Содержание
Паскаль для школьников — основы графики
Рекомендуется к изучению в разделе «Программирование» курса ИКТ с 5 класса средней школы.
Используемая программная поддержка: Паскаль АВС
Основные педагогические направления курса
Главная цель курса – формирование навыков операционного и логического стиля мышления, изучение основных алгоритмических структур, создание базы для изучения языка программирования Паскаль
Исходя из этого возникают 2 направления курса:
1. Практическое – приобретение навыков общения с машиной
2. Алгоритмическое – формируется представление об алгоритмах , складывается операционный и логический стиль мышления.
Методические рекомендации к курсу
Рекомендуется к изучению в разделе «Программирование» курса " Информатика и ВТ
Дополнительные часы отнести на факультативные занятия
Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств учащихся. Появляется еще одно направление – творчество.
По данной методике начальных знаний по программированию не требуется.
Ученик перед освоением данного курса должен обладать знаниями основ работы на ПК.
Материал данного пособия можно включать в тематическое планирование, как автономный курс.
Данный курс является пропедевтическим перед изучением языков программирования (Pascal, Delphi)
Просмотр содержимого документа
«Паскаль АВС — основы графики. Учебное пособие »
МАОУ «Лицей №121» города Казани
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике
Графика в Паскале
Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:
uses GraphABC; begin . end.
Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:
Управление цветом
Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:
- SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
- setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
- либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));
или использовать для заливки:
После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Точки, отрезки и ломаные
Для отображения точки в паскале используется процедура:
SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color
uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.
Для рисования линии используется:
Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)
uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.
Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.
uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.
Для установки размеров графического окна используется процедура
SetWindowSize(ширина, высота)
Рисование фигур
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.
Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);
uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.
uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.
uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.
Функция random для использования окраски
* раскрасить круги случайным цветом
Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Программа будет выглядеть следующим образом:
uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 — x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end.
Анимация в Паскале
Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.
uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
У Зотикова хреновый домик, у меня "дом с трубой" http://otvet.mail.ru/answer/416744879/
любой каприз за ваши деньги, могу и кораблик
если халявные варианты не катят
эко Вас колбасит. какой кораблик то
на домик, переделай под кораблик
program dom;
uses graphABC;
begin
setwindowwidth(800);
setwindowheight(600);
setfontsize(18);
setfontcolor(clred);
textout(100,100,’домик’);
rectangle(200,300,600,600);
circle(400,225,40);
setbrushcolor(claqua);
fillrect(300,400,500,500);
rectangle(300,400,500,500);
line(400,400,400,500);
line(300,450,500,450);
line(200,300,400,150);
line(400,150,600,300);