  • Относительная дешевизна смартфона с витрины, по отношению к его аналогу со склада. И действительно, при покупке такого аппарата возможно сэкономить, но далеко не всегда. Так на официальном сайте М.Видео имеется информация, что скидка в размере 5% предоставляется только при наличии каких-либо потертостей, царапин или дефектов.
  • Низкая вероятность заводского брака. Обычно, как уже говорилось выше, витринные образцы включаются для демонстрации потенциальным покупателем. Это означает, что любое нарушение в функциях телефона будет немедленно замечено покупателями и продавцом и товар будет заменен.
  • Возможность внимательно осмотреть телефон и протестировать его прямо в зале, перед покупкой. Это особенно важный пункт, так как иногда бывает случаи, когда посетителей в магазине слишком много и времени протестировать телефон со склада просто не будет. Часто из-за того, что консультанты торопят покупателя с покупкой, клиенты магазина покупают смартфон, не протестировав должным образом телефон со склада.
  • При отсутствии повреждений дисплея в виде битых или светящихся пикселей, можно быть уверенным, что в будущем, при бережном отношении к телефону, они не появятся, тогда как с новой моделью эта вероятность сводится к 50%.
  • Часто витринный образец — единственный оставшийся товар в наличии, своего рода эксклюзив. Так случается, если изначально на реализацию ввозилось не так много образцов, или если данная модель пользуется невероятной популярностью и была раскуплена ранее.
Читайте также  Программа для лого на фото

Отрицательные стороны покупки образцов с витрины

У такой покупки также имеются минусы:

  • В редких случаях у витринных образцов отсутствуют упаковка или инструкция.
  • Витринные образцы чаще подвержены падениям и повреждениям. Это приводит к тому, что с течением времени на корпусе или экране смартфона появляются сколы, царапины и другие дефекты, которые портят эстетику телефона.
  • Преждевременный износ аккумуляторов и других внутренних деталей смартфона. Таким изменениям чаще всего подвержены аппараты, которые находятся включенными на витрине в непрерывном режиме.
  • Выгорание матриц под действием ультрафиолетовых лучей, а также при показе статичной картинки. Особенно это актуально для тех магазинов, у которых имеется яркое естественное освещение или которые используют близкорасположенные к товару светодиодные ленты.
  • Неисправность модуляwi-fi. Для проверки данной неисправности нужно всего лишь подключиться к сети wi-fi и загрузить в браузере любую страницу. При неисправности модуля на телефоне, загрузить страницу не получится.
  • Появление черных точек на экране или битых пикселей из-за физических повреждений телефона. Проверить исправность экрана по данному параметру просто: достаточно лишь попросить консультанта дать белый лист бумаги, включить экран проверяемого телефона, положить лист бумаги сверху на экран телефона и сфотографировать. При наличии на фотографии черных точек в районе проекции проверяемого экрана можно сделать вывод, что в телефоне присутствуют битые пиксели. Справедливости ради следует отметить, что эти повреждения не влияют на производительность телефона, но портят его эстетику, а так же может мешать просмотру экранного содержимого.
  • НеисправностьGPS навигатора, которую можно диагностировать при помощи специальных приложений. Такие программы показывают то количество спутников, которое данный смартфон может поймать на данный момент. Абсолютным минимумом является число в три спутника, и чем больше количество спутников, тем лучше.

И все же, что выбрать?

Таким образом, у смартфонов, которые расположены на витрине имеется ряд плюсов и минусов, и только осознав, что является важнее: цена или качество, можно с точностью ответить на вопрос, стоит ли покупать смартфон с витрины. Если решение остается за покупкой смартфона с витрины, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Внимательно осмотреть смартфон на наличие повреждений, дефектов, сколов, царапин и при их обнаружении не стесняться просить скидку. Обычно магазины идут на уступки, и в таком случае, получается, сэкономить приличную сумму.
  2. Обязательно, не торопясь, проверять все функции телефона.
  3. Спросить консультанта отдела, как давно данный аппарат находится на витрине. Чем меньше количество дней, тем лучше. Проверить слова продавца можно посредством проверки движения товара и дату его принятия в магазин. Обычно на витрину выставляется экземпляр, который поступил самым первым на продажу.
Читайте также  Принтер hp laserjet 3100

Покупка желанного гаджета иногда пробивает огромную дыру в бюджете. В стремлении сэкономить некоторые люди готовы приобрести предлагаемый товар с витрины, ведь такие планшеты или телефоны стоят на порядок дешевле. Имеет ли смысл экономить таким образом и не подсовывают ли продавцы таким образом некачественный товар?

Сниженный ресурс аккумулятора

Любой гаджет, выставлявшийся на витрине, обязательно включается. Ведь его хотят осмотреть потенциальные покупатели: проверить его возможности, мощность, производительность и т.д. Таким образом. за то время пока предмет находится на витрине, он постоянно проходит циклы полной разрядки и зарядки. А, как известно, аккумулятор рассчитан на определенное предельно возможное количество таких циклов. В итоге, товар с витрины может иметь сильно состаренный аккумулятор.

К счастью, не на все гаджеты распространяется это правило. Так, например, смартфоны, продаются очень хорошо, а модели постоянно обновляются. Так что, подобный гаджет на витрине надолго не задерживается. Максимум месяц, а то и меньше. За это время сильно состарить аккумулятор на хорошем смартфоне невозможно. Другое дело, если продаваемый товар, это планшет. Они не так быстро продаются, а энергии потребляют на порядок выше, чем смартфоны. В итоге заряжаются такие устройства чаще, соответственно циклы заряда/разряда расходуются быстрее.

То же касается и ноутбуков. Они тоже потребляют много энергии и включают их не реже планшетов, а продают их намного меньше, ведь это самый дорогой товар на витрине.

Выгоревшая матрица

Матрица на смартфоне или планшете тоже очень чувствительный элемент. Но чтобы довести ее до состояния видимых повреждений, гаджетом нужно пользоваться по несколько часов в день в течение не одного месяца, а то и года. То есть подобная неисправность может возникнуть с товаром долго лежащим в витрине. Как уже упоминалось, это чаще всего планшеты. Но с другой стороны, продавцы тоже понимают, что испеченный товар продать будет невозможно, поэтому они демонстрируют планшет, ноутбук или дорогой телефон крайне осторожно, при этом стараются не давать его в руки потенциальному покупателю.

Таким образом, витринный экземпляр редко может иметь выгоревшую или битую матрицу.

Вероятность утери комплектующих

Потерять какой-либо элемент из комплекта гаджета продавцы вполне могут. Ведь открытая коробка от смартфона или планшета может валяться где угодно и из нее рано или поздно выпадают и теряются наушники, переходники, запасные части и расходники. Особенно это касается ноутбуков, так как именно эти коробки задерживаются в магазине дольше всего.

С другой стороны, покупка некомплекта может стать наиболее выгодной, так как в этом случае скидка составит от 40 до 70%. Особенно, если продавцы потеряли коробку от гаджета.

Опасность покупки использовавшегося устройства

Опасность покупки использовавшегося устройства заключается в том, что возможные неисправности не видны. Ни подсевший аккумулятор, ни поврежденный радио блок никак не проявляют себя в условиях магазина. Повреждения на матрице увидеть может только профессионал, простой человек этого может и не заметить. Поэтому, если есть идея купить гаджет с витрины, нужно, прежде всего, показать устройство мастеру по ремонту данных устройств. Обычно профессионал легко диагностирует невидимые неполадки.

Делая вывод из выше сказанного, нужно подчеркнуть – покупать гаджеты с витрины можно, но только внимательно изучив их на предмет физических и внутренних повреждений. Также обязательно нужно попросить оформить гарантию на товар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector