Почему перегорает ксеноновая лампа

Рано или поздно это случается. Так и у меня перегорела ксеноновая лампочка, которая стояла еще с завода. 8 лет прослужила, неплохо! Берег их берег, днём ездил с туманками, и вот те на… Я по началу и не заметил, что перегорела, только что-то с правой стороны освещало хуже, ну может загрязнилась фара, думал, пока не вышел посмотреть.

Залез в экзист и выпал немного в шок – 6500р. за оригинал! Не оригинал же предлагался от 1000р. за филипс и других производителей. С завода на них ставили либо osram либо philips. У меня оказался филипс. Почитал отзывы об этих лампах, оказалось, что за 1000р. только китайская подделка, которая не светит. Оригинальный же стоит около 2500р. Philips Xenon Vision 85126VIS1. В хондовской коробке по сути идёт та же лампа только на 4тр. дороже.

Обычно ксеноновые лампочки меняются в паре, т.к. заменив одну, они будут отличаться по световому оттенку. На сайте филлипса написано, что у нас супер технологии и лампа не меняет цвет в течение срока всей службы. Отлично! Купил одну. Светят и правда одинаковым оттенком, новая показалась чуть ярче. Если специально не присматриваться, то не заметно. Менял с правой стороны, это довольно просто, открутил крышку, отсоединил, поставил. С левой же придется снять аккумулятор и воздуховод. На седанах и вовсе меняются через подкрылок!

Данный тип лампочек ставится на многие автомобили разных марок. Так что если у вас филиппс то замена одной лампочки решает вопрос.

Обратил внимание, что ближний свет в правой фаре начал моргать как "стробоскоп". Моргал он не долго и в скором времени Nissan стал "одноглазым". Такая печальбедулька говорит о непредвиденных затратах, причем в двойном размере.
Почему в двойном? Ответ довольно простой. Постараюсь описать кратко и доходчиво.
За 3-4 года лампы имеют свойство тускнеть и "выгорать". Световой поток меняет свой спектр свечения, т.е. меняется цвет света фары. При этом тускнеют и отражатели. В итоге "освещаемость" фар сильно снижается. Поэтому если заменить только одну лампу то фары будут светить по разному. Цветность и световой поток будут разными. При этом не исключено, что в скором времени погаснет и вторая лампочка. Поэтому ксеноновые лампы желательно менять в паре.
Стоимость оригинальной лампы более 5 тыс. руб. Т.е. если менять обе то это выходит около 10 тыс. руб.

Читайте также  Применение принципа даламбера к определению реакций связей

Такая стоимость явная высока. Альтернативы есть но они делятся на основные три группы:
1. Китайские лампы — no name;
2. Оригинальных производителей;
3. Подделки под оригинал.
Первые стоят дешево. Иногда очень дешёво. Многие заказывают с Aliexpress. В таком случае стоимость становиться ещё дешевле. Качество соответствующее. Могут не работать вообще, могут быстро сгореть, могут работать но светить в разные стороны и разным цветом. Вообщем весело.
Вторые делятся на именитые бренды, на корейские и тот же брендованый Китай. Качество гораздо лучше но и цена возрастает в два, а то и три раза относительно варианта N1. Оптимальное сочетание цены и качества имеют корейские лампы, но срок службы в среднем около года. Немецкие работают дольше но из-за большого количества подделок могут переходить в группу N3. Качество, которой приравниваются к группе N1.
Если, задасться целью купить нормальные лампы в нормально месте то попадания на подделку можно избежать. Я остановил свой выбор между Филипсом и Осрам. Выбирал из недорогих серий. Но из-за того, что у ламп Осрам гарантия 4 года решил взять их. Маркетинг подкупает-)))

Лампы обошлись в 1935 руб. за штуку. Номер для поиска 66240.
При замене старых ламп увидел такую картину:

Итого обновил лампы ближнего света за 3870 руб.

Если говорить о сроке службы газоразрядных ламп повышенной интенсивности свечения, к которым относится ксеноновые излучатели, то он варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. И когда дело доходит до замены перегоревшего источника света, многие автовладельцы начинают судорожно искать достойную альтернативу серийному «ксенону», чтобы и сэкономить, и при этом взять качественный товар. Что непросто, особенно если у последнего нет недорогих отечественных аналогов. А штатный «ксенон», как известно, никогда не был дешевым – он и по сей день остается одним из самых дорогих вариантов головной светотехники.

Читайте также  Программа для просмотра файлов cbr

Поэтому, когда на машине перегорает ксеноновая лампа, большинство водителей стараются найти для ее замены такие аналоги, которые бы не только хорошо работали, но и были приемлемыми по цене. Но если обратиться в техцентр к официальным дилерам, то замена ксеноновых ламп обойдется не менее, чем в 10 000-13 000 «деревянных». Конечно, эту операцию можно выполнить и самостоятельно, купив в автомагазине рекомендованные модели ламп немецкого или японского производства, но с вас за них запросят 5000-7000 за комплект. К тому же тут есть и определенный риск – в розничной продаже попадается немало подделок под именитые бренды, так что вполне можно нарваться на контрафакт.

По мнению специалистов сервисных центров, по своим показателям лампы Sho-Me в полной мере соответствует требованиям автопроизводителей, не уступая по всем основным параметрам штатным аналогам. Что вполне закономерно, ведь материалы, используемые при производстве ламп, выпускают ведущие мировые компании. Так, кварцевое стекло для колб поставляет фирма GE (США), электроды – компания Plansee (Австралия), газ ксенон – американская Praxair, а пластик для основы – японская корпорация Durafide.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector