Разбор в гибдд дтп на однополосной дороге

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Читайте также  Почему не доходят сообщения в фейсбук

ДТП выматывает нервы человеку не только в момент его совершения. Дальше следует такая процедура, как разбор происшествия на специальной группе в подразделении ГИБДД. И тут требуется выдержка и хладнокровие. Недавно я попал в ситуацию, когда пришлось участвовать в подобном мероприятии. Что он из себя представляет, я расскажу вам в этой статье.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

Когда создают группу разбора?

Обычно если вред нанесен только имуществу, т.е. пострадали исключительно машины и нет жертв или пострадавших среди людей, разбирательство не назначают. В такой ситуации все условия аварии можно определить на месте.

Также группа разбора может быть предложена, если у инспектора появляются сомнения в трактовке случившегося. Например, он не понимает, кто был инициатором столкновения и какие мотивы этому предшествовали. В подобном случае группа разбора может быть назначена и без наличия пострадавших людей.

Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее предписание появиться на разбор ситуации в оговоренное время.

Сроки комиссии

Группа разбора ДТП работает в регламентированные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника происшествия. На разбор аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 суток.

Длительность периода напрямую равна сложности случая и количеству мероприятий, требующихся для установления причин происшествия — нужны ли экспертизы, будет ли опрос свидетелей и т.д. Срок может продлеваться, это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, на месяц.

Продление срока разбора происходит, если у сотрудников ведомства появились новые факты и материалы дела, что может повлиять на исходное решение. Особенно часто ситуация меняется, если появляются записи с видеорегистраторов или съемки с уличных камер. Кроме того, инспекторам бывает необходимо провести опрос свидетелей, что также занимает много времени.

Если в происшествии пострадали люди, инспекторам ГИБДД потребуется заключение от медиков, какова степень тяжести повреждений. Все детали изучаются скрупулезно, т.к. наказание виновнику аварии определяется по совокупности всех параметров – причиненного ущерба, вреда здоровью и т.д.

Если в результате автопроисшествия пострадавшими были получены средние и тяжелые травмы, лечение займет длительный период. На этом фоне соответственно будет продлена и работа группы разбора – на срок до полугода.

Читайте также  Скотт пилигрим против всех персонажи

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Какие права есть у участников разбора

Каждый участник ДТП, который попадает на заседание группы разбора, имеет определенные права. Это:

  • Помощь адвоката: при серьезном ДТП лучше воспользоваться услугами автоюриста и делать это стоит сразу же, чтобы адвокат мог выработать единую тактику защиты с самого начала.
  • Ознакомление с материалами дела: перед заседанием надо посетить отделение и запросить у инспекторов на просмотр материалы дела – показания свидетелей, фото- и видеодоказательства и т.д. Если есть адвокат, то стоит делать это вместе с ним.
  • Подавать ходатайства, добавлять доказательную базу в дело и т.д.: например, есть запись регистратора (своего или чужого — неважно), можно попросить подшить ее к делу.
  • Требовать проведение процедуры экспертизы.
  • Требовать запроса справок из дорожной службы о состоянии дорожного полотна или освещенности участка, на котором произошла авария.
  • Записывать процесс на диктофон.
  • Иметь переводчика на группе разбора – актуально для иностранцев.
  • Обжаловать постановление: на это дается 10 дней с момента получения водителем копии решения – обжалование проводится в вышестоящей инстанции инспекции или в суде.

Результаты работы группы разбора

По итогам заседания группы разбора дорожно-транспортного происшествия составляется соответствующее распоряжение или постановление о факте состоявшегося административного правонарушения. Под роспись оно вручается виновнику ДТП. Пострадавшая сторона по результатам такой проверки получает справку о ДТП.

Стоит помнить, что на группе разбора никого не могут арестовать или лишить прав. Сделать это может только суд.

Модератор: Serpiph

Помогите разобраться

Tisena » 20 май 2011, 07:52

Помогите разобраться

Pddclub » 20 май 2011, 07:52

Re: Помогите разобраться

анатолий викторович » 20 май 2011, 18:01

В любом случае, кто бы не хотел разобраться в Вашей ситуации, должен получить от Вас слудующую информацию:
1.Какая разметка была нанесена на дороге?
2.Ширина проезжей части на стороне вашего движения, от поребрика или от линии , обозначающей край проезжей части до середины дороги?
Согласно ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы дорог" минимальная ширина полосы движения составляет 3 метра.
Если в момент опережения другим водителем Вашего автомобиля, Вы не находились на встречной полосе, ширина проезжей части на стороне Вашего движения должна была составлять не менее 6 метров, чтобы другой автомобиль мог Вас опередить, не нарушив ПДД. В противном случае водитель другого автомобиля неправильно рассчитал количество полос движения или, как минимум не соблюдал необходимую дистанцию, о чем говорит характер повреждений Вашего автомобиля: бампер—крыло—дверь. Для убедительности обратитесь к специалистам- они по следам на корпусе автомобиля определят: "Кто и вдоль кого начал деформацию кузова".

Читайте также  Разгон процессора amd fx 8320e

Re: Помогите разобраться

Максим » 21 май 2011, 00:14

В любом случае Ваш муж совершил перестроение:

В описанной ситуации он выполнил выезд из занимаемого ряда.

Согласно пункту 8.4 правил:

т.е. Ваш муж нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения.

Возможно у Вас получится разделить вину с водителем другого автомобиля, если Вам удастся найти пункты правил, которые он нарушил. Например, он мог не включить ближний свет фар.

Удачи на дорогах!

Re: Помогите разобраться

анатолий викторович » 21 май 2011, 13:19

Здравствуйте, Максим! Весьма категоричное заявление, что в любом случае выполнено перестроение и дальнейшие выводы из этого неправильного заключения. Было заявлено, что дорога имеет одну полосу, а согласно ПДД:"Полоса движения"-любая из продольных полос проезжей части , обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в ОДИН РЯД.
Теперь вправе прозвучать вопрос: " Как на однополосной дороге можно перестроиться?" Ответ очевиден- на ней можно сдвинуться в одну или другую сторону для соответствующего поворота или чтобы объехать небольшое препятствие, например, ямку, но это, извините, не называется перестроением, так как никто при этом не выезжает " из занимаемой полосы или занимаемого ряда". Я не зря задавал вопрос о ширине проезжей части, так как только при условии, что она составляет не менее 6 метров, будет виноват водитель, двигавшийся впереди. Мы все заинтересованы в правильном понимании сложившейся ситуации на дороге, чтобы не допустить ее повторения.

Попутно отмечу, что разбирая ситуацию, заметил в ПДД следующее -в описании термина "полоса движения" отмечено, что она служит для движения автомобилей в ОДИН РЯД. тогда не понятно почему в описании термина "перестроение" говорится о выезде с занимаемой полосы или РЯДА-ведь на полосе может находиться только один ряд автомобилей и упоминание о нем является лишним.

Re: Помогите разобраться

николай7 » 21 май 2011, 14:33

Re: Помогите разобраться

Максим » 23 май 2011, 23:05

Здравствуйте, Анатолий Викторович .

В описанной ситуации я по крайней мере не вижу пункта правил, который мог бы нарушить водитель второго автомобиля, который ехал вдоль правого края проезжей части. У Вас есть какие-нибудь варианты? (кроме бокового интервала, который ничем не регламентируется и может составлять минимальное расстояние 1 мм).

Удачи на дорогах!

Re: Помогите разобраться

Максим » 23 май 2011, 23:09

1. Если транспортное средство являлось тихоходным (на нем установлен соответствующий знак), то правил дорожного движения Вы не нарушали:

2. Сотрудники ГИББД на гражданском автомобиле не имеют права останавливать транспортные средства. Это требование прописано в соответствующем административном регламенте. Можете написать жалобу на сотрудников ГИБДД их начальнику или в прокуратуру. КоАП не разрешает использовать доказательства, полученные с нарушение законов.

Удачи на дорогах!

Re: Помогите разобраться

анатолий викторович » 24 май 2011, 11:10

Re: Помогите разобраться

Aled » 26 май 2011, 05:50

Re: Помогите разобраться

NAA » 27 май 2011, 08:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector