Пишу кратко. Оригинал — здесь. Порадовало то, что я и так откуда-то все это знаю. ))) Универ был хороший, по всей видимости. Хочу преподавать интернет-маркетинг.
Короче: смысл в том, что читабельность важна и для дизайнеров и для копирайтеров. Причем для печатной продукции и для электронных текстов требования к читабельности разные.
Печать: наиболее читаемый текст, это текст с "засечками" (черточки сверху и снизу букв, как в газете), а именно: Times New Roman, Georgia . Маркетолог Джо Шугарман доказывает, что использование шрифтов с засечками увеличивает читабельность печатного текста в 5 раз. Шрифты с засечками читаются медленнее, но зато тексты, написанные ими, более запоминающиеся.
Электронный: копирайтер Тэд Николас называет самыми удобочитаемыми – Verdana и Arial . Относительно недавно Лаборатория зрительной эргономики в США проводила исследования на выявление самого читабельного шрифта. Их вердикт таков – Verdana размером 10-12 кегль .
Универсальный: Tahoma – его удобно читать, как с бумаги, так и с экранов мониторов.
Шрифт Lexend повышает скорость чтения и успеваемость в обучении
Компании Apple, Adobe, Google, Microsoft и HP документально подтвердили существование самого понятного для чтения шрифта. Чтобы его создать доктору педагогических наук Бонни Шейвер-Труп понадобилось 20 лет работы. Рассказываем, в чем заключалась суть ее эксперимента, и почему этот шрифт считается самым удобным в мире.
Неумение читать — более глобальная проблема, чем кажется на первый взгляд: в США более 30 миллионов людей могут читать лишь на уровне начальных классов, минимум 70% испытывают трудности с чтением, а в остальном мире более 750 миллионов человек даже не знают основ грамоты.
В конце 90-х профессор Бонни Шейвер-Труп работала психотерапевтом со школьниками, испытывающими трудности в обучении. Она заметила, что часто проблемы с чтением мешают человеку проявить в полной степени свои интеллектуальные способности. Тогда профессор задалась вопросом — может ли изменение шрифта увеличить скорость чтения? Причем для каждого, а не только тех, кто испытывает трудности. Изначально коллеги высмеяли идею Бонни, но она не сдалась и в 2000 году уволилась, чтобы полностью посвятить себя поискам ответа на этот вопрос.
Забавно, что в начале её исследования были максимально любительскими: она экспериментировала со шрифтами в программе Word, меняя размер букв и растягивая их. Видимо, ее идея не была совсем бесперспективной: IT-компания из Кремниевой Долины почти сразу согласились финансово поддержать её эксперименты.
Сначала Шейвер-Труп сравнивала шрифты с очками: каждому человеку необходим свой шрифт, чтобы глаза меньше напрягались и скорость чтения была максимальной. Со временем ей удалось создать шрифт, который стабильно увеличивал скорость чтения у всех испытуемых. Она назвала его Lexend.
Финальные версии шрифта она разработал совместно с известным дизайнером Томасом Джокином, автором популярного шрифта Quicksand. «Долгое время вопрос простоты восприятия в типографике был очень субъективным. В этой области существует много исследований, но ни одно не провело такую четкую корреляцию между типографическими факторами и эффективностью чтения. Подавляющее большинство тех людей, которые попробуют Lexend сами увидят, что он действительно лучше. Педагоги в сети отнеслись к шрифту позитивно, и я как дизайнер очень этому рад», — сказал Джокин.
Сегодня существует семь различных вариантов Lexend (наследие первоначальной концепции «шрифт как очки»), из которых каждый может выбрать тот, который ему идеально подходит.
Секрет самого удобного шрифта заключается в трех факторах:
- Увеличение пространства между буквами
- Расширение контуров знаков
- Рубленый шрифт без засечек
В конце лета этого года шрифт официально появился во всех облачных продуктах Google. Единственный минус — сегодня он доступен только на английском. В ближайшее время создатели планируют адаптировать его и на другие языки.
Создание Lexend — не первая попытка найти рецепт быстрого чтения. Несколько лет назад дизайнер Масато Накада создал экспериментальный проект Type Snap, целью которого также было увеличение скорости чтения и изменение сценария визуального потребления информации. Дизайнер утверждал, что практически всю текстовую информацию в интернете можно значительно сократить, убрав половину букв во всех словах, тк чтб чттл вс рвн пнл, чт здь нпно. Масато рассчитывал, что его проект займет достойное место в ряду GIF, эмодзи и других способов, дополняющих текстовую онлайн-коммуникацию. Идея не увенчалась успехом: последние новости о проекте датируются 2015 годом.
А вот с экранами — не все так очевидно. Известно, что в длинной строке лучше читается шрифт с засечками — глазу легче "держать строку". Но есть такой момент — для шрифтов применяется сглаживание. И в каждой операционной системе оно разное. Сглаживание в винде — (Clear Type) для улучшения читабельности шрифтов. Сглаживание на маке — по принципу наибольшего соответствия дизайну. Эксплорер в 8-й версии еще и дополнительное сглаживание поверх основного добавил. А в Linux строка вообще на несколько процентов длиннее, что иногда создает довольно большие проблемы при верстке.
Так вот, это самое сглаживание приводит к тому, что мелкие детали шрифтов малых размеров "плывут" — размываются. Поэтому для мелких шрифтов — до 14 px примерно, лучше по моему мнению использовать шрифты sans-serif типа Arial, Verdana, или Tahoma. Опять же по личному мнению — Tahoma читается немного лучше (но не всегда — в крупных шрифтах в bold Arial значительно читабельнее) . Выглядит Arial лучше.
Итого: — заголовки (очень крупные шрифты) — шрифты с засечками, либо Arial, Verdana. Средний размер, длинная строка — шрифты с засечками. Мелкие шрифты — Arial. Большие объемы однообразного текста мелким шрифтом в местах, где читаемость важнее дизайна — Tahoma