Практическая работа на тему паскаль

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Структура любой программы:

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

writeln (‘Hello! ‘, n);

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).

В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter .

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Не забудь, если ты используешь новые переменные, добавь их в описание ( Var ).

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

var a, b, c: integer;

Запусти программу, запиши 3 числа через Enter .

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №7. Дано тело программы, запиши переменные в Var . Обеспечь вывод на экран значение переменных а и b . Вывод должен быть оформлен таким образом: a =24, b =7.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Воспользоваться только двумя переменными. Например x и y .

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal . Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

VAR a,b,y : Integer;

Известны размеры спичечной коробки: высота — 12.41 см., ширина — 8 см., толщина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объем.

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.

Читайте также  Самп error opening file for writing

3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. 9 класс – М.: ВАКО, 2013. – 288 с. (В помощь школьному учителю)

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, -341 с.

Данил Душистов. Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Юденко Ирина ВикторовнаНаписать 2219 22.03.2018

Номер материала: ДБ-1350732

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    22.03.2018 138
    22.03.2018 130
    22.03.2018 150
    22.03.2018 314
    22.03.2018 341
    22.03.2018 5762
    22.03.2018 689
    22.03.2018 302

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Чтобы научиться бегать,
нужно сначала научиться ходить.

Цель занятия – формирование навыков практического применения приемов и способов решения задач циклических алгоритмов.

Обучающие:

  • отработать знания, умения и навыки работы с операторами цикла в Паскале;
  • сформировать умения обучающихся работать с тестовыми материалами.

Развивающие:

  • развивать алгоритмическое и логическое мышление;
  • развивать творческую активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • побуждать к самостоятельной учебной деятельности – от постановки проблемы до ее практического решения;
  • способствовать профессиональному самоопределению.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Вид занятия: лабораторная работа.

Возраст обучающихся: обучающиеся соответствующего профиля учреждений дополнительного образования или обучающиеся профильных групп 10-11-х классов.

Оборудование занятия: маркерная доска, маркер, компьютеры, локальная сеть, мультимедийный проектор. В качестве среды программирования используется бесплатно распространяемая система программирования PascalABC, позволяющая посредством гиперссылок демонстрировать работу программ прямо из презентации.

Читайте также  Почему блокируются некоторые сайты

Методическое обеспечение занятия:

  • учебно-методический комплекс:
  • презентация “Циклы в Паскале”;
  • лабораторная работа (Приложение 1);
  • ответы (Приложение 2);
  • рейтинговая таблица для обучающихся (Приложение 1, табл. 1);
  • критерии оценки программного продукта (Приложение 1, табл. 2);
  • типичные ошибки (Приложение 3);
  • сводная рейтинговая таблица с критериями оценки (Приложение 4);
  • комплекс упражнений для профилактики переутомления (Приложение 5);
  • содержание и ход занятия (Приложение 0);
  • листинги программ (Приложение 6).
  • литература (Приложение 7).
  • Методы и приемы обучения:

    • словесные;
    • наглядные;
    • проблемно-поисковые;
    • практические;
    • поощрение, создание ситуации успеха.

    Планируемая деятельность обучающихся:

    • проверка теоретических знаний – устный опрос, выполнение заданий самоконтроля;
    • заполнение рейтинговой таблицы (Приложение 1, табл. 1);
    • практическая работа на ПК — применение теоретических знаний, умений и навыков в процессе выполнения заданий различного уровня сложности.

    Планируемые действия педагога:

    • комментирует электронную презентацию;
    • демонстрирует из презентации работу программ – предлагает один из возможных вариантов решения задач;
    • просматривает у каждого обучающегося выполнения заданий самоконтроля, обращает внимание учащихся на типичные ошибки (Приложение 3), заполняет сводную рейтинговую таблицу (Приложение 4);
    • консультирует, ведет диалог;
    • обсуждает с обучающимися каждый этап самоконтроля, итоги выполненных заданий, отмечает и поощряет тех, кто успешно справился с ними;
    • оценивает вместе с обучающимися задания, выполненные на ПК (Приложение 1, табл. 2).

    Рекомендации по проведению занятия:

    • презентация может демонстрироваться на экране для групповой работы, или передана по локальной сети на каждое рабочее место (ПК) для работы в индивидуальном режиме;
    • во время занятия необходимо соблюдать режим работы в компьютерном классе (Приложение 5);
    • каждый обучающийся получает для практической работы свой экземпляр лабораторной работы (Приложение 1), выполненная работа остается у обучающегося;
    • в зависимости от уровня подготовки обучающихся, педагог может использовать проверочные задания не только в виде самоконтроля, но и используя формы педагогической проверки знаний;
    • обучающиеся отмечают выполненные задания в рейтинговой таблице (Приложение 1, табл. 1), сравнивают свои ответы с правильными ответами на слайдах;
    • педагог может использовать взаимопроверку: обучающиеся обмениваются работами и проверяют работы друг друга;
    • в затруднительных случаях задания по самоконтролю выполняются обучающимися на ПК.

    Формы контроля и оценки результатов:

    • тестовые задания;
    • устный опрос;
    • самопроверка, взаимопроверка;
    • выполнение заданий на ПК.

    Ожидаемые образовательные результаты:

    Предметные:

    • сформированность алгоритмического, логического и аналитического мышления; умений обучающихся: писать и отлаживать программы циклической структуры;
    • закрепление знаний, умений и навыков работы с операторами цикла в Паскале;
    • сформированность умений обучающихся работать с тестовыми материалами;
    • владение приемами и способами решения задач циклической структуры

    Личностные:

    • готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, принятию самостоятельных решений, мотивация к познанию нового;
    • пробуждение интереса к практической деятельности в целях дальнейшего профессионального самоопределения;
    • повышение творческой активности.
    Читайте также  Построить график по каноническому уравнению

    Метапредметные:

    • умение планировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
    • способность участвовать в обсуждениях, формулировать собственное мнение;
    • умение сотрудничать с педагогом и другими обучающимися, определять способы взаимодействия;
    • умение осуществлять самоконтроль и определять свой уровень усвоения учебного материала.

    Интегрированные:

    • умение обучающихся управлять собственной деятельностью от цели до планируемого результата;
    • умение выбрать способы действий в соответствии со своим индивидуальным стилем деятельности;
    • умение ориентироваться в различных ситуациях, владеть стратегией и приемами деятельности.

    1. Организационный этап.

    2. Подготовительный этап.

    1. Повторение.
    2. Самоконтроль.

    3. Разбор задач.

    1. Вопросы для обсуждения

    4. Контрольный этап.

    1. Задачи для самостоятельного решения.
    2. Задачи повышенной сложности.

    5. Итоговый этап.

    1. Подведение итогов занятия.
    2. Материалы для самоподготовки и самообразования.

    Практическая работа № 7 Циклы в языке программирования Pascal АВС.

    1. Цель работы:

    1) научиться применять основные операторы (команды) и редак­тировать программы с циклической структурой;

    2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, среда программирования Pascal ABC.

    3. Краткие теоретические сведения.

    Если в программе возникает необходимость неоднократно выполнить некоторые операторы, то используются операторы повтора (цикла). В языке Паскаль различают три вида операторов цикла: while, repeat, for. Они используются для организации циклов различных типов. Выражение, управляющее повторениями, должно иметь булевский тип.

    Если число повторений оператора (составного оператора) заранее неизвестно, а задано лишь условие его повторения (или окончания), используются операторы while, repeat. Оператор for используется, если число повторений заранее известно.

    Оператор цикла for

    В случаях, когда число повторений может быть заранее известно, для организации циклической обработки информации применяется оператор повтора for. Часто этот оператор повтора называют оператором цикла с параметром, так как число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной. Оператор повтора for состоит из заголовка и тела цикла.

    Он может быть представлен в двух форматах:

    где Sl и S2 — выражения, определяющие соответственно начальное и конечное значения параметра цикла;

    for. do — заголовок цикла;

    Значение управляющей переменной изменяется на +1 (в случае to) или –1 (в случае downto).

    Тело цикла может быть простым или составным оператором. Оператор for обеспечивает выполнение тела цикла до тех пор, пока не будут перебраны все значения параметра цикла от начального до конечного.

    Вывести квадраты первых десяти натуральных чисел.

    Используемые переменные: i –натуральные числа, x– их квадраты

    Var i, x: integer;

    for i:=1 to 10 do begin

    1 4 9 16 25 36 49 64 81 100

    Найти сумму 1 + 1/3 + 1/5 +. (N слагаемых).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector