Приехав на вокзал его никто не встретил

1. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 2. Праздничноенастроение создает весеннее убранство дома. 3. Художник изобразил, как Петр I ведет войско в бой, придерживаясь манеры Сурикова. 4. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 5. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. 6. На правлении обсуждался вопрос о подготовке к севу лошадей. 7. При невыполнении данного пункта договора заказчик обязуется выплатить в размере 0,1% стоимости готовой продукции неустойку за хранение продукции. 8. В связи с передачей объекта в ведение МП "Волгопроммаш" и предоставленных расчетов прошу выделить 200 млн. рублей. 9. В свою очередь Подрядчик несет материальную ответственность за повреждения энергосистемы, находящейся в ведении Заказчика в полном объеме. 10. Каждая из сторон имеет право прекратить действие Договора, уведомив не менее чем за 20 рабочих дней другую сторону в письменном виде.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов

1. Деловые люди, берегя время, четко планируют свой день. 2. Услышав это, у меня подкосились ноги. 3. Пиша тебе об том, жду срочного ответа. 4. Бежа изо всех сил, она споткнулась. 5. Он читает и сижа и лежа. 6. Приехав на вокзал, его никто не встретил. 7. Катаясь с горы, сломалась лыжа. 8. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация. 9. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 5%. 10. Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на сорок тонн. 11. Однажды одевшись в "Рибок", вам не захочется покупать спортивную одежду других фирм. 12. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.

Стилистика

Составьте таблицу

Стиль Цель Сфера применения Языковые особенности Жанры
Официально-деловой
Научный
Публицистический
Литературно-художественный
Разговорный

Расставьте знаки препинания в текстах. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. В то время как одни устремляются в туристские походы другие задаются вопросом что они там в этих походах ищут. Зачем лезть по отвесной скале когда можно ходить по дорожкам. Стоит ли тащить велосипед по таежным болотам когда можно кататься по асфальту в окрестностях дачи. Не лучше ли спокойно плыть скажем по Селигеру чем нестись с огромной скоростью по горной реке ничего не видя вокруг кроме бурлящегопотока. Но когда нетуристы спрашивают об этом туристов это вызывает дружный смех. Обстоятельного ответа они однако не дают. Скажу по секрету они сами до конца не осознают зачем идут в поход. Между тем их тянет туда сила огромная. Не удивительно поэтому что для многих самодеятельный туризм тайна за семью печатями.

Б. Как известно скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем что числовое значение скорости света очень велико экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление называемое аберрацией света использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.

В. Подтверждаем получение составленного Вами проекта контракта на поставку нам железной руды. Мы рады отметить что почти все пункты контракта составлены с учетом договоренности достигнутой во время переговоров проходивших в Лондоне. Поэтому в целом мы одобряем составленный Вами проект контракта однако мы хотели бы обсудить пункты касающиеся сроков поставки и условий платежа. Как Вы помните при заключении контракта мы согласовали с Вами срок поставки 1-ый квартал текущего года. Однако в связи с тем что намеченный по плану на февраль ввод в эксплуатацию завода будет осуществлен досрочно в январе оборудование нам нужно срочно и мы согласны на поставку груза не по железной дороге а самолетом.

Читайте также  Сервис гид мегафон кавказ личный кабинет вход

Рекомендации: работа может быть выполнена в печатном виде.

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 12-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.

2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

3. Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка: 100 000 слов и выражений. – М.: Аделант, 2014.

4. Каленчук М.Л., Касаткина Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и ее варианты. – М.: АСТ-пресс книга, 2012.

5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологи ческих выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012.

6. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / Н.А. Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева и др.; под ред. Н.А. Герасименко. — 17-е изд., испр. — М.: Академия, 2017.

1. Культура русской речи: учебник для вузов; доп. МОН РФ / ред.: Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. — М.: Норма; М.: Инфра-М, 2013.

2. Солганик Г.Я. Стилистика и культура речи русского языка: учебное пособие для студ. вузов по напр. и спец. «Филология»; рек. УМО / Г.Я. Солганик, Т. С. Дроняева. — 6-е изд., испр. — М.: Академия, 2012.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10614 — | 7993 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Теоретическая часть

1. Понятие синтаксической нормы.

2. Функции порядка слов в предложении и синтаксические ошибки, связанные с его нарушением.

3. Нормы координации подлежащего со сказуемым.

4. Типичные ошибки, связанные с нарушением норм согласования и управления.

5. Ошибки в использовании однородных членов предложения.

6. Параллельные синтаксические конструкции.

7. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

8. Типичные ошибки в построении сложного предложения.

9. Нормативные способы передачи чужой речи.

Литература :

1. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.

2. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. – Минск, 2001.

3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка (любое издание)

4. Русский язык и культура речи, под ред. Антипова А. Г. – Кемерово, 2002.

Практическая часть:

1. Найдите и исправьте ошибки, связанные с порядком слов: 1. Не только надо относится друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе. 2. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 3. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию. 4. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома. 5. Художник изобразил, как Петр I ведет войско в бой, придерживаясь манеры Сурикова. 6. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 7. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. 8. На правлении обсуждался вопрос о подготовке к севу лошадей.

Читайте также  Программа для настройки веб камеры в компьютере

2. Объясните употребление форм сказуемого. Проследите, какие условия определяют выбор той или иной формы. 1. Большинство родителей, воспитателей детских садов, учителей и педагогов тратят огромную часть своих усилий на то, чтобы вырастить так называемого «нормального ребенка». 2. В результате неэквивалентного внешнеторгового обмена с более богатыми государствами большинство латиноамериканских стран имеет пассивный торговый баланс. 3. Большинство учреждений, которые сегодня мы воспринимаем как само собой разумеющееся, – заводы, школы, средства массовой информации, даже многие политические институты, были созданы социальными новаторами прошлого. 4. Ряд принятых уже законов в области экономики напоминает ведомственные инструкции: длинные, запутанные, двойственные. 5. Большая часть людей, имеющих влияние в городе, стоит на его стороне. 6. Большинство мальчишек укутано в самодельные маскировочные халаты из простыней, наволочек и передников. 7. Сохранился ряд воспоминаний о подвигах комиссара бригады. 8. Ряд штангистов, борцов, легкоатлетов, пловцов неоднократно занимали призовые места.

3. А. Составьте словосочетания, соединяя данные слова с помещенными в скобках существительными. Употребите полученные словосочетания в контексте. Обратите внимание на управление в синонимичных конструкциях. 1. Адресовать, предназначать, рассчитывать (директор). 2. Беспокоиться, тревожиться (дети). 3. Базироваться, опираться (факты). 4. Влиять, сказываться (рост). 5. Жажда, стремление, потребность (знания). 6. Избегать, уклоняться (работа). 7. Мешать, препятствовать, тормозить (развитие). 8. Обвинять, осуждать (неискренность). 9. Оплатить, уплатить (проезд). 10. Отзыв, рецензия (книга). 11. Отличать, различать (звуки). 12. Отметить, остановиться (достижения). 13. Предупреждать, предостерегать кого-либо (опасность). 14. Презирать, презрение (трусость). 15. Преимущество, превосходство кого-, чего-либо (оппонент). 16. Уверенность, вера (победа). 17. Свойственный, характерный, присущий (молодежь).

Б. В каком словосочетании дано правильное согласование:

три большие дома – три больших дома
две ученические тетради – две ученические тетради
четыре высокие горы – четыре высоких горы
каждые два часа – каждых два часа
целые четыре месяца – целых четыре месяца
последние два дня, проведенные… – последних два дня, проведенных…
две новые столовые – две новых столовых
два случайные прохожие – два случайных прохожих
студенческие успеваемость и дисциплина – студенческая успеваемость и дисциплина
написать интересный роман или сценарий – написать интересные роман или сценарий
молодые редиска и лук – молодая редиска и лук
в правой и левой руке – в правой и левой руках
вторая и третья группы IV курса – вторая и третья группа IV курса
в конце XV ¾ начале XVI века – в конце XV ¾ начале XVI веков

4. Определите тип нарушения в употреблении однородных членов, напишите исправленный вариант: 1. Наш сквер – любимое место отдыха жителей деревни, молодежи и детей. 2. Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса. 3. Особенную помощь и личное участие в проведении Спартакиады оказали генеральный директор и начальник отдела кадров. 5. Помощник руководителя группы обязан помогать руководителю: точно знать количество слушателей в группе, помощь руководителю группы в работе со слабоуспевающими слушателями, своевременно докладывать руководителю группы о запросах и пожеланиях слушателей. 6. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику. 7. Была выделена специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 8. В здании проводилась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

Читайте также  Приложение для склейки видео в айфоне

5. Напишите как можно больше вариантов предложения Студент прочитал всю нужную литературу и написал хороший реферат, используя параллельные синтаксические конструкции (Например, 1. Редактор прочитал рукопись и написал рабочую рецензию. 2. Редактор, прочитав рукопись, написал рабочую рецензию. 3. Редактор, прочитавший рукопись, написал рабочую рецензию. 4. Редактор закончил чтение рукописи и приступил к написанию рабочей рецензии. 5. Когда редактор прочитал рукопись, он смог написать рабочую рецензию. 6. Написание рабочей рецензии редактором стало возможным после прочтения рукописи. и т.д.):

6. Исправьте ошибки в образовании, употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, отредактируйте высказывания. I) Думаю, поступив в институт, моя мечта сбудется. 2) Деловые люди, берегя время, четко планируют свой день. 3) Испытав на себе действие водки и мучительные головные боли, это занятие пришлось Павлу не по душе. 4) Читая пьесу, перед нами проходит жизнь одного из провинциальных городов России. 5) Услышав это, у меня подкосились ноги. 6) Пиша тебе об том, жду срочного ответа. 7) Бежа изо всех сил, она споткнулась. 8) Он читает и сижа и лежа. 9) Приехав на вокзал, его никто не встретил. 10) Катаясь с горы, сломалась лыжа. 11) Читая это произведение, видна еще одна важная тема в творчестве писателя. 12) Заглянув в дом, нам представилась интересная картина. 13) Подъезжая к имению Ростовых, его внимание привлек старый дуб.

7. Укажите характер ошибки в каждом предложении, исправьте их: 1. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. 2. Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что приходится опасаться за жизнь больного. 3. На совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость. 4. Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. 5. На некоторых стройках принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 6. Анализ собранных данных, состоящих из показаний обвиняемых и свидетелей, протоколов очных ставок, вещественных доказательств, которые были приобщены к делу как в начале следствия, так и в процессе расследования, а также актов экспертиз, проведенных специалистами, которые были приглашены следствием, показывает, что преступление, инкриминируемое всем обвиняемым, которые объединились в банду, имевшую целью крупные хищения и ограбления, представляет собой цепь преступных деяний, каждое из которых должно квалифицироваться как самостоятельное преступление.

Исправьте ошибки (грамматические):
1) Приехав домой, его никто не встретил.
2)Выехав в открытую степь, их застал буран.
3) Читая повесть, перед ним встаёт яркий образ предводителя разбойников.
4)Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень.
5)В зоопарке мы видели весело перелетающих с ветки на ветку различных птиц,
обезьян, белок, львов и других хищников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector