Рецензия на фильм стив джобс империя соблазна

«Джобс: Империя соблазна» (да, вновь спасибо ответственным людям) – биографический фильм Джошуа Майкла Штерна – с самых первых новостей держал большую часть населения Земли в ожидании. Этому было масса поводов. Всем хотелось вновь лицезреть биографическую картину про величайшего человека современности – Стива Джобса. И одним из вопросов, что задавали себе люди, звучало так: «Кто же сыграет Стива? Кому доверят такую важную задачу. И сможет ли он справится с ролью?».

Картина повествует о почти сорокалетней истории Стива Джобса (Эштон Кутчер) охватывая только некоторые и ключевые временные отрезки, во время которых происходят и взлеты и падения, начиная со студенческих дней, заканчивая революцией в области техники – анонсом музыкального плеера iPod. Когда фильм открывает свои двери, вовлекая зрителя в историю, кажется, что вот-вот начнется истинный рассказ истории: будто вы сами окажетесь непосредственным участником, будете пробовать создавать платы для заказа, принимать участие в конференциях вместе с его другом и вундеркиндом – Стивом Возняком(Джош Гэд, за этот год он удивляет меня своей актерской работой уже во второй раз. Напомню, что раннее он уже появлялся на экранах летом этого года в фильме «Кадры». Лично я надеялся на такой расклад истории, но все получилось совсем иначе. С первых же эпизодов фильм представляет нам жизнь Стива Джобса, как говорится, с первой точки зрения. Но такое отношение к зрителю в скором времени заканчивается и начинается рассказ истории – и заканчивается то, ради чего и стоило смотреть фильм. Когда я только услышал о том, что в скором времени должен выйти фильм про Стива Джобса, признаться, подумал, что вновь начнется рассказ невероятной истории (ровно также я думал и на показе биографического фильма о создании Facebook Дэвида Финчера). В итоге же нам обещали, обещали, обещали и ничего такого так и не показали. Свежа в памяти еще история, рассказанная Мартином Берком в фильме «Пираты Силиконовой долины». Именно подобной истории, с особой фишкой, я ожидал от нового байопика о Стиве Джобсе. Но согласитесь, фильм Берка выполнен на должном уровне и, как я уже отметил выше, с особой фишкой.

Да, мне очень понравилась игра Эштона Кутчера: как он изображал походку, прикус губ; и я очень рад, что он заинтересовался в роли, такого я никак не ожидал от него, ведь в последнее время годных ролей у него не было (единственный фильм, который мне понравился с его участием, это был «Эффект бабочки», после чего фильмы с его участием я обходил окольным путем). Стоит также отметить то, что Эштон и Стив очень похожи друг на друга (хотя на деле не обошлось и без грима). А заодно стоит отметить Дермота Малруни в роли Майка Маркулла, который передал в картине истинную суть понятия: «Это бизнес, ничего лишнего».

Подобная история случилась и с фильмом «Социальная сеть». Также как и с фильмом Дэвида Финчера «Джобс» чем-то пересекается: присутствует огромный уклон в сторону внутренних переживаний героев, цепочка предательств и каких-то «внутренних» тайн, уводящих в глубины документов компаний. В фильме огромное количество эмоций, порой кажется, что он на нем и основан, герои настолько впечатлительны, что стоят на грани срыва со слезами на глазах. Даже в эпизоде, когда Стив Возняк приходит к Стиву и замечает, что тот слушает The Beatles, сообщает ему, что он – Возняк – уходит со своего поста и вообще из компании. И, опять же, мы видим слезы на глазах героя. Эх, эмоции… К слову, подобного эпизода в реальной жизни не было, Стив Возняк решил уйти из компании после авиакатастрофы, в которую он попал. На счет исторических неточностей уж очень много было отнесено слов в адрес этого фильма, поэтому я уж добавлю от себя совершенно незначительные вещи: странно, что в фильме Джошуа Штерна продемонстрирована та сторона ситуации, что Apple создавала единственно верный персональный компьютер, а остальные были отстающими. На деле же было все не так. Как говорилось ранее в издании Slashdo (перевод статьи вы можете прочитать здесь): «Компания Стива Джобса никак не могла быть лидером в этом сегменте рынка. Помимо них это делали и другие компании, и Apple, в достаточной, степени была догоняющей лошадкой».

Рассказать историю стоит массу усилий, но режиссер сделал свое дело, пусть и не в самом лучшем свете. Даже если рассказать всю историю основателя компании Apple, потребуется не малое количество времени. Но даже если перенестись на главного героя картины, то в фильме перед нами он предстает в образе некого «плохого» парня. Да все именно так, и этому свидетельствуют, как и исторические сведения, так и эпизоды в фильме. То он обманывает своего друга – Стива, — то он выгоняет беременную подружку на улицу, а затем отказывается от своего ребенка. Совершенно не тот парень, которого нам хочется видеть, не правда ли? (После некоторых эпизодов я сидел и смотрел на экран с недоуменным взглядом: неужели Стив и вправду был таким?)

Читайте также  Сварка штуцера с трубой

Стив Джобс был, без сомнения, великой фигурой. Пускай, многие считают, что он стал известным лишь благодаря таланту Возняка. Возможно, это отчасти так и было, выгодным положением не всегда удаётся воспользоваться. России, например, плохо удалось распорядиться огромными природными ресурсами, но это уже лирика.

Очередной фильм, посвящённый зарождению международной корпорации Apple вышел в прокат на родине знаменитого надкусанного яблочка больше полугода назад. За это время весь мир уже успел посмотреть фильм, возмутиться и забыть о нём. Сегодня картина «Джобс: Империя соблазна» находится в российском прокате. Поздний выход картины — это, разумеется, дань моде: ни один продукт Apple не попадал в Россию быстрее, так что не стоит этому удивляться. Странно другое: ещё никогда эппловские названия не переводились так извращённо и громоздко. В английской версии никаких неведомых «Империй соблазна» не было. Снимаю шляпу перед прокатчиками: торжество бездарности.

Немного о сюжете: Стивен Джобс учится в университете, затем работает в компании Atari. Однажды ему надоело работать на другого человека, и Стив решает основать свою компанию. Фабула этого фильма, как я её увидел: немного поори на сотрудников, поругайся со всеми вокруг, и к тебе обязательно придёт успех.

Если вам кажется, что эта идея звучит нелепо, то можете поверить, можете проверить, но все остальные стороны жизни Стивена Джобса показаны ещё более нелогично и обрывочно.

Например, посередине фильма Стивен внезапно обзаводится девушкой, с которой живёт под одной крышей. Тут же она беременеет, и он выгоняет её из дома. Кто она такая, почему он принял такое решение? Фильм оставил данные вопросы без ответа. До конца фильма так и остаётся загадкой, что случилось с той матерью-одиночкой и ребёнком.

Вопрос дружбы со Стивеном Возняком показан очень поверхностно: сначала они друзья, в конце фильма уже нет, а посередине лишь череда механических диалогов о бизнесе.

Особых предпринимательских решений со стороны Джобса я тоже не заметил. Складывалось впечатление, что он единственный адекватный человек во всей компании, а вокруг одни неумехи и лентяи, что, конечно же, было не так.

Большая часть фильма — это отдельно стоящие факты из жизни, о которых знает большинство людей, хоть немного знакомых с биографией Стивена или историей Apple. При этом сюжет грубо перевирает многие события, представляя Стивена в лучшем свете, но об этом не буду говорить (если есть желание, поищите интервью со Стивеном Возняком).

Читайте также  Программа для уведомлений о новой почте

Если вы знаете об Apple только как владелец современных гаджетов iPad или iPhone, то фильм опять же промахнулся. Вступительная и заключительная сцена фильма — это презентация первого iPod, до телефонов ещё очень далеко. Оно и понятно: их разработка это до сих пор коммерческая тайна.

И о хорошем. Самое прекрасное в фильме — это актёры. Нельзя сказать, чтобы их игра была выше всяких похвал, но это, пожалуй, лучшее, что было за все два часа. Стремясь уместить как можно больше фактов в фильм сценаристы сделали сюжет настолько нелогичным, что в итоге потерялся всякий смысл в происходящем на экране.

Эштон Кутчер старался: походку перенял весьма бодро, страдал убедительно. Только с таким сценарием его герой выглядит непонятным и неживым. Актёра винить вроде и нельзя, но и хвалить, к сожалению, всё-таки особо не за что.

В качестве итогов я должен бы сказать, кому понравится этот фильм. Думаю, он зацепит тех, кто ещё ни разу не изучал жизнь Стивена. Сразу после похода в кино рекомендую к просмотру также легендарную речь Джобса перед выпускниками Стэнфорда, а также старый фильм «Пираты Силиконовой Долины», в которой также с некоторыми допущениями рассказывается история становления гиганта Apple.

Фильм ждали, надеялись, а в итоге… до боли знакомая история. Может прокатчикам стоило выбрать название: «Джобс. Спасибо, что Живой»?

Если не самим фильмом, то работой, которая была над ним проделана, Джобс бы наверняка остался доволен. Потому что думать как все ему было противно. Слишком скучно, слишком неэффективно, бесмысленно, вредно. Надо было всегда искать новые пути решения, которые приведут к единственно возможному результату, идеальному результату, плодами которого сможет воспользоваться совершенно любой – от хакера и программиста до дворника и домохозяйки. Чтобы стать первым, чтобы стать лучшим, всегда приходилось думать иначе. И он думал. И становился.

Независимый байопик Джошуа Майкла Штерна, "Джобс: Империя соблазна", охватывая время от начала работы двух Стивов в гараже над первым Apple’ом и до вынесенной в пролог презентации iPod’а, повествует о становлении Стива Джобса в качестве не просто одного из пионеров информационных технологий, но их локомотива, который вечно стремится не просто попасть на острие прогресса, а самому это острие должным образом наточить. Становлении человека, который, верный завету Алана Кэя, не прогнозировал будущее, а изобретал его.

И на фигуре этого человека фильм максимально сосредоточен. Все здесь вращается вокруг него, камера боится оставить его лицо или тело за кадром дольше, чем на несколько мгновений, персонажи если не говорят о нем, то говорят о его идеях, на всем подряд лежит его отпечаток и временами разве что закадрового голоса не хватает. Впрочем, он здесь совершенно и не нужен – характер и помыслы Стива, а также их эволюция, прекрасно раскрываются через его отношение к окружающим и к работе. И оно продемонстрированно совершенно без прикрас.

Даже, пожалуй, местами утрированно. Не один лишь перфекционизм и трудолюбие были ему ведомы, обратные стороны медали качественной работы – деспотия, несдержанность, гипертрофированная самоуверенность на грани самовлюбленности, нежелание считаться с чужим мнением, которое он не разделяет – всему этому времени уделяют ничуть не меньше. Более того, его положительные и отрицательные качества тасуют между собой, переплетают и смешивают, словно экспериментируя, стараясь показать как можно более реального, правдоподобного человека – и у сценариста-дебютанта Мэтта Уайтели это неплохо получается.

Стив обожает работу, стремиться все сделать максимально качественно, удержать все в своих руках и распространить свое влияние как можно дальше – и из-за этого ему приходится срываться на крик, игнорировать идеи, которые он считает глупымм, грубо отвергать все лишнее, в том числе и людей, которые стали мешаться его пути, воевать против тех, кто его пытается ограничить, устранять тех, кто не разделяет его философию, и делать что-то, очень похожее на месть, но что по сути является лишь естественным ходом событий. Он готов долгие годы работать над своими детищами, делая их все лучше и лучше, но без особых потрясений – если не считать небольшой сцены в комнате – отказывается от собственного дитя при подтвержденном экспертизой отцовстве.

Читайте также  Сломанный экран компьютера фото

И если по последнему пункту он вскоре исправляется – правда, его личной жизни вообще очень мало места уделено, но то, что есть, очень меткими и точными штрихами достаточно хорошо описывает его отношение и к биологическим родителям, и к биологическим детям – то в остальном он остается упрямым, бестактным и бескомпромиссным творцом до самого конца. У него нет времени растрачиваться на бессмысленные сантименты, обдумывая, как бы поделикатнее сообщить человеку о том, что он теперь за бортом – надо еще слишком много, невероятно много успеть сделать.

Все это становится еще реалистичнее благодаря Эштону Катчеру, который не только внешне невероятно похож на настоящего Стива, но и здорово потрудился над тем, чтобы полностью в него превратиться. Перекопав тонны видео-материала и различных интервью, он полностью воссоздавал Джобса на экране не только в чертах лица, но и в походке, в жестах, в мимике, даже, наверное, в интонации, а еще – во взгляде, источающим нечеловеческие дозы уверенности и непоколебимости в окружающих. Актер прекрасно понимает, что на нем волей-неволей держится практически весь фильм, как Apple держалась на своем основателе, и потому выкладывается не просто по полной, а на пределе сил – работа над образом даже привела его к проблемам с поджелудочной железой, так как он стал питаться как Стив. Но, пожалуй, первое и самое важное, что он сделал, чтобы стать похожим на Джобса – это стал работать, как он. И у него получилось.

Увы, по иронии судьбы, главное, от чего страдает фильм – то, с чем Джобс всю жизнь боролся: он, при всем своем качестве, совершенно выхолощенный. Авторы явно стремились, подражая Стиву, сделать все единственно верным способом, расставить все на свои места и превратить картину в образец того, чем должен быть байопик. И вроде все очень грамотно и последовательно, упорядоченно, продуманно, чуть ли не структурировано. но лишено какой-то искры. То ли эмоциональной, несмотря на всю вдохновляющую музыку и выразительные речи, то ли атмосферы не хватает, при всех этих кампусах, гаражах и офисах, в которых люди дружно творят будущее.

Авторы аккуратно, почти с трепетом воспроизводят факты из биографии Стива (вплоть до положенных на стол босых ног), лепят из создаваемого образа оригинал, стараются разнообразить действие и вплести мелкие детали, не говоря уже о непростых взаимоотношениях между персонажами, выходящими за рамки сотрудничества и субординации. Но все в итоге сводиться к простому повторению схемы "загорелся идеей – проявил волю – убрал лишнее/лишних – реализовал идею – пришел к бешеному успеху" несколько раз в течение фильма. И не приходится сомневаться, что все так и было в реальной жизни, но вряд ли настолько бесхитростно, если не сказать топорно, как это представляют.

И все же надо отдать должное создателям картины. Хоть в оригинале – "jOBS" название и отдает не столько почтением, сколько ехидством (очевидно вопреки желанию авторов), над самим фильмом они потрудились на славу. Кто ж виноват, что они – не Стивы Джобсы, чтобы сделать все идеально, а потом усовершенствовать до еще более идеального варианта? Зато все, что лично они могли, они сделали. И если не самим фильмом, то работой, которая была над ним проделана, Джобс бы наверняка остался доволен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector