Роберт де ниро запах женщины

Запах женщины
Scent of a Woman
Жанр драма
Режиссёр Мартин Брест
Продюсер Мартин Брест
Автор
сценария
Бо Голдман
Джованни Арпино
Руджеро Маккари
Дино Ризи
В главных
ролях
Аль Пачино
Крис О’Доннелл
Филип Сеймур Хоффман
Габриель Анвар
Джеймс Ребхорн
Оператор Доналд И. Торин
Композитор Томас Ньюман
Кинокомпания Universal Pictures
City Light Films
Длительность 156 минут
Бюджет $ 31 000 000 [1]
Страна США
Язык английский
Год 1992
IMDb ID 0105323

Фильм снят по роману Джованни Арпино (англ. Giovanni Arpino ) «Мрак и мёд» (1969). Исполнитель главной роли Аль Пачино за актёрскую работу в ленте удостоился премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Нуждающийся в деньгах ученик выпускного класса преп-школы (preparatory school — подготовительная школа, элитная частная школа для старшеклассников, где готовят к поступлению в престижный колледж) Чарлз Симмс нанимается на одноразовую подработку на долгий уикенд Дня благодарения присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом. Он жёстко и нелюбезно встречает молодого человека — так, как сделал бы это с новобранцем; тот хочет отказаться от работы, но, в конце концов, остаётся.

После отъезда семьи неожиданно выясняется, что у подполковника свои планы на выходные. Вместо того, чтобы сидеть в своём флигеле, он собрался съездить с комфортом в Нью-Йорк, остановиться в «Уолдорф-Астории», поужинать в дорогом ресторане, посетить «недешёвую» даму «по вызову»; завершающим же действием должна стать пуля, которую слепец хочет пустить себе в голову, поскольку не желает более мириться со своей беспомощностью и одиночеством.

Чарли отправляется с подполковником в Нью-Йорк, не зная обо всех деталях плана, и в ходе дела постепенно они сближаются. Юнец рассказывает о злоключении, происшедшем с ним в школе. Накануне двуличный директор поставил его перед выбором: выдать набедокуривших приятелей — или потерять благосклонность школьной администрации, а вместе с нею и блестящие перспективы на продолжение образования в суперпрестижном университете. Выбор для Чарли очевиден: доносительство — не его путь. Поживший подполковник проницательно предсказывает по-молодому романтичному Чарлзу, что ему придётся сдать нахулиганивших приятелей. Видя, что мальчик не поддаётся на уговоры, он проникается к нему симпатией.

Фрэнк и Чарли заглядывают в лучшие места Нью-Йорка, навещают «правильных» родственников подполковника, катаются на дорогой машине, однако не радовавший и ранее гедонизм теперь ещё больше разочаровывает Фрэнка. Чарли поначалу не замечает, что веселье лишь видимость, но в конце юноша глубоко ощущает истинную цель этой поездки. Он обнаруживает Фрэнка в гостиничном номере в парадной форме и с оружием в руках. Понимая, что подполковник всерьёз готов свести счёты с жизнью, Чарли пытается отговорить его от самоубийства и, действуя искренне и почти что героически, заставляет полковника отказаться от суицида. Молодой и слабый Чарли наглядно показал многоопытному и сильному Фрэнку, что его жизнь не напрасна и что нужна лишь решимость, которая куда более пристала сильному человеку, чем добровольный уход в небытие.

Чарли и подполковник возвращаются в Нью-Хэмпшир. В школе состоится заседание дисциплинарного комитета, напоминающее судебную расправу. Сокурсник Чарли струсил и, под давлением богатого отца, имеющего свои планы, сдал своих приятелей. И ученики, и комитет молча не возражают. Чарли не сдаётся. Директор, видя, что Чарли не намерен уступать, ужесточает предлагаемую кару: вместо отказа в содействии при поступлении, которым пригрозил поначалу, он теперь сообщает о решении исключить его из школы. Явившийся на заседание подполковник произносит яркую речь с социально-политическим уклоном и тем выручает Чарли. Ученики бурно поддерживают положительное для Чарли решение комитета, директор и хулиганы посрамлены.

Читайте также  Программа рассылки смс сообщений клиентам бесплатно

В довершение счастливой развязки желчный Фрэнк, всё более поддаваясь вновь обретенной человечности, знакомится с симпатичной учительницей; дальнейшее — жизнь.

Гениальный итальянец Аль Пачино, которому сегодня исполняется аж 79 лет, до кино много лет провел безвестно в театре. Играл маленькие роли в бродвейских постановках, но без особых успехов. Зато в большом кино он привлек к себе внимание с самых первых ролей. Ему оказалось достаточно сыграть эпизод в одном фильме, чтобы в следующем получить уже главную роль. На третьей картине имя актера стало известно всему миру.

The Godfather, 1972

На протяжении трех фильмов Майкл Корлеоне переживает серьезную трансформацию. Из мягкого, обаятельного, честного человека он превращается в жесткого и безжалостного главу мафии. Аль Пачино в этой роли поразил всех своим особым актерским стилем: его природная сдержанность в ключевых сценах сменялась бурными вспышками темперамента.

Dog Day Afternoon, 1975

В «Собачьем полдне» Аль Пачино играет роль грабителя банка, чей замысел пошел не по плану, и теперь надо разгребать патовую ситуацию, в которой он оказался. В банке нет денег, полиция оцепила здание, любовник бросил — остается лишь брать заложников.

Практически это фильм одного актера, все остальные не имеют значения, и без Аль Пачино этот шедевр не состоялся бы. Кажется, никто не смог бы сыграть роль гангстера Тони Монтаны харизматичнее. Самый жестокий и бескомпромиссный персонаж, который убирает на своем пути всех, кто хочет помешать осуществлению его большой американской мечты.

Scent of a Woman, 1992

Интересно, что эта совершенно нетипичная для Аль Пачино роль стала одной из лучших работ актера и принесла ему «Оскар». Он сыграл слепого полковника, который решил получить от жизни последние удовольствия, а потом покончить жизнь самоубийством.

Carlito’s Way, 1993

Карлито — немолодой, опытный гангстер, который решил завязать с преступной жизнью. Но прошлое цепляется за ноги, за руки, и не отпускает. Невозможно просто захотеть, чтобы все изменилось.

И снова Аль Пачино меняет сторону — он полицейский, одержимый своей работой, с горящими глазами, охотник за преступниками. Он полностью растворяется в своей погоне, став цепным псом полицейского участка. И, казалось бы, он со всех сторон прав, гоняясь за хитроумным гангстером и пытаясь привлечь его к ответу за преступления. Но постепенно понимаешь, что для него это не столько справедливость, сколько легальная охота.

The Devil’s Advocate, 1997

Аль Пачино сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Это острый на язык интриган, обаятельный, ироничный, развратный и не знающий поражений адвокат Джон Милтон. Он берет себе ученика, молодого и подающего некоторые надежды адвоката, и раскрывает перед ним все богатства своего уникального жизненного опыта.

Читайте также  Получить купон на 4 доллара aliexpress

Карьера режиссера Виктора Тарански заходит в тупик: он вложил все деньги в фильм, который не может закончить из-за упрямства актрисы, исполняющей главную роль. Помощь приходит, откуда ее не ждали — Виктор умудряется создать виртуальную актрису, вобравшую в себя талант и красоту самых легендарных див кинематографа.

Ocean’s Thirteen, 2007

Сюда актер пришел в роли главного противника банды Оушена — владельца большого казино в Лас-Вегасе Уилли Бэнка. В каком-то роде он противостоит целой толпе самых известных и популярных актеров Голливуда. И делает это блестяще.

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, побаловав себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк желает обставить свой заключительный «коронный выход» по высшему разряду: роскошный отель, роскошный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красы.

Есть лишь две проблемы. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: тревожащиеся родственники полковника решают нанять за маленькую сумму провожатого в личике нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Заключительное, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что странствие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Читая рецензии, в которых такие фильмы разбирают по полочках и оценивают отдельно сценарий, отдельно концовку, не могу промолчать.

Для меня КИНО — это то, что я чувствую душой, то, что вызывает эмоции во время просмотра, то, что я смотрю, затаив дыхание, чтобы не дай Бог не пропустить какого-либо жеста или интонации слов. Когда я смотрю кино, я за каких-то полтора часа переживаю столько эмоций и настроений, сколько не дает обычная повседневность и за неделю. Я смеюсь вместе с героями, не потому, что это комедия, а потому что я проживаю весь фильм вместе с ними, я плачу вместе с ними, мне реально больно, когда кричат их души. Всё это происходит со мной, когда я смотрю кино. Потому что кино — это искусство. Всё остальное, то, что я смотрю даже пусть с интересом, но без ощущения себя там, на экране, — это просто видео, не более.

Здесь выделяют три основных момента в фильме. Для меня же весь фильм — это сплошная кульминация (хоть это и невозможно по теории). Да, танго.. конечно. я просмотрела это танго раз 50, наверное. Оно завораживает. Но танго — это не главное. Да и финальная сцена с речью полковника — тоже далеко не самое главное в фильме. Потому что каждая секунда этого кино — она главная, она пронизана смыслом и гениальной забавой великого актёра! Я реально сидела в доме его брата во главе стола и слушала пламенную речь племянника. Я хотела застрелиться, потому что «я не живу, я в темноте!» (хотя нет, на самом деле я не хотела застрелиться, даже если зрителю так показалось в какой-то миг). Да что там.

Читайте также  Потемнел угол экрана ноутбука

Единственное, что ещё хотелось бы сказать, — ну не могут люди ТАК играть! Такого просто не бывает. И потому это искусство, которое нужно чувствовать душой, а вы тут по полочкам..
——
Посмотрев этот фильм впервые, в сознательном возрасте, понимаешь, что жизнь должна быть многогранной, красивой и замечательной. Жизнь как танго, сделав неправильное движение, нужно лишь продолжить танцевать. Нет смысла останавливаться, ведь если остановишься — то танец прекратится, если остановишься — прекратится жизнь.

Таким и был полковник Фрэнк Слэйд, человеком, играющим в жизнь, потерявшим зрение из-за своей склонности к азарту. Он играл и делал множество ошибок, и вот пришло время последнего раунда, для которого нужен верный помощник.

Чарли Симмз, бедный студент, поступивший в колледж благодаря своей старательности и таланту, нуждается в деньгах. У него нет денег, чтобы съездить домой и приходится наниматься сиделкой к слепому старику.

Так получилось, что судьбы двух людей сошлись в нужный момент. Полковник нашёл в Чарли своего верного помощника, который не только помог красиво сыграть его «последний аккорд», но и вернул ему интерес к жизни. В то же время Чарли обрёл наставника и учителя в лице Фрэнка, помог в тяжелом выборе: выбрать честную совесть и душу или тепленькое место в колледже?

Редко увидишь настолько блистательный фильм, здесь всё просто и гениально, ничего лишнего. Очаровывающая игра актеров, помогающая проникнуться картиной, своевременно раскручивающийся сюжет. Некоторые сцены остаются в голове на всю жизнь, можно просматривать их по несколько раз и каждый раз любоваться увиденным. Этот фильм должен посмотреть каждый, здесь нет, и не может быть выбора, такие картины появляются раз в десять, а то и в двадцать лет.

Остается лишь пожелать приятного просмотра всем и желания жить ярко, не останавливаясь, ведь жизнь — это танго, в котором главное — это движение.

В главных ролях:

Год: 1992
Режиссер: Мартин Брест
Страна: США
Оригинальное название: Scent of a Woman
Роли дублировали: Сергей Малишевский, Егор Грамматиков, Владимир Антоник, Борис Шувалов, Вадим Курков
Сценарий: Бо Голдмэн, Руджеро Маккари, Дино Ризи
Продюсер: Мартин Брест, Дж. Мак Браун, Рональд Л. Швари
Оператор: Дональд И. Торин
Композитор: Томас Ньюман
Художник: Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард
Монтаж: Харви Розенсток, Уильям Стайнкамп, Майкл Троник
Бюджет: $31 000 000
Сборы в США: $63 095 253
Сборы в мире: + $71 000 000 = $134 095 253
Премьера (мир): 23 декабря 1992
Премьера (РФ): 17 сентября 1993, «Ист-Вест»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: США — 15.2 млн, Испания — 1.5 млн, Германия — 941.7 тыс.
Продолжительность: 156 мин. / 02:36

Рейтинг КиноПоиск: 8.466 (163 147)
Рейтинг IMDB: 8.00 (211 403)

Интересные факты о фильме: Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино «Сумрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).
——
К своей роли Аль Пачино приготовлялся в школе для слепых. По его словам, устремляясь выглядеть слепым, он не дозволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector